Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!»
проект (младшая группа)
Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!» Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_ml_gr.docx | 589.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Осень, осень, в гости просим!»
Вторая младшая группа
Актуальность
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Проблема: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.
Цель:
Знакомство детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и формы работы по реализации проекта:
- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
- беседы, стихи, сказки;
- просмотр презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- наблюдение за живой и не живой природой;
- продуктивная деятельность;
- подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия;
- проведение НОД с использованием ИКТ;
- беседы, стихи, сказки;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
- сбор природного материала, изготовление из него поделок.
Ожидаемые результаты:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Вид проекта: исследовательски-творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 1 октября по 16 октября
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
2 этап – творческий
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»,
З. Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи», Р. н. с. «Вершки и корешки»
2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?».
3. Беседы и занятия: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, и загадки). НОД «Осеннее настроение», рассматривание иллюстраций об уборке урожая. «Овощи» (ФЦКМ), «Фрукты» (ФЦКМ), «Гости из леса» (ФЭМП), «Угостим зайчиков морковкой» (ФЭМП), «Волшебные формы» (игра-занятие) (РЭМП).
4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад).
5. Художественное творчество: Рисование «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки». Лепка «Большие и маленькие морковки», «Яблоки и ягоды». Аппликация: «Витаминная корзина.
6. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Сварим куклам компот», «Угадай по описанию».
7. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».
8. Сюжетно – ролевые игры: «Оденем Куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей»; Игра-драматизация: «Репка».
Мероприятия по работе с родителями:
консультации по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ совместно с родителями: «Осеннее творчество»;
- оформление фотовыставки «Золотая осень»;
- оформление группы «Осеннее настроение»
Вывод:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Литература:
С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Д.Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез» 2007
В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.
В.В. Москаленко, Н.И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.
Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....
Проект: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....
Проект «Осень, осень, в гости просим!»
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников....
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"
Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....
Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...
- Мне нравится (1)