Памятники архитектуры города Москвы. Усадьба Кусково.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность. Конспект лучше использовать с презентацией и после нескольких занятий по ознакомлению детей с архитектурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_usadba_kuskovo._leonova_n.v.doc | 112 КБ |
pamyatniki_arhitektury_goroda_moskvy._usadba_kuskovo.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Леонова Наталия Владимировна, ГБОУ ЦО №491 ДП1468 , воспитатель, Москва.
Предмет (направленность): Ознакомление с окружающим миром.
Возраст детей: старший дошкольный.
Место проведения: группа.
Тема: Памятники архитектуры города Москвы. Усадьба Кусково.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с памятниками архитектуры Москвы.
- Познакомить с архитектурой усадьбы Кусково.
- Продолжать учить различать различные сооружения, памятники Москвы.
- Воспитывать любовь к родному городу
Материал к занятию:
Компьютер, проектор, слайды с изображением героев сказки и достопримечательностями Москвы или картинки на каждый слайд.
Ход работы:
-Ребята, сегодня к нам в гости придет одна героиня сказки, которая говорила такие слова:
-Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
-Кто это? (Золотая рыбка) Слайд 2.
-Какие еще герои этой сказки? (Старик и старуха)
-Что делала рыбка в сказке? (Исполняла желания)
-Мы не будем пересказывать всю сказку, а вспомним только некоторые фрагменты.
-Где жили старик со старухой? (Старик со старухой жили в землянке) Слайд 3(Рассматривание землянки)
-Где потом захотела жить старуха? ( Захотела жить в избе)
Слайд 4 (Рассматривание украшений избы-ставни, наличники, конек и т.д.)
-Опять старуха недовольна, захотела она быть … Кем? ( Дворянкой и жить в тереме). Слайд 4 (Рассматривание терема)
-Опять старуха недовольна. Захотела она стать…Кем? (Царицей и жить во дворце) Слайд 5.
-Сейчас мы с вами вспомнили фрагменты сказки о том где жили люди, но и в настоящем времени есть и избы и дворцы.
-Я предлагаю отправиться в один из старинных дворцов, который сохранился в Москве. Когда-то там жили люди, а сейчас это музей.
-Мы отправляемся в прошлое. На чем мы поедем? (ответы)
- Почему на лошадях, а не на машине? ( Раньше не было машин и все ездили на лошадях) Да, поедем мы на лошадях, в карете.
Слайд 6 (карета) И мы с вами давайте покатаемся.
Физ.минутка.
Дети встают порами, друг за другом, держась за руки, один лошадка, другой всадник, неторопливо скачут по группе и возвращаются на места.
-Вот мы и прибыли на место. А прибыли мы в усадьбу Кусково.
Может быть кто там был, гуляли в парке?
Слайд 7.
-Это большая территория, на которой находиться парк, разные здания-музеи.
-Рассмотрим некоторые интересные места в усадьбе, а потом подробнее рассмотрим дворец.
Слайд 8 (виды Кускова- Голландский домик, Большая Каменная оранжерея, Грот, виды парка)
-Раньше эта усадьба принадлежала одной семье, графам Шереметьевым. Вот портрет одного из графов, при котором было построен дворец и другие здания.
Усадьба предназначалась для торжественных приемов гостей, театрализованных представлений и гуляний.
-А откуда все это взялось? Как появились все эти здания? (Сначала их придумали, потом построили)
-Да, архитекторы спланировали, где и что будет находиться, какие будут здания, а потом строители построили.
-Вот старинный план усадьбы, и сейчас там все осталось по прежнему.
Слайд 10 (план)
-А сейчас рассмотрим главное здание усадьбы, его называют большой дом или дворец. Слайд 11.
-Как вы думаете, из чего он сделан?
-Дворец выполнен из дерева, оштукатурен и окрашен, а нам кажется, что он деревянный. Рассмотрим вход. Слайд 12.
-Вход украшает высокий портик с 12 колоннами, с парадной лестницей и двумя пандусами(дорожками для въезда карет). Экипаж поднимается по пандусу на крыльцо и останавливается у дверей ведущих внутрь.
На самом верху находится герб рода Шереметьевых(резьба по дереву). Слайд 13.
Края парапетов украшают статуи со львиными туловищами и женскими головами. Еще раз рассмотрим дворец.
-А теперь заглянем внутрь. Слайд 14.
(Спальня, бальная зала и т.п.)Слайд15
-Итак, ребята, где мы сейчас побывали?
-Мы с вами познакомились со многими достопримечательностями Москвы.
А сейчас проверим, как вы их запомнили.
Рассмотрите картинки, определите, что это, все ли правильно.
Слайд 16 с неправильными деталями достопримечательностей.(Спасская башня, собор Василия Блаженного, Исторический музей, Большой театр)
-Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.
Литература:
1.А.С.Пушкин « Сказка о золотой рыбке»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование эмоционального мира дошкольников, посредством культурно- исторических памятников архитектуры- Святой источник»
В материале описывается метод работы с детьми по формированию эмоционального мира посредством культурно- исторических памятников архитектуры...
Образовательный маршрут " Нептуново царство усадьбы Кусково"
Методическая разработка в рамках городского конкурса -фестиваля " Я покажу тебе Москву"...
Памятники архитектуры в России подготовительная группа
Возраст: подготовительная группа Особенности: материал постоянно дополняется и обогащается в зависимости от ООП и НОД. Печатный вариант является дополнение к презентации. Область применения:...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ
Патриотическое воспитание детей занимало и по сей день занимает одно из центральных мест среди направлений педагогической деятельности и работы с дошкольниками. Него можно рассматривать в нескольких а...
Презентация " Маскировка зданий и памятников архитектуры в Ленинграде в годы блокады
За годы блокады на Ленинград было сброшено 150тысяч тяжелых артиллерийских снарядов и свыше 107тысяч зажигательных и фугасных бомб.Они разрушили 3000 здания и повреждено больше 7000.Слад№ 2Несмотря на...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятником архитектуры «Воронцовский дворец»
Республика Крым Воронцовские ворота...
Фотоальбом "Исторический Красноярск: 10 старейших памятников архитектуры города"
Красноярск — город с богатой историей и уникальной архитектурой. Несмотря на то, что многие исторические здания бесследно утрачены, в столице Сибири все еще сохранились памятники архитектуры....
Комментарии
Спасибо! Хороший, подробный
Спасибо! Хороший, подробный конспект, возьму в свою "копилку".