Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП "Мои друг дорожный знак"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Халитова Гульназ Нагимовна

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Берёзка» д. Кабаково муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП

«Мой друг – дорожный знак»

 в подготовительной группе

2017

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП

 «Мой друг — дорожный знак. По дороге в школу»

Цель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1) Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги по клеткам.

2) Закреплять умение детей устанавливать числовой ряд; определять последующее и предыдущее число, числа-соседи; порядковый и количественный счёт.

3) Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, развивать внимание, мышление, память.

Развивающие:

1) Закреплять состав числа в пределах первого десятка.

2) Развивать логическое мышление при выполнении логических заданий.

3) Развивать умение у детей работать в паре и самостоятельно доводить начатое до логического завершения.

Воспитывающие:

1) Воспитывать у детей желание учиться в школе на «хорошо» и «отлично»

Ход занятия

Вводная часть:
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся

- ДОБРОЕ УТОРО!

СЛАЙД №1 (ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ)

Воспитатель: -  Дети, пока вы ещё дошкольники, но пройдёт ещё немного времени, и вы станете школьниками.

 

(Заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Я тут в школу собрался, а как вышел на улицу, СЛАЙД № 2 (СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД НЕЗНАЙКИ) так и понял, что туда мне не добраться – повсюду висят какие-значки, на которые мне всегда почему-то водители показывают, когда я перехожу с одной стороны улицы на другую. Вы случайно не знаете, что это за значки?

Дети: Знаем, это дорожные знаки.

Незнайка: Дорожные знаки? А зачем они нужны?

Дети: Они помогают безопасному движению автотранспорта и пешеходов.

Незнайка: Значит, я так никогда и не доберусь до школы и навсегда и останусь Незнайкой, и все будут надо мной смеяться, что я такой безграмотный, даже не могу «сосчитать сколько будет 2+2»(не своим голосом) как они говорят? (плачет)

Восп-ль: Нет, Незнайка, не переживай, мы тебе поможем дойти до школы. Мы знаем, что ты, Незнайка, живёшь в сказочном городе. Эти значки – это знаки дорожного движения, но они не простые, каждый знак приготовил свои задания. Поможем Незнайке дойти до школы и выполнить все задания. Садись с нами и помогай нам тоже.

Восп-ль: Итак, в путь. Давайте выясним, какая главная опасность нас подстерегает на улицах города. Для этого возьмите приготовленные листы бумаги, карандаш. Найдите точку и под мою диктовку выполним графический диктант, с помощью которого узнаем, чего нам нужно остерегаться на улицах города.

От точки:

5 клеток вправо,

2 вниз,

3 вправо,

2 вниз,

2 влево,

1 вверх,

2 влево,

1 вниз,

3 влево,

1 вверх,

2 влево,

1 вниз,

2 влево,

2 вверх,

3 вправо,

2 вверх

Что получилось? Правильно, машина. (СЛАЙД № 3 (МАШИНА ИЗ КЛЕТОЧЕК)

Восп-ль: Ребята, дорисуйте колёса. (СЛАЙД № 4 (МАШИНА ИЗ КЛЕТОЧЕК С КОЛЁСАМИ)

Мы подошли к перекрёстку. (СЛАЙД № 5МАШИНЫ НЕ ПО ПОРЯДКУ). Посмотрите, как много пронумерованных машин стоит на перекрёстке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы. Где мы можем перейти дорогу?

Дети: Где стоит знак пешеходный переход.

Воспитатель: Здесь есть знак «Пешеходного перехода». (СЛАЙД № 6  ЗНАК ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА,

чтобы преодолеть этот знак, нам нужно выполнить задания, которые он предлагает:

1) расставить машины по порядку номеров от 1 до 10;

(воспитатель раздаёт машины с номерами, дети на доске составляют их по порядку)

Восп-ль: Ребята, давайте проверим ответ, сравним его с доской (СЛАЙД № 7 МАШИНЫ ПО ПОРЯДКУ) (1-ая, 2-ая, 3-ья)

1)Сколько всего машин?

2) Посчитайте машины в обратном порядке.

3) Назовите соседей машины под № 8;

4) Сколько машин одинакового цвета?

5) Машина какого цвета между 8 и 10 ?

6) Назовите предыдущее число числа 3.

17) Назовите последующее число числа 7.

Восп-ль: Молодцы! С заданиями на перекрёстке мы справились, перешли на другую сторону улицы. Пора немного отдохнуть, ведь здесь стоит знак «Место отдыха».

(СЛАЙД №8 со знаком «МЕСТО ОТДЫХА»)

Выйдите, ребята, на середину зала, давайте покажем нашим гостям, что, бывает, происходит на шоссе.

Физкультминутка (дети выполняют движения, согласно тексту)

НА ШОССЕ.

По шоссе спешат машины.

Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины. (Дети бегут по кругу, взявшись за руки).

И шипят со злом уже: «Не спеш-ш-ши на вираже!» (Дети бегут в обратную сторону.)

