«Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Усманова Фаниля Фанисовна

 

«Цвета, их последовательность и

значение в дорожном движении»

(в старшей группе)

Программное содержание: создать у детей положительный эмоциональный настрой, закрепить с детьми внешние признаки светофора: форма фонарей, их цвет; связь светофора с пешеходным переходом (зеброй). Закрепить с детьми представление о необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил для пешеходов. Стараться донести до детей понятие опасности для жизни, которую несет несоблюдение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor_ushastik.doc39 КБ
Office presentation icon svetofor_ushastik.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

«Цвета, их последовательность и

значение в дорожном движении»

(в старшей группе)

Программное содержание: создать у детей положительный эмоциональный настрой, закрепить с детьми внешние признаки светофора: форма фонарей, их цвет; связь светофора с пешеходным переходом (зеброй). Закрепить с детьми представление о необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил для пешеходов. Стараться донести до детей понятие опасности для жизни, которую несет несоблюдение правил дорожного движения.

Ход занятия: I.Эмоциональный настрой:

Дети изображают автомобили; «катят» друг за другом:

Мчатся по дороге быстрые машины.

Крепко держит руль шофер, Только «стоп!» - вперед нельзя!-

Светофор глядит в глаза. Желтый - будь внимателен!

Красный-жди! Зеленый - вперед иди!

И.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомый зайка - Ушастик. Он очень хотел прийти к вам в гости, но почему - то не пришел? Зато прислал письмо. Сейчас мы его с вами почитаем.

Письмо:

«Я хотел, ребята в гости к вам прийти.

Только как же мне дорогу перейти?

Машины гудят, машины рычат -

Бегать по дороге мне не велят.

Кто мне поможет? Куда мне идти?

Как мне дорогу к вам перейти?»

Воспитатель: Ребята, я думаю нужно помочь Ушастику переходить дорогу. Пойдемте все вместе к нему в гости.

III. «Светофор - наш верный помощник».

Дети парами подходят к «дороге» ( специально размещенная площадка с «зеброй» и светофором).

Воспитатель: Да ребята, не так - то просто перейти дорогу, чтобы в гости к Ушастику попасть.

  1. А вы знаете, где нам перейти дорогу?
  2. Правильно, по зебре.
  3. А это что?

-Правильно, светофор, это наш помощник.

-Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял, стоящий рядом, специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и сейчас на нем сколько цветов?

  1. Правильно - три цвета?
  2. А какие, ребятки?

-Правильно, красный, желтый, зеленый.

-        А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать:

« Вот стоит на улице в длинном сапоге Существо трехглазое на одной ноге»

-        Верно, это светофор.

-Светофор - наш помощник при переходе через проезжую часть улицы. Но как же он нам поможет?

  1. Правильно, нужно смотреть какой цвет загорается на светофоре.
  2. На какой цвет мы с вами будем переходить дорогу?
  3. Правильно, на зеленый, но сейчас горит красный, что же нам делать?
  4. Правильно, нужно ждать! А если загорелся желтый цвет?
  5. Правильно, нужно быть внимательным, потому что после желтого цвета
    может загореться красный или зеленый!

Красный - стоп! - проход закрыт, а зеленый ход открыт!

Отвлекаться на дороге нельзя, нужно быть предельно внимательным и пока вы еще маленькие, переходить дорогу нужно только вместе с взрослыми.

  1. Какой сейчас загорелся цвет у светофора?
  2. Правильно, красный. И что мы будем делать?
  3. Конечно, ждать.
  4. А сейчас какой?
  5. Правильно, желтый. И что нам делать?
  6. Правильно, будем внимательными.
    -А сейчас какой цвет зажегся?
  7. Конечно зеленый, значит, теперь мы можем спокойно перейти дорогу по
    зебре. Пойдемте, ребята.

2

IV. Игры на правила дорожного движения.

Дети подходят к домику Ушастика.

Воспитатель: Здравствуй, Ушастик, как хорошо, что ты не стал сам переходить дорогу. Мы с ребятами очень беспокоились о тебе. Ты же не знаешь правила дорожного движения, и могла бы случиться беда. Ты мог бы попасть под машину.

Ушастик, ребята хотят научить тебя правильно переходить дорогу, а этому нам поможет светофор:

«Светофор - большой помощник, лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает цветом - можно ли идти!»

Дидактические игры:

  1. «Найди форму фонарей светофора».
  2. «Расположи цвета светофора в правильном порядке» (вверху, посередине,
    внизу).
  3. « Почини светофор» (закрашивание недостающего цвета).

Игры прилагаются.

Воспитатель: Ну вот, Ушастик, теперь ты знаешь, что такое светофор. «Красный цвет - опасность рядом - стой не двигайся и жди! Никогда под красным взглядом на дорогу не ходи!»

«Желтый - светит к переменам.

Говорит: «Постой сейчас!»,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

«Перейти дорогу можно лишь, когда зеленый цвет. Загорится, объяснится: все, иди! Машин тут нет!»

Далее идет просмотр слайдов.

V. Вывод.

Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь взрослых и детей, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения бережет нас от беды и позволяет смело переходить улицу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»

Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...

Тематическая неделя "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения" (для родителей)

Рекомендации родителям по тематической недели "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения"...

Консультация для родителей: «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомо...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»Актуальность...

О значении обучения детей правилам дорожного движения

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взро...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...