"Растим маленьких петербуржцев"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Эти игры помогут нашим детям лучше узнать город в котором они живут, пополнить словарный запас, развить творческие способности в процессе коммуникативной деятельности, выработать положительные черты характера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_malenkih_peterburzhcev.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Растим маленьких петербуржцев»
Предлагаем поиграть с детьми:
«Закончи предложение»
Правила игры: играющие садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения:
В Летнем саду шуршат в аллеях…
Александровская колонна стоит на…
Петропавловская крепость построена на…
Статуя сфинкса установлена на …
«Какой – какая»
Правила игры: участвуют два и более ребёнка . В процессе игры рассматривают картинки, выбирают одну из них. Картинку передают из рук в руки и называют определение к ней. Кто придумает последнее определение, тот выигрывает.
Вариант игры: Определение находят без опоры на иллюстрации, по слову. Ведущий называет: «Нева», игроки отвечают: «широкая», «полноводная» и т.д.
«Петербургские рифмы»
Правила игры: участвуют любое количество детей. Ведущий предлагает подобрать рифмы к стихотворным строчкам.
Выигрывает тот, кто раньше других сможет составить рифмы.
Примеры рифм:
Мы вместе с бабушкой вчера Ходили во дворец ... (Петра)
Самсон был храбрый великан – Из пасти льва достал … (фонтан)
Растрелли – великий творец, В подарок оставил прекрасный … (дворец)
Не могу найти слова, Как люблю тебя, … (Нева)
Ветер в Летнем саду – Ходят волны в … (пруду)
«Я знаю пять названий»
Правила игры: играют до пяти участников. Ведущий называет ключевое слово, например: «улица». Первый игрок, отбивая мяч о пол, называет пять улиц нашего города, приговаривая: «Невский – раз, Гороховая – два, Садовая – три, Караванная – четыре, Канареечная – пять.» При удачном выполнении ребёнок получает жетон. Для следующего игрока выбирается другое ключевое слово: «остров», «мост», «вокзал» и т.д. Победителем становится получающий большее количество жетонов.
Вариант игры: игроки становятся в круг. Ведущий называет ключевое слово, и в соответствии с ним дети произносят названия, передавая мяч по кругу. Выигрывает тот, кто последним назвал нужное слово.
«Полслова»
Правила игры: игроки становятся в круг. Каждый задумывает «петербургское слово»; первый игрок произносит половину слова и передаёт мячик соседу, то продолжает начатое слово и говорит половину нового. Например: "Не-ва», «Мой-ка» и т.д. Выигрывает тот, кто, не задержав мяча, вспомнит больше слов.
«Назови одним словом»
Правила игры: играют до 10 детей. Ведущий перечисляет: «Исаакиевский, Казанский, Петропавловский …», тот, кто первым находит обобщение, получает жетон. Набравший большее количество жетонов, побеждает.
Примерные наборы названий
Заячий, Васильевский, Крестовский … (остров)
Фонтанка, Мойка, Карповка … (река)
Дворцовый, Литейный, Львиный … (мост)
Невский, Литейный, Большой …(проспект)
Московский, Балтийский, Финляндский … (вокзал)
Эти игры помогут нашим детям наладить отношения с родным городом, развить чувство языка, пополнить словарный запас, развить творческие способности в процессе коммуникативной деятельности, выработать положительные черты характера.
Реши примеры. Расшифруй знаки и ты узнаешь название некоторых рек нашего города.
3+1= 5-3= 1+2= 2+3=
8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
К | М | Е | В | Н | А | О | Й |
5-4= 3+3= 8-1= 4+4= 10-5=
Шифр смотри выше
Догадайся, из какого камня сделаны колонны ограды Летнего сада
10-4= Т 1+1= Р
6-3= А 9-4= И
2+2= Н 5-4= Г
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Литература
Для детей:
- Басина М. «Мы идём по Ленинграду» Л., 1973
- Белозёров Т. «Вечный огонь» М., 1985
- Борисова М. «Мы гуляем по Летнему саду» Л., 1972
- Скаченков С. «Праздник на Неве» Л., 1987
- Шиф Л. «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком» С-Пб., 1994
Для взрослых:
- Авсеенко В.Н. «История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках» С-Пб., 1993
- Серова З.А. «Петербургский задачник для малышей» С-Пб., 1995
- Серова З.А. «Знаешь ли ты Санкт-Петербург» С-Пб., Издательский Дом «Милн», 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...
Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Воспитание маленького петербуржца
В данном материале дан анализ программ по петербургуведению, приобщению к русской культуре....