О значении обучения детей правилам дорожного движения
консультация по обж

Харланова Елена Николаевна

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым, координацию движений.Успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_pdd_.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеi.jpg

детский сад № 40 « Золотая рыбка»

Старооскольского городского округа

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О значении обучения детей

правилам дорожного движения»

Воспитатель:

Харланова Е.Н.

2020 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О значении обучения детей

правилам дорожного движения»

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. У детей до семи лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми следует серьезно, как со взрослыми, без уменьшительных слов - ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача – воспитать грамотного пешехода.

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Проводя целевые прогулки с ребенком по улицам в разное время года, понаблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребенка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги. Например, в пасмурный день нужно обратить внимание ребенка на то, что опасность повышается из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора.

Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину.

Можно составить схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастны) случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, гаражи, различные строения.

Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания  дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Родитель должен знать, что:

  • ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших в выработке у ребенка стойкой привычки, как вести в соответствии с правилами дорожного движения, - главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице;
  • наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы. Именно родители нарушают правила перехода (идут в не установленном месте, на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущем транспортом и т.д.);
  • большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко движущимся транспортом. Статистика   сообщает,   что   каждый шестнадцатый пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его родителей;
  • при переходе дороги с ребенком следует крепко держать его;
  • навыки безопасного движения при переходе улицы должна
    сознательно прививать ребенку семья, внушать ему: ни шагу на
    проезжую часть без взрослых, она предназначена для машин, идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара и т. п.;
  • для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми. Статистика отмечает, что в летний период число дорожно-транспортных происшествий значительно ниже, чем в любое другое время года, так как заметно меньше остается в городе детей, гуляющих без присмотра родителей;
  • ребенок-дошкольник не должен гулять без присмотра родителей, если через двор проезжает транспорт;
  • большую ответственность несут родители за жизнь ребенка, купив ему велосипед или самокат. Ребенок должен усвоить, что кататься на велосипеде можно только в отделенных для этого местах: дворах, парках, скверах и площадках.

 

Научить ребят правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей. Дети во всем берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если один из родителей будут перебегать дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, то и ребенок впоследствии сделает так же. Будьте внимательны! Соблюдайте правила дорожного движения!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первым. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторили.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и проезжей части улицы.

Родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения. Нельзя сажать ребенка на раму велосипеда, так как ребенок, сидящий таким образом, ограничивает управление рулем. Нельзя также сажать детей и на багажник. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должно быть сделано специальное седло и подножки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Программа обучения правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах городов и сел....

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»

Интегрированное занятие по математике и обучению правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь к дорожным знакам»...

ПРОГРАММА по обучению безопасного дорожного движения (в соответствии с ФГОС ДО) "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

 Программа «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» - это возможность доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до него смысл опасности несоблюдения правил, н...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....