«Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Цвета, их последовательность и
значение в дорожном движении»
(в старшей группе)
Программное содержание: создать у детей положительный эмоциональный настрой, закрепить с детьми внешние признаки светофора: форма фонарей, их цвет; связь светофора с пешеходным переходом (зеброй). Закрепить с детьми представление о необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил для пешеходов. Стараться донести до детей понятие опасности для жизни, которую несет несоблюдение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_ushastik.doc | 39 КБ |
svetofor_ushastik.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему:
«Цвета, их последовательность и
значение в дорожном движении»
(в старшей группе)
Программное содержание: создать у детей положительный эмоциональный настрой, закрепить с детьми внешние признаки светофора: форма фонарей, их цвет; связь светофора с пешеходным переходом (зеброй). Закрепить с детьми представление о необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил для пешеходов. Стараться донести до детей понятие опасности для жизни, которую несет несоблюдение правил дорожного движения.
Ход занятия: I.Эмоциональный настрой:
Дети изображают автомобили; «катят» друг за другом:
Мчатся по дороге быстрые машины.
Крепко держит руль шофер, Только «стоп!» - вперед нельзя!-
Светофор глядит в глаза. Желтый - будь внимателен!
Красный-жди! Зеленый - вперед иди!
И.Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый зайка - Ушастик. Он очень хотел прийти к вам в гости, но почему - то не пришел? Зато прислал письмо. Сейчас мы его с вами почитаем.
Письмо:
«Я хотел, ребята в гости к вам прийти.
Только как же мне дорогу перейти?
Машины гудят, машины рычат -
Бегать по дороге мне не велят.
Кто мне поможет? Куда мне идти?
Как мне дорогу к вам перейти?»
Воспитатель: Ребята, я думаю нужно помочь Ушастику переходить дорогу. Пойдемте все вместе к нему в гости.
III. «Светофор - наш верный помощник».
Дети парами подходят к «дороге» ( специально размещенная площадка с «зеброй» и светофором).
Воспитатель: Да ребята, не так - то просто перейти дорогу, чтобы в гости к Ушастику попасть.
- А вы знаете, где нам перейти дорогу?
- Правильно, по зебре.
- А это что?
-Правильно, светофор, это наш помощник.
-Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял, стоящий рядом, специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и сейчас на нем сколько цветов?
- Правильно - три цвета?
- А какие, ребятки?
-Правильно, красный, желтый, зеленый.
- А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать:
« Вот стоит на улице в длинном сапоге Существо трехглазое на одной ноге»
- Верно, это светофор.
-Светофор - наш помощник при переходе через проезжую часть улицы. Но как же он нам поможет?
- Правильно, нужно смотреть какой цвет загорается на светофоре.
- На какой цвет мы с вами будем переходить дорогу?
- Правильно, на зеленый, но сейчас горит красный, что же нам делать?
- Правильно, нужно ждать! А если загорелся желтый цвет?
- Правильно, нужно быть внимательным, потому что после желтого цвета
может загореться красный или зеленый!
Красный - стоп! - проход закрыт, а зеленый ход открыт!
Отвлекаться на дороге нельзя, нужно быть предельно внимательным и пока вы еще маленькие, переходить дорогу нужно только вместе с взрослыми.
- Какой сейчас загорелся цвет у светофора?
- Правильно, красный. И что мы будем делать?
- Конечно, ждать.
- А сейчас какой?
- Правильно, желтый. И что нам делать?
- Правильно, будем внимательными.
-А сейчас какой цвет зажегся? - Конечно зеленый, значит, теперь мы можем спокойно перейти дорогу по
зебре. Пойдемте, ребята.
2
IV. Игры на правила дорожного движения.
Дети подходят к домику Ушастика.
Воспитатель: Здравствуй, Ушастик, как хорошо, что ты не стал сам переходить дорогу. Мы с ребятами очень беспокоились о тебе. Ты же не знаешь правила дорожного движения, и могла бы случиться беда. Ты мог бы попасть под машину.
Ушастик, ребята хотят научить тебя правильно переходить дорогу, а этому нам поможет светофор:
«Светофор - большой помощник, лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом - можно ли идти!»
Дидактические игры:
- «Найди форму фонарей светофора».
- «Расположи цвета светофора в правильном порядке» (вверху, посередине,
внизу). - « Почини светофор» (закрашивание недостающего цвета).
Игры прилагаются.
Воспитатель: Ну вот, Ушастик, теперь ты знаешь, что такое светофор. «Красный цвет - опасность рядом - стой не двигайся и жди! Никогда под красным взглядом на дорогу не ходи!»
«Желтый - светит к переменам.
Говорит: «Постой сейчас!»,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
«Перейти дорогу можно лишь, когда зеленый цвет. Загорится, объяснится: все, иди! Машин тут нет!»
Далее идет просмотр слайдов.
V. Вывод.
Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь взрослых и детей, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения бережет нас от беды и позволяет смело переходить улицу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...
Тематическая неделя "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения" (для родителей)
Рекомендации родителям по тематической недели "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения"...
Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомо...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»Актуальность...
О значении обучения детей правилам дорожного движения
Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взро...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Конспект занятия "Значение цветов в дорожном движении"
Технологическая карта...