Конспект занятия "Значение цветов в дорожном движении"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Значение цветов в дорожном движении
Средняя группа
Используемые технологии: Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в дорожном движении.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с прошлым транспортным миром, напомнить значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора.
Воспитательная: воспитывать у детей культуру безопасного поведения в дорожном движении.
Развивающая: развивать у детей внимание, двигательную активность, ориентировку в пространстве, связную речь, фонематический слух.
Оборудование: картинки с изображением транспортного мира в прошлом, круги цветов светофора, электрический макет светофора, игрушечные рули, музыкальная запись.
Ход Нод:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приемы |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». | - Здравствуйте! | Словесный |
Основной этап | Рассказ воспитателя. «Прошлое транспортного мира» Воспитатель рассказывает и попутно демонстрирует картинки. - В наше время транспортный мир многообразен. А много лет тому назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом - в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под колесами. Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые стали управлять потоками транспорта и пешеходов. Беседа с детьми «Что означают цвета светофора?» Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Активизирует беседу о светофоре. Демонстрирует детям электрический макет светофора. Обсуждает действия. Которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов. - Красный, желтый и зеленый- Очень яркие цвета, Каждый цвет определенный Смысл имеет неспроста. Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? 4. Подвижная игра «Огоньки» - А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый получит круг одного из трех цветов. Под веселую музыку вы будете двигаться по кругу. Как только мелодия затихнет, нужно собраться по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз. Игра «Мы - шоферы» - Наше путешествие в страну «Правил дорожного движения» подходит к концу и нам пора возвращаться в садик. Чтобы побыстрее вернуться- сядем в машины. А сигналы светофора помогут нам доехать до садика без аварий. | Слушают рассказ, рассматривают картинки Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность. Желтый – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!» Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность. Играют в игру В соответствии с сигналами светофора дети перемещаются по группе и комментируют свои действия. | Словесный, наглядный Словесный Игра |
3. Рефлексия | Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? А что осталось непонятным? | Вернувшись в детский сад, дети делятся впечатлениями о том, что им запомнилось в стране «Правил дорожного движения». | Словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Значение цветов в дорожном движении»
Программное содержание:Напомнить значения цветов в дорожном движении.Активизировать знания о работе светофора.Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Предварительная р...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...