Ёж с мешком и посошком по шоссе идёт пешком. (Наклоняются, левую руку кладут на спину, а провой – воображаемый посошок.)

Над ежом кружится стриж: «Ты куда же, ёж, спешишь?» (Летят, как птицы.)

Прямо в город по шоссе тороплюсь я, как и все. (Изображают ёжика)

- Будь, дружок, настороже, не спеши на вираже! (Изображают стрижа)

Восп-ль: Отдохнули, идём по тротуару в сторону школы,  но тут нам встречается знак «Круговое движение» (СЛАЙД № 9 со знаком «КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ»)

 «Круговые примеры»
Воспитатель:- А как мы будем решать эти примеры?
Дети: какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример.
Воспитатель: Поможет нам в решении их числовой луч. Когда мы двигаемся вперед, какое действие совершаем? Сложение. Когда мы двигаемся назад? Вычитание. И начнем мы вычислять от примера 6-2 Рассказывай как мы будем вычислять на числовом луче.

(дети проговаривают) Начинаем  движение с цифры 6, делаем 2 шага назад, останавливаемся на цифре4, значит 6-2=4. Какой следующий пример? Тот, который начинается на цифру 4. 4+3. Начинаем движение  с цифры 4, делаем 3 шага вперед, останавливаемся на цифре 7, значит 4+3=7; 7- 5=2; 2+4=6
- Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру. Как вы думаете взрослые пользуются числовым лучом? Удобно постоянно шагать вперед-назад? Нет. Что мы должны знать наизусть?

Дети: Состав числа 

Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в цифры. Возьмите медальончики. Вы сейчас под музыку будете двигаться по кругу. Как музыка остановится  вы должны найти свои пары из двух меньших чисел, чтобы в сумме получилось число 10.

Воспитатель: (обращается к незнайке) Незнайка проверь пожалуйста, правильно ли наши ребята выполнили задание.
Молодцы! Конечно, ребята мы должны знать состав числа.

Следуем дальше и тут нам встречается знак «Въезд запрещен» (СЛАЙД № 10  «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»). Этот знак нам приготовил задания посложнее. Нужно по картинке решить задачу, называя при этом все части задачи: 1) условие, 2) вопрос; 3) решение, 4) ответ. + Назвать на что задачи – на сложение или на вычитание (дети комментируют)

1) На пешеходном переходе дожидались зелёного сигнала светофора пятеро пешеходов, к ним подошли ещё четверо. Сколько всего пешеходов переходило улицу? 6+4=10. НА СЛОЖЕНИЕ

2) На стоянке стояло 7 машин, 2 от них уехало. Сколько машин осталось? 7-2=5. НА ВЫЧИТАНИЕ

Молодцы! Но мы подошли к следующему знаку «Осторожно дети» (СЛАЙД № 11 ЗНАК «ОСТОРОЖНО ДЕТИ»), значит мы приближаемся к школе, но видим, что недалеко от тротуара находится детская площадка. А на площадке играют наши дети. Выходите ко мне.  Это знак приготовил нам Математическую разминку, и нам нужно быть на этом участке очень внимательными.

 «Математическая разминка»

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Назови 3-й день недели.
  3. Сколько времен года?
  4. Сколько месяцев в году?
  5. Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  6. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Воспитатель:
- Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке. Спасибо тебе Незнайка! Малыши нас поблагодарили и мы отправились дальше, а впереди нас ждет игровое упражнение.

Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

(СЛАЙД № 12 «ТАБЛИЦА С НЕДОСТОЮЩИМ ЗНАКОМ»)

Перед детьми таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков

- Ребята, обратите внимание, дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Назовите, на какие геометрические фигуры похожи эти знаки.

- Назовите дорожный знак, изображённый в квадратах (кругах, треугольниках)?

- Нарисуйте в пустой клеточке недостающий дорожный знак, но так, чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках.

(СЛАЙД № 13 «ТАБЛИЦА С ВЕРНЫМ ОТВЕТОМ»)

Дети по образцу проверяют задание (в середине таблицы знак «Въезд запрещен»).

- Какой дорожный знак вы нарисовали в пустой клеточке?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

(СЛАЙД СО ШКОЛОЙ № 14)

Восп-ль: Да мы-то уже на месте. Осталось только переступить порог школы. Незнайка, мы видим, что у тебя появилось желание учиться, ты хорошо с нами занимался, поэтому ты готов к школе. Мы дарим тебе знаки ПДД, с которыми ты тебя сегодня познакомили, чтобы ты их не забывал. Мы тебе желаем, чтобы твой портфель всегда был тяжёлым от одних пятёрок.

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие с дорожными знаками,  выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какие задания были сложными?

Восп-ль: Всем спасибо за внимание. Дружно скажем«До свидания»(СЛАЙД №15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"

Воспитатель: Кривогина М. О.Программные задачи: Цель: Закрепить представления детей о домашних животных                (собаке и ее детены...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Дорожная азбука»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Дорожная азбука»...