Проект: "Наши верные друзья дорожные знаки"
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект старшей группе №1 « Звездочки»
« Наши верные друзья дорожные знаки»
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1 неделя
Дата: с 07 сентября по 11 сентября 2020г
Актуальность:
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта:
-формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
-познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
-способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты
- знание детей правил дорожного движения;
-формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений
- разработка плана работы с родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
Постановка проблемы:
-постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
6.Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
7.Тематические погружения по теме проекта.
8. Работа с родителями.
9. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
НОД « Знаки дорожные»;
НОД « Транспорт на дорогах»;
НОД « Осторожно, дорога!»
Беседа « Как переходить через дорогу», « Что, такое пешеходный переход»,
Дидактическая игра « Мы пешеходы», « Расскажи, как переходить через дорогу?».
Речевое развитие
-А. Барто «Грузовик»;
-Б. Заходер «Шофер»;
-В. Клименко «Зайка - велосипедист»;
-Б. Житков «Что я видел»;
- Н. Сорокин «Переход»;
- С. Михалков «Моя улица»;
-С.Михалков «Если свет зажёгся красный»;
-С.Михалкоа «Дядя Стёпа – милиционер» и другие.
Загадки, пословицы.
Социально-коммуникативное развитие:
-Дидактические игра: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
-« Мой весёлый светофор»;
-« Красный сигнал светофора»;
-« Моя улица»;
Лепка:
-«Светофор»;
Аппликация:
-«Светофор»,
- «Автобус».
Физическое развитие:
-Подвижная игра « Цветные автомобили»;
-Подвижная игра « Едем в автобусе»;
-Подвижная игра « Водитель и пассажир»
Работа с родителями:
-анкетирование родителей,
-размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,
-Оформление папок передвижек «Безопасность детей – забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности»
Полученные результаты:
-План работы с детьми и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
-По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта подтвердилась эффективность формирования навыков и умений поведения детей на улице. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
«Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Проект «Наши друзья дорожные знаки»
Проект в старшей группе «Наши друзья дорожные знаки»...