Памятники архитектуры города Москвы. Усадьба Кусково.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Леонова Наталия Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект лучше использовать с презентацией и после нескольких занятий по ознакомлению детей с архитектурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НЕПОСРЕДСТВЕНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Леонова Наталия Владимировна,  ГБОУ ЦО №491 ДП1468 ,    воспитатель, Москва.

Предмет (направленность): Ознакомление с окружающим миром.

Возраст детей: старший дошкольный.

Место проведения: группа.

Тема: Памятники архитектуры города Москвы. Усадьба Кусково.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с памятниками архитектуры Москвы.
  2. Познакомить с архитектурой усадьбы Кусково.
  3. Продолжать учить различать различные сооружения, памятники Москвы.
  4. Воспитывать любовь к родному городу

Материал к занятию: 

Компьютер, проектор, слайды с изображением героев сказки и достопримечательностями Москвы или картинки на каждый слайд.

Ход работы:

-Ребята, сегодня к нам в гости придет одна героиня сказки, которая говорила такие слова:

-Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

-Кто это? (Золотая рыбка) Слайд 2.

-Какие еще герои этой сказки? (Старик и старуха)

-Что делала рыбка в сказке? (Исполняла желания)

-Мы не будем пересказывать всю сказку, а вспомним только некоторые фрагменты.

 

-Где жили старик со старухой? (Старик со старухой жили в землянке) Слайд 3(Рассматривание землянки)

-Где потом захотела жить старуха? ( Захотела жить в избе)

Слайд 4 (Рассматривание украшений избы-ставни, наличники, конек и т.д.)

-Опять старуха недовольна, захотела она быть … Кем? ( Дворянкой и жить в тереме). Слайд 4 (Рассматривание терема)

-Опять старуха недовольна. Захотела она стать…Кем? (Царицей и жить во дворце) Слайд 5.

-Сейчас мы с вами вспомнили фрагменты сказки о том где жили люди, но и в настоящем времени есть и избы и дворцы.

-Я предлагаю отправиться в один из старинных дворцов, который сохранился в Москве. Когда-то там жили люди, а сейчас это музей.

-Мы отправляемся в прошлое. На чем мы поедем? (ответы)

 - Почему на лошадях, а не на машине? ( Раньше не было машин и все ездили на лошадях) Да, поедем мы на лошадях, в карете.

Слайд 6 (карета) И мы с вами давайте покатаемся.

         Физ.минутка.

Дети встают порами, друг за другом, держась за руки, один лошадка, другой всадник, неторопливо скачут по группе и возвращаются на места.

-Вот мы и прибыли на место. А прибыли мы в усадьбу Кусково.

Может быть кто там был, гуляли в парке?

Слайд 7.

-Это большая территория, на которой находиться парк, разные здания-музеи.

-Рассмотрим некоторые интересные места в усадьбе, а потом подробнее рассмотрим дворец.

Слайд 8 (виды Кускова- Голландский домик, Большая Каменная оранжерея, Грот, виды парка)

-Раньше эта усадьба принадлежала одной семье, графам Шереметьевым. Вот портрет одного из графов, при котором было построен дворец и другие здания.

Усадьба предназначалась для торжественных приемов гостей, театрализованных представлений и гуляний.

-А откуда все это взялось? Как появились все эти здания? (Сначала их придумали, потом построили)

-Да, архитекторы спланировали, где и что будет находиться, какие будут здания, а потом строители построили.

-Вот старинный  план усадьбы,  и сейчас там все осталось по прежнему.

Слайд 10 (план)

-А сейчас рассмотрим главное здание усадьбы, его называют большой дом или дворец. Слайд 11.

-Как вы думаете, из чего он сделан?

-Дворец выполнен из дерева, оштукатурен и окрашен, а нам кажется, что он деревянный. Рассмотрим вход. Слайд 12.

 -Вход украшает высокий портик с 12 колоннами, с парадной лестницей и двумя пандусами(дорожками для въезда карет). Экипаж поднимается по пандусу на крыльцо и останавливается у дверей ведущих внутрь.

На самом верху находится герб рода Шереметьевых(резьба по дереву). Слайд 13.

Края парапетов украшают статуи со львиными туловищами и женскими головами. Еще раз рассмотрим дворец.

-А теперь заглянем внутрь. Слайд 14.

 (Спальня, бальная зала и т.п.)Слайд15

-Итак, ребята, где мы сейчас побывали?

-Мы с вами познакомились со многими достопримечательностями Москвы.

А сейчас проверим, как вы их запомнили.

Рассмотрите картинки, определите, что это, все ли правильно.

Слайд 16 с неправильными деталями достопримечательностей.(Спасская башня, собор Василия Блаженного, Исторический музей, Большой театр)

-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

Литература:

1.А.С.Пушкин « Сказка о золотой рыбке»

2.ru.wikipedia.org


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование эмоционального мира дошкольников, посредством культурно- исторических памятников архитектуры- Святой источник»

В материале описывается метод работы с детьми по формированию эмоционального мира посредством культурно- исторических памятников архитектуры...

Образовательный маршрут " Нептуново царство усадьбы Кусково"

Методическая разработка в рамках городского конкурса -фестиваля " Я покажу тебе Москву"...

Памятники архитектуры в России подготовительная группа

Возраст: подготовительная группа Особенности: материал постоянно дополняется и обогащается в зависимости от ООП и НОД. Печатный вариант является дополнение к презентации. Область применения:...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

Патриотическое воспитание детей занимало и по сей день занимает одно из центральных мест среди направлений педагогической деятельности и работы с дошкольниками. Него можно рассматривать в нескольких а...

Презентация " Маскировка зданий и памятников архитектуры в Ленинграде в годы блокады

За годы блокады на Ленинград было сброшено 150тысяч тяжелых артиллерийских снарядов и свыше 107тысяч зажигательных и фугасных бомб.Они разрушили 3000 здания и повреждено больше 7000.Слад№ 2Несмотря на...

Фотоальбом "Исторический Красноярск: 10 старейших памятников архитектуры города"

Красноярск — город с богатой историей и уникальной архитектурой. Несмотря на то, что многие исторические здания бесследно утрачены, в столице Сибири все еще сохранились памятники архитектуры....


 

Комментарии

Шокова Елена Михайловна

Спасибо! Хороший, подробный конспект, возьму в свою "копилку".