Сладкий час
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Сладкий час

 «Автомульти» (сценарий) сташей группы.

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель говорит, что к ним прилетела маленькая птичка, у которой есть для детей очень интересная история о том как на дороге появилась «зебра».

                           Как появилась «зебра» на дороге.

Жила недалеко от города молодая зебра по имени Джина. Она была весёлой, задорной, смелой и доброй. У Джины было много друзей, в том числе и Нафаня, хозяйственный и смешной домовёнок. Не была зебра в дружбе только с королём дорог, с дорожными знаками и светофором. Она думала, что можно прожить и без Правил дорожного движения. И зря! Однажды летом, в полдень, Джина пошла к Нафане в гости. Он жил на улице Звенящей воды. Зебра так спешила к нему, что даже перешла дорогу в неположенном месте. Вдруг перед ней, как из под земли, вырос Король дорог. На нём был милицейский костюм, а в руках он держал жезл. Не простой магический.

- Почему ты прошла не там, где нужно? Строго спросил Король. Почему нарушаешь правила дорожного движения?

- Ваши правила никому не нужны, - дерзко сказала Джина, - никому они не нужны. Да и вы, кстати, тоже. Король дорог опешил. Он много лет следил за порядком на дорогах и не слышал подобной дерзости.

Махнул Король жезлом,  и Джина исчезла. Вместо неё на дороге появились белые полоски. Ими стала зебра Джина. Никто не видел этой картины. Никто, кроме маленькой птички, приятельницы Нафани.

« Надо рассказать обо всём домовёнку», - подумала она и перелетела через дорогу. Стрелой влетела птичка в дом Нафани.

- Что я видела, что я видела, - затараторила она, - это ужас!

- Что случилось? спросил домовёнок.

Запинаясь, птичка рассказала всё, как было, Нафаня, зайчата, олень и белочка кинулись к дворцу Короля дорог и стали умолять вернуть им Джину.

- Боюсь, я не в силах, - вздохнул Король, - вернуть ей прежний вид.

Джина навсегда останется белыми полосками.

С тех пор на дорогах стали появляться  белые полоски, которые называли «зеброй». А люди и звери, смотрят и вспоминают Джину.

         А ещё птичка предлагает детям «Загадки и отгадки». Она принесла нам картинки специальных машин (они разложены на столе) и загадки. Дети слушают загадки, тот кто первым поднял руку идёт к столу и находит нужную машину и показывает её  птичке. Птичка хвалит если нужно или предлагает подумать.

                                        

                                          Загадки.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?                                   (екчеп)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд?

  (деписолев)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

   (еьнерав)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?                                                                             (деписолев)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушка?

   (атерак)

На чём летал старик Хотабыч?

  (теламас-ревок)

Личный транспорт Бабы – Яги?

  (апутс)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?                                                                                    (дзеоп)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики…

На чём летели комарики?

(раш йыншудзов)

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга – Чанга»?

  (килбарок)

На чём катался кай?

 (икнас)

На чём летал Барон Мюнхаузен?

   (ордя)

В чём плыли по морю царица со своим младанцем в сказке о царе                              Салтане?                  (акчоб)

При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?                                                                            (акзовоп)

На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?                                                                                           (атерак)

Когда все отгадки будут разгаданы, дети подходят к столу на котором лежит лист бумаги и стоят широкая кисточка и чёрная краска. Все по – очереди рисуют «зебру», которая поможет птичке благополучно добраться домой.

 

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sladkiy_chas.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сладкий час

 «Автомульти» (сценарий) сташей группы.

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель говорит, что к ним прилетела маленькая птичка, у которой есть для детей очень интересная история о том как на дороге появилась «зебра».

                           Как появилась «зебра» на дороге.

Жила недалеко от города молодая зебра по имени Джина. Она была весёлой, задорной, смелой и доброй. У Джины было много друзей, в том числе и Нафаня, хозяйственный и смешной домовёнок. Не была зебра в дружбе только с королём дорог, с дорожными знаками и светофором. Она думала, что можно прожить и без Правил дорожного движения. И зря! Однажды летом, в полдень, Джина пошла к Нафане в гости. Он жил на улице Звенящей воды. Зебра так спешила к нему, что даже перешла дорогу в неположенном месте. Вдруг перед ней, как из под земли, вырос Король дорог. На нём был милицейский костюм, а в руках он держал жезл. Не простой магический.

- Почему ты прошла не там, где нужно? Строго спросил Король. Почему нарушаешь правила дорожного движения?

- Ваши правила никому не нужны, - дерзко сказала Джина, - никому они не нужны. Да и вы, кстати, тоже. Король дорог опешил. Он много лет следил за порядком на дорогах и не слышал подобной дерзости.

Махнул Король жезлом,  и Джина исчезла. Вместо неё на дороге появились белые полоски. Ими стала зебра Джина. Никто не видел этой картины. Никто, кроме маленькой