"Музыка и театр"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Краткосрочный проект в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzyka_i_teatr.docx | 35.39 КБ |
proekt_muzyka_i_teatr.docx | 35.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ: «Музыка и театр»
Средняя группа
Разработал:
Кобзарева Н.В.
Цель:
- Обобщение и систематизация знаний детей о музыке;
- Формировать представления о театре. Воспитывать ценностное отношение к труду актёров; познакомить с профессиями композитор, дирижёр;
- Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;
- Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку; разыгрывать несложные представления по музыкально-литературным произведениям.
Задачи:
- Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая);
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе музыкально-игровой деятельности;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Предполагаемый результат:
- Дети узнают и называют музыкальные инструменты;
- Эмоционально реагируют на характер музыкальных произведений, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ;
- Умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
- Знают и соблюдают правила поведения в театре.
Итоговые мероприятия (продукт): Музыкальная сказка «Приключения Паучка».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Вопросы к утреннему сбору
- Какая у нас тема?
- Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
- Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились)?
- Какие у вас есть предложения?
- Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
- Чем вы хотели бы заняться сегодня?
- Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся)?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Вопросы к вечернему сбору
- Чему вы научились сегодня?
- Что новое вы узнали?
- Что (кто) вам помогло (помог) научиться?
- Вы довольны своим результатом?
- Что вас больше всего порадовало в работе?
- Что вы хотите еще узнать?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей средней группы
по теме: «Музыка и театр».
Образовательные области |
Интеграция |
Педагогические задачи |
Планируемые результаты |
Познание конструирование | Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Тема: «Здание театра»
| Владеет умением различать и называть предметы – кирпичик, кубик, пластина, брусок. Изъявляет желание строить по собственному замыслу. Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые действия. |
Познание ФЦКМ | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» «Безопасность», «Труд» | Тема: «Путешествие в театр»
| Называет театральные профессии, Драматизирует с помощью взрослого небольшие сюжеты. Рассказывает о содержании сюжетной картины. Адекватно воспринимает художественные образы. |
Коммуникация | Чтение художественной литературы, «Музыка», «Художественное творчество». | Тема: «Знакомство с малыми фольклорными формами»
| Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Поют песню протяжно, одновременно начинают и заканчивают пение. |
Чтение художественной литературы | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Познание» (ФЦКМ) | Тема: «Музыка и театр» (чтение)
| Умеет пересказывать содержание с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Рассматривает картину, определяет ее тему и называет действия и взаимоотношения персонажей. Называет виды театров (театр оперы и балета, кукольный, театр юного зрителя) |
Физическая культура | «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Безопасность», «Здоровье». | Тема: «Музыка и театр» П\и. «Чья колонна быстрей соберётся» (эстафетная игра), «Коты и мыши», « Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик».
| Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Соблюдает элементарные правила безопасности. |
Музыка | «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация». «Познание» (ФЦКМ) | Тема: «Музыка вокруг нас» Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Разучивание песенок из мультфильма про кота Леопольда о дружбе.
| Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни. Поет не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах Называют приметы осени. Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы. |
Художественное творчество | «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка» «Труд», «Безопасность». | Аппликация: «Колобок».
| Владеет навыками вырезывания, Доброжелательно общается со сверстниками; Соблюдать безопасность при работе с ножницами Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. . Самостоятельно прибирает своё рабочее место. |
Социализация | «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Тема: «Музыка и театр»
| Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Может принимать участие в беседах о труде людей в театре, рассказать из личного опыта о посещении театра с родителями. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. |
Здоровье | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Безопасность», «Коммуникация» |
| Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду – осторожно спускаться и подниматься по ступенькам, держаться за перила. |
Труд | Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд» «Безопасность» |
| Проявляют инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Соблюдает элементарные правила поведения на улице. |
Безопасность | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», , «Труд», «Познание» (ФЦКМ) |
. | Знает правила поведения в театре. Знает и соблюдает правила безопасности при обращении с ширмой во время показа сказки. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
«Материалы и оборудование».
Познавательно-речевой центр | Социально-личностный центр |
Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Литература: братья Гримм «Бременские музыканты», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот и лиса». Сюжетные картинки: «Оркестр», «Игра на национальных инструментах». Виртуальные экскурсии по театрам страны. Аудиозаписи П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». | Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Угадай что звучит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «Подбери листок по форме». Настольные игры: « Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая инструмент, назови», «Кто что ест?» Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо , пальчиковый и настольный театры (сказки «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Теремок» и др.). |
Художественно-эстетический центр | Физкультурно-оздоровительный центр |
Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, мелки, кисти для рисования, пластилин. Книжки-раскраски. Природный материал: семена растений, шишки, камушки, перья. | Атрибуты к подвижным играм: «У медведя во бору», «», «Птички в гнездышках». Палочки для профилактики плоскостопия. |
Информационный центр для родителей:
- Выставка детских рисунков на тему «Рисую музыку».
