План проведения Зимней Олимпиады в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
В плане представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, сам план на неделю Зимних игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_olimp_podgot.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели
«В здоровом теле, здоровый дух»
В подготовительной группе
План
Цель: Определение уровня развития физических качеств: выносливости скоростных, скоростно-силовых способностей, координации движений, ловкости, гибкости, равновесия, обеспечив детям полноценный активный отдых на зимней прогулке .
Задачи:
1.Развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;
2.Формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности
3.Формирование позитивного общественного мнения о современном дошкольном образовании.
Предварительная работа:
.Беседа: «Возникновение Олимпийских игр»
Цель: Познакомить детей с историей олимпийских игр.
3.Беседа «Олимпийская символика и традиции»
Цель: Рассказать детям об атрибутах и символики Олимпийских игр с показом иллюстраций.
4. Беседа «Знаменитые олимпийцы современности»
Цель: формировать представления детей об олимпийских чемпионах; вызвать чувство гордости за российских спортсменов.
5. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и фотографий известных олимпийцев нашей страны.
Цель: Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
1. Подбор и рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
2. Подготовка атрибутов для подвижных и спортивно-ролевых игр.
3.Подбор стихов, песен и загадок о зимних видах спорта.
4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и фотографий известных олимпийцев нашей страны.
5. Подготовка эмблемы группы, как олимпийцев.
6. Оформление вернисажа.
7. Подготовка ширмы для родителей "Олимпийские традиции и символика".
Подвижные игры
- Быстрые упряжки.
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
-Снежная карусель.
Цель: формировать физические и нравственно-волевые качества.
- Мы - веселые ребята.
Цель: побудить детей к самостоятельной деятельности.
- Мороз – красный нос.
Цель: поддерживать интерес к бегу, побуждать использовать разную технику бега.
- Мы – снеговики.
Цель: приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией.
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Наши гости - олимпийцы»
Цель: средствами игры войти в ощущение спортивного праздника, вызвать желание радушно принять гостей из разных стран, пополнять словарный запас.
2.«Турбюро»
Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом, расширять кругозор, воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
3.«Поезд едет на Олимпиаду»
Цель: Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
4. "Доктор лечит спортсменов"
Цель: вызвать сопережевательные чувства, развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Дидактические игры:
1. « Назови вид спорта по картинкам»
Цель: расширить кругозор детей в области спорта, пополнить словарный запас.
2. «Спортивное оборудование»
Цель: вызвать интерес к экипировке спортсменов, уточнить её функциональную значимость.
Цель: формирование представлений о зимних видах спорта,
вызвать интерес к зимним Олимпийским играм,
3."Спортсмены и их инвентарь"
Цель: закрепить знания детей об экипировке спортсмена
4."Назови скорее зимний вид спорта"
Цель: закреплять представления детей о зимних видах спорта.
5. «Здоровое питание»
Цель: закреплять знания о здоровом питании и своем здоровье; развивать логическое мышление.
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник | Приём детей. Создать радостное настроение. Утренняя гимнастика (по плану «Мы спортсмены») Беседа «Олимпиада» Цель: Ввод детей в атмосферу дня. Развивать интерес к зимним видам спорта, к Олимпиаде. Прогулка. Открытие детской зимней Олимпиады.
| Минутки творчества. Коллективная аппликация «Дети на катке» Цель: Развитие интереса к зимним видам спорта; закрепление умения рисовать и вырезать силуэт человека. Инд.работа с Ритой Е., Егором Г. по работе с ножницами и клеем. Консультация для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», |
Вторник | Приём детей. Создать радостное настроение. Утренняя гимнастика (по плану «Мы спортсмены») Беседа «Олимпийская символика и традиции» Цель: упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением. Зимняя Олимпиада. Соревнования. | Минутки творчества. Рисование. "Олимпийские Машины " Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности частей, характерные особенности машин, их детали. Инд.работа с Севой И.,Артемием.по закреплению приёмов рисования кистью. Работа с родителями. Анкета для родителей о формировании у ребёнка здорового образа жизни. |
Среда | «День здоровья» | |
Четверг | Приём детей. Создать радостное настроение. Утренняя гимнастика ( по плану «Мы спортсмены») Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» Прогулка. Прогулка. Закрытие Зимней Олимпиады. | Минутки творчества. Конструирование. "Объекты олимпийской деревни. Трамплин" Цель: познакомить детей с олимпийскими объектами, рассказать о назначении объектов, рассмотреть трамплин с целью определения строительного материала и способа соединения. Викторина «Олимпиада » Цель: систематизировать представления детей об истории олимпийского движения, зимних видах спорта, символики и традициях олимпийских игр. Консультация для родителей. “Поиграй зимой со мной” |
Пятница | Приём детей. Создать радостное настроение. Утренняя гимнастика (по плану «Мы спортсмены») ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР | Минутки творчества. Лепка «Лыжники соревнуются» Цель: продолжать закреплять приёмы лепки, формировать представления о зимних видах спорта. Инд.работа с Эмилией Х.,Игорем, Аней Е. Работа с родителями: Совместное конструирование родителей и детей из цветных льдинок олимпийских колец. |
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Утренний прием детей.
