Проект" Осень, осень в гости просим" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект во второй младшей группе на тему : « Осень , осень в гости просим!»
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 05.10.2020-30.10.2020 года
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проведения проекта:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
4. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, диких животных, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек)
5.Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.
6.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала, изготовление кормушек для птиц, коллажи: « Птичий двор», «Дикие животные».
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ
2. Коллективная работа «Осеннее дерево», « Птичка синичка»
Продукты проекта для родителей:
1.Выставка поделок «Краски осени»
2.Иготовление кормушек для птиц
3. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
4. Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Этапы проведения проекта:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности | Название видов деятельности | ||
Игровая деятельность | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» | ||
Дидактические игры | «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку » «Какие это птички» «Где спит медведь» «Где чей детеныш» | ||
Коммуникативная деятельность | |||
Беседы | «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» «Куда улетают птички?» «Как животные готовятся к зиме?» « Птичий двор» | ||
Рассматривание картин | «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» «Мишкина берлога» | ||
Составление рассказа по картинке | «Осень в лесу» « Где чей домик» «Куда полетели птички» | ||
Загадки об овощах, животных, птицах | |||
Двигательная деятельность | |||
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» «Птички» « Воробышки и кот» «Мишка косолапый» | ||
Пальчиковые игры | «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» | ||
Физминутки | «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» | ||
Изобразительная деятельность | |||
Рисование | «Разноцветные деревья», «Птички синички» «Снегири»; «Заика в белой шубке»; «Заинька серенький» | ||
Лепка | «Грибочки для белочки», «Ежики» | ||
Аппликация | «Осеннее дерево», «Воробышки», «Белочка», «Цыплята» | ||
Восприятие художественной литературы | |||
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки», « Гуси лебеди» | ||
Загадки | |||
Экскурсии и целевые прогулки | |||
Прогулки по территории детского сада | Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на тер- ритории детского сада, птичками которые прилетают на площадку детского сада. | ||
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей; о перелетных и зимующих птицах; о подготовке к зиме диких животных; о птицах и животных живущих рядом с человеком.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Осень, осень в гости просим" | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе на тему : « Осень , осень в гости просим!»
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 05.10.2020-30.10.2020 года
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: Познакомить детей с красотой осенней природы. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детеныша;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проведения проекта:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
4. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, диких животных, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек)
5.Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительскихотношений.
6.Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала, изготовление кормушек для птиц, коллажи: « Птичий двор», «Дикие животные».
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ
2. Коллективная работа «Осеннее дерево», « Птичка синичка»
Продукты проекта для родителей:
1.Выставка поделок «Краски осени»
2.Иготовление кормушек для птиц
3. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»
4. Консультация для родителей «Как сберечь природу»
Этапы проведения проекта:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности | Название видов деятельности | ||
Игровая деятельность | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Оденем куклу на прогулку» «Сварим суп из овощей» «Магазин овощей» | ||
Дидактические игры | «Какое время года» «Найди такой же листик» «Чудесный мешочек» «Что растет на грядке» «Собери картинку » «Какие это птички» «Где спит медведь» «Где чей детеныш» | ||
Коммуникативная деятельность | |||
Беседы | «Осень в гости к нам пришла» «Какая сегодня погода» «Дары осени» «Как изменилась одежда людей» «Куда улетают птички?» «Как животные готовятся к зиме?» « Птичий двор» | ||
Рассматривание картин | «Прогулка в лесу» «Уборка урожая» «Мишкина берлога» | ||
Составление рассказа по картинке | «Осень в лесу» « Где чей домик» «Куда полетели птички» | ||
Загадки об овощах, животных, птицах | |||
Двигательная деятельность | |||
Подвижные игры | «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Листопад» «Урожай» «Птички» « Воробышки и кот» «Мишка косолапый» | ||
Пальчиковые игры | «Вышли пальчики гулять» «Мы капусту рубим» «Грибы» | ||
Физминутки | «Мы листики осенние» «Ветер дует нам в лицо» «Ходит осень по дорожке» | ||
Изобразительная деятельность | |||
Рисование | «Разноцветные деревья», «Птички синички» «Снегири»; «Заика в белой шубке»; «Заинька серенький» | ||
Лепка | «Грибочки для белочки», «Ежики» | ||
Аппликация | «Осеннее дерево», «Воробышки», «Белочка», «Цыплята» | ||
Восприятие художественной литературы | |||
Чтение художественной литературы | А. Блок «Зайчик» З. Александрова «Дождик» А.К. Бальмонт «Осень» А. Плещеев «Осень наступила» А. Босев «Дождь» Ю. Тувим «Овощи» Русская народная сказка «Вершки и корешки», « Гуси лебеди» | ||
Загадки | |||
Экскурсии и целевые прогулки | |||
Прогулки по территории детского сада | Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на тер- ритории детского сада, птичками которые прилетают на площадку детского сада. |
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей; о перелетных и зимующих птицах; о подготовке к зиме диких животных; о птицах и животных живущих рядом с человеком.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"
Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....
У Осени в гостях! Первая младшая группа. (Ясли)
Муз рук Пряхина Антонина Юрьевна «МДОУ №14 с. Головино Белгородский район Белгородской областиПроведён в 2013году совместно с коллективом детского сада. Дети побывали в волшебной сказке.Ст...
Сценарий Праздника осени для детей первой младшей группы "Осенние топотушки в гостях у Петрушки"
Сценарий праздника осени для детей первой младшей группы...
Сценарий осеннего утренника во II младшей группе "Осень в гости к нам идет"
конспект сценария...
Праздник осени "Осенние гости" I младшая группа
Праздник - яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразными художественными впечатлениями и даёт возможность каждому ребёнку проявить свои музыкально - художественны...
Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"
Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....
Осенний утренник во II младшей группе: «Осень, Осень, в гости просим!»
Задачи:Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания де...