- Привлечение родителей полнить театральный уголок: шапочки, маски, связать героев для пальчикового театра.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
Виды детской деятельности и формы организации.
Музыкально-художественная деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность. | Продуктивная деятельность: |
Слушание и пение детских песен: «Музыкальный ящик»; песен из мультфильмов. Этюды-драматизации «Катилось яблочко» муз. Л.Агафонникова. Игра с пением: «Заинька, выходи». | «Почему ледяная избушка отличается от лубяной?» - построить дом из деревянного конструктора и из снега – оставить в группе на столе и сравнить. (формирование предпосылок к поисковой деятельности) | Рисование музыкальных инструментов – барабан, маракасы. Лепка «Лиса». Аппликация «Сказочные герои». |
Конструктивная деятельность | Игровая деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность: |
«Построим здание театра» (деревянный конструктор), «Афиша» (конструирование из бумаги сложенной пополам) | С.р. «Мы идём в театр» - распределение ролей: зрители, актёры, музыканты. Драматизация сказки «Три медведя», настольный театр «Теремок», пальчиковый театр | Д/игра «Угадай что звучит» - определить на слух и назвать музыкальный инструмент. |
Коммуникативная деятельность | Двигательная деятельность: | Сотрудничество с родителями: |
Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки | Утренняя гимнастика «Аэробика». «Пляска парами», Танец пчёлок, танец ёлочек, пляска медведей. | Помощь в подготовке к показу сказки (разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов). |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6
Итоговое мероприятие: Музыкальная сказка «Приключения Паучка».
Цель:
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путём прослеживания характера исполненных каждым ребёнком ролей;
- Обучать детей выразительному пению;
- Продолжать формировать у детей навык ритмических движений в соответствии с характером музыки;
- Развивать творческие способности детей.
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ: «Музыка и театр»
Средняя группа
Разработал:
Кобзарева Н.В.
Цель:
- Обобщение и систематизация знаний детей о музыке;
- Формировать представления о театре. Воспитывать ценностное отношение к труду актёров; познакомить с профессиями композитор, дирижёр;
- Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства;
- Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку; разыгрывать несложные представления по музыкально-литературным произведениям.
Задачи:
- Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая);
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог;
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе музыкально-игровой деятельности;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Предполагаемый результат:
- Дети узнают и называют музыкальные инструменты;
- Эмоционально реагируют на характер музыкальных произведений, пытаются передать свои чувства через рисование, аппликацию, рассказ;
- Умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
- Знают и соблюдают правила поведения в театре.
Итоговые мероприятия (продукт): Музыкальная сказка «Приключения Паучка».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Вопросы к утреннему сбору
- Какая у нас тема?
- Какие интересные дела мы с вами решили выполнить?
- Что мы уже успели сделать (узнать, чему научились)?
- Какие у вас есть предложения?
- Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
- Чем вы хотели бы заняться сегодня?
- Какие материалы вам понадобятся (нужны, пригодятся)?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Вопросы к вечернему сбору
- Чему вы научились сегодня?
- Что новое вы узнали?
- Что (кто) вам помогло (помог) научиться?
- Вы довольны своим результатом?
- Что вас больше всего порадовало в работе?
- Что вы хотите еще узнать?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Комплексно-тематическое планирование организованной деятельности детей средней группы
по теме: «Музыка и театр».
Образовательные области |
Интеграция |
Педагогические задачи |
Планируемые результаты |
Познание конструирование | Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Тема: «Здание театра»
| Владеет умением различать и называть предметы – кирпичик, кубик, пластина, брусок. Изъявляет желание строить по собственному замыслу. Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые действия. |
Познание ФЦКМ | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» «Безопасность», «Труд» | Тема: «Путешествие в театр»
| Называет театральные профессии, Драматизирует с помощью взрослого небольшие сюжеты. Рассказывает о содержании сюжетной картины. Адекватно воспринимает художественные образы. |
Коммуникация | Чтение художественной литературы, «Музыка», «Художественное творчество». | Тема: «Знакомство с малыми фольклорными формами»
| Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Поют песню протяжно, одновременно начинают и заканчивают пение. |
Чтение художественной литературы | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Познание» (ФЦКМ) | Тема: «Музыка и театр» (чтение)
| Умеет пересказывать содержание с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. Рассматривает картину, определяет ее тему и называет действия и взаимоотношения персонажей. Называет виды театров (театр оперы и балета, кукольный, театр юного зрителя) |
Физическая культура | «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы» «Безопасность», «Здоровье». | Тема: «Музыка и театр» П\и. «Чья колонна быстрей соберётся» (эстафетная игра), «Коты и мыши», « Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик».
| Проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Соблюдает элементарные правила безопасности. |
Музыка | «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация». «Познание» (ФЦКМ) | Тема: «Музыка вокруг нас» Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Разучивание песенок из мультфильма про кота Леопольда о дружбе.
| Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни. Поет не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах Называют приметы осени. Активно участвует в беседе, отвечает на вопросы. |
Художественное творчество | «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка» «Труд», «Безопасность». | Аппликация: «Колобок».
| Владеет навыками вырезывания, Доброжелательно общается со сверстниками; Соблюдать безопасность при работе с ножницами Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов. . Самостоятельно прибирает своё рабочее место. |
Социализация | «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация» | Тема: «Музыка и театр»
| Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Может принимать участие в беседах о труде людей в театре, рассказать из личного опыта о посещении театра с родителями. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого. |
Здоровье | «Социализация», «Физическая культура», «Познание» (ФЦКМ), «Безопасность», «Коммуникация» |
| Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду – осторожно спускаться и подниматься по ступенькам, держаться за перила. |
Труд | Чтение художественной литературы, «Художественное творчество», «Труд» «Безопасность» |
| Проявляют инициативу в оказании помощи сверстникам и взрослым. Соблюдает элементарные правила поведения на улице. |
Безопасность | «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», , «Труд», «Познание» (ФЦКМ) |
. | Знает правила поведения в театре. Знает и соблюдает правила безопасности при обращении с ширмой во время показа сказки. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
«Материалы и оборудование».
Познавательно-речевой центр | Социально-личностный центр |
Мелкие игрушки для счета, цветные игрушки для сенсорного развития, большие и маленькие игрушки для сравнения по величине. Литература: братья Гримм «Бременские музыканты», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Кот и лиса». Сюжетные картинки: «Оркестр», «Игра на национальных инструментах». Виртуальные экскурсии по театрам страны. Аудиозаписи П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». | Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Угадай что звучит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «Подбери листок по форме». Настольные игры: « Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая инструмент, назови», «Кто что ест?» Различные виды конструктора, природный материал, куклы би-ба-бо , пальчиковый и настольный театры (сказки «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Теремок» и др.). |
Художественно-эстетический центр | Физкультурно-оздоровительный центр |
Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, краски, мелки, кисти для рисования, пластилин. Книжки-раскраски. Природный материал: семена растений, шишки, камушки, перья. | Атрибуты к подвижным играм: «У медведя во бору», «», «Птички в гнездышках». Палочки для профилактики плоскостопия. |
Информационный центр для родителей:
- Выставка детских рисунков на тему «Рисую музыку».
- Привлечение родителей полнить театральный уголок: шапочки, маски, связать героев для пальчикового театра.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
Виды детской деятельности и формы организации.
Музыкально-художественная деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность. | Продуктивная деятельность: |
Слушание и пение детских песен: «Музыкальный ящик»; песен из мультфильмов. Этюды-драматизации «Катилось яблочко» муз. Л.Агафонникова. Игра с пением: «Заинька, выходи». | «Почему ледяная избушка отличается от лубяной?» - построить дом из деревянного конструктора и из снега – оставить в группе на столе и сравнить. (формирование предпосылок к поисковой деятельности) | Рисование музыкальных инструментов – барабан, маракасы. Лепка «Лиса». Аппликация «Сказочные герои». |
Конструктивная деятельность | Игровая деятельность: | Познавательно-исследовательская деятельность: |
«Построим здание театра» (деревянный конструктор), «Афиша» (конструирование из бумаги сложенной пополам) | С.р. «Мы идём в театр» - распределение ролей: зрители, актёры, музыканты. Драматизация сказки «Три медведя», настольный театр «Теремок», пальчиковый театр | Д/игра «Угадай что звучит» - определить на слух и назвать музыкальный инструмент. |
Коммуникативная деятельность | Двигательная деятельность: | Сотрудничество с родителями: |
Восприятие художественной литературы: сказки, стихи, загадки | Утренняя гимнастика «Аэробика». «Пляска парами», Танец пчёлок, танец ёлочек, пляска медведей. | Помощь в подготовке к показу сказки (разучивание ролей, изготовление костюмов и атрибутов). |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6
Итоговое мероприятие: Музыкальная сказка «Приключения Паучка».
Цель:
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путём прослеживания характера исполненных каждым ребёнком ролей;
- Обучать детей выразительному пению;
- Продолжать формировать у детей навык ритмических движений в соответствии с характером музыки;
- Развивать творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей о музыке и театре
Полезная информация...
Мастер класс "Музыка и театр"
Мастер класс для музыкальных руководителей, о сочетании в работе по развитию творчества дошкольников музыки и театральных элементов....
Проект "Музыка и театр"
Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом отк...
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
«МУЗЫКА И ТЕАТР - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспит...
Консультация для воспитателей "Коррекция эмоциональной сферы детей средствами музыки, пластики, театра"
Консультация проводится музыкальным руководителем и предназначена для воспитателей всех возрастных групп детского сада....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы
В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...