Детей встречает Незнайка.
Беседа « О чистых зубах и свежем дыхании»
Цель: закрепить алгоритм техники чистки зубов, способствовать формированию полезных привычек.
Утренняя гимнастика
в зале в продолжение полезных привычек.
Ходьба в колонне. Бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построения в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Руки вверх». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 6 раз.
3. «Приседание». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
4. «Полочки». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. Развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.
«Чтение письма Доктора Пиллюлькина»
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть
Нужно нам их больше съесть
ВЫ не пейте газировку
Ведь она вам вред несет,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз.
Ешьте овощи и фрукты
Они полезные продукты.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроенье.
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Дидактическая игра разделение на 2 группы: полезная и вредная еда.
Дети должны разложить картинки на 2 группы, объясняя чем полезен данный продукт или чем вреден.
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения.
Вид упражнения | Дозировка | Методические приемы |
1 | Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться | 0,5 мин | Побудка в кровати, потягивание. Выполнять произвольно |
2 | Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно после сна, мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем | Сидя в постели, понимать руки вверх. Ходьба у кровати, на месте с высоким подниманием ног. Приседание, спина ровная |
3 | Прошу всех прямо встать, и то, что скажу, выполнять: дышите - не дышите... наклонитесь - улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте; наклонитесь вправо-влево и вдохните глубоко | - | Выполнять согласно тексту. Главное: разбудить детей и поднять у них настроение |
4 | Упражнение на дыхание «Воздушный шар в грудной клетке». И.п.: лежа, сидя, стоя. Мышцы живота, плеч и пояса остаются неподвижными, руки положить на нижнюю часть ребер | Сделать вдох через нос. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки |
5 | «Гуси» | 1 - 2 мин | Медленная ходьба, на вдох - руки поднять в стороны; на выдох - опустить вниз с длительным произношением гага-га |
6 | Подвижная игра «Гуси, гуси» | 2-3 раза | Легкий бег босиком с взмахом рук («крыльев») |
7 | «Гуси возвращаются домой» - ходьба по массажерам, спортивным дорожкам | 3 раза | Укрепление мышц ног |
8 | Игра «Достань бабочку (комарика)» | - | Укрепление мышечного корсета |
9 | Игровое упражнение «Пройди красиво» | - | Ходьба по прямой с приставлением пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе, спина прямая |
10 | Покатай шарик (стопой) | 2 раза каждой ногой | Предупреждение плоскостопия |
11 | После гимнастики - обширное умывание | - | - |
Минутки творчества.
Худ. творчество. Рисование. "Городецкая роспись. Сувениры для спортсменов".
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
Индивидуальная работа.
Шашечный турнир между детьми
Работа с родителями.
Помощь родителей в изготовлении фотогазеты «Мы будущие олимпийцы».
Соревнования
Конструирование олимпийского флага: на белом холсте необходимо выложить кольца в соответствии. Первый ребенок подбирает необходимые атрибуты. Второй выкладывает олимпийский флаг.
- «Лыжня». Первый ребенок одевает взрослый ботинок 42 р-ра на одну ногу и везет его, имитируя скольжение по лыжне. Обходит стойку, возвращается обратно, передает ботинок. Движение начинает следующий игрок.
- «Конькобежцы». Первый ребенок держит руки за спиной, слегка присев, ноги на ширине плеч. Необходимо в таком положении имитировать движение конькобежцов, передвигаясь попеременно по обручам.
- «Биатлон». В этом виде спорте спортсмены проходят дистанцию на лыжах, далее стреляют в цель. Мы же с вами будем кидать мешочки в обруч. Первый кидает и отходит в сторону, к старту подходит второй участник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
План проведения выпускных утренников в подготовительной группах
План проведения выпускных утренников в подготовительной группахДошкольной образовательной организации...
Лэпбук "Зимняя олимпиада" для подготовительной группы
Лэпбук с заданиями для подготовительной группы о зимних олимпийских видах спорта....
План проведения Зимней Олимпиады в старшей группе
Представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, план работы на неделю Зимней Олимпиады в старшей группе...
Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)
Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...
Сценарный план проведения Международного дня земли (Подготовительная группа к школе)
Тема: Международный день земли для детей подготовительной к школе группы...
План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Улыбка»
План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Улыбка»...