"Растим маленьких петербуржцев"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ровнягина Нина Аркадьевна

Эти игры помогут  нашим детям  лучше узнать город в котором они живут, пополнить словарный запас, развить творческие способности в процессе коммуникативной деятельности, выработать положительные черты характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_malenkih_peterburzhcev.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Растим маленьких петербуржцев»

Предлагаем поиграть с детьми:

«Закончи предложение»

Правила игры: играющие садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения:

В Летнем саду шуршат в аллеях…

Александровская  колонна стоит на…

Петропавловская крепость построена на…

Статуя сфинкса установлена на …

«Какой – какая»

Правила игры: участвуют два и более ребёнка . В  процессе игры рассматривают картинки, выбирают одну из них. Картинку передают из рук в руки и называют  определение к ней. Кто придумает последнее определение, тот выигрывает.

Вариант игры: Определение находят без опоры на иллюстрации, по слову. Ведущий называет: «Нева», игроки отвечают: «широкая», «полноводная» и т.д.

«Петербургские рифмы»

Правила игры: участвуют любое количество детей. Ведущий предлагает подобрать рифмы к стихотворным строчкам.

Выигрывает тот, кто раньше  других сможет составить рифмы.

Примеры рифм:

Мы  вместе с бабушкой вчера                                                              Ходили во дворец  ... (Петра)

Самсон был  храбрый великан –                                                                      Из пасти льва достал … (фонтан)

Растрелли – великий творец,                                                                             В подарок оставил  прекрасный … (дворец)

Не могу  найти слова,                                                                                   Как  люблю тебя, … (Нева)

Ветер в Летнем саду –                                                                                 Ходят   волны  в … (пруду)

«Я знаю  пять названий»

Правила игры: играют до пяти участников. Ведущий называет ключевое слово, например: «улица». Первый игрок, отбивая мяч о пол, называет пять улиц нашего города, приговаривая: «Невский – раз, Гороховая – два, Садовая – три, Караванная – четыре, Канареечная – пять.»  При удачном выполнении ребёнок получает жетон. Для следующего игрока выбирается другое ключевое слово: «остров», «мост», «вокзал» и т.д. Победителем становится получающий  большее количество жетонов.

Вариант  игры: игроки становятся в круг. Ведущий называет ключевое слово, и в соответствии с ним дети произносят названия, передавая мяч по кругу. Выигрывает тот, кто последним назвал нужное слово.

«Полслова»

Правила игры: игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово»; первый игрок произносит половину слова и передаёт мячик соседу, то  продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: "Не-ва», «Мой-ка» и т.д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.

«Назови одним словом»

Правила игры: играют до 10 детей. Ведущий перечисляет: «Исаакиевский, Казанский, Петропавловский …», тот, кто первым находит обобщение, получает жетон. Набравший большее количество жетонов, побеждает.

Примерные наборы названий

Заячий, Васильевский, Крестовский …       (остров)

Фонтанка, Мойка, Карповка …     (река)

Дворцовый, Литейный, Львиный …   (мост)

Невский, Литейный, Большой …(проспект)

Московский, Балтийский, Финляндский …   (вокзал)

Эти игры помогут нашим детям наладить отношения с родным городом, развить   чувство языка, пополнить словарный запас,  развить творческие способности в процессе   коммуникативной  деятельности, выработать положительные черты характера.

Реши примеры. Расшифруй знаки и ты узнаешь название некоторых рек нашего города.

3+1=             5-3=        1+2=              2+3=

   8

   1

   2

  3

   4

   5

   6

   7

   К

   М

   Е

  В

   Н

   А

   О

   Й

5-4=       3+3=      8-1=      4+4=        10-5=

Шифр   смотри   выше

Догадайся, из какого камня сделаны колонны ограды Летнего сада

10-4=         Т                       1+1=        Р

 

6-3=           А                          9-4=           И

2+2=          Н                          5-4=       Г

     1

     2

     3      

     4

     5

    6

Литература

Для детей:

  1. Басина М.    «Мы идём по Ленинграду» Л., 1973
  2. Белозёров Т. «Вечный огонь» М., 1985
  3. Борисова М. «Мы гуляем по Летнему саду» Л., 1972
  4. Скаченков С. «Праздник на Неве» Л., 1987
  5. Шиф Л. «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком»  С-Пб., 1994

  Для  взрослых:

  1. Авсеенко В.Н. «История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках» С-Пб., 1993
  2. Серова З.А. «Петербургский задачник для малышей» С-Пб., 1995
  3. Серова З.А. «Знаешь ли ты Санкт-Петербург» С-Пб., Издательский Дом «Милн», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца

Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...

"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"

Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....

Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"

Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...

Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста  воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Воспитание маленького петербуржца

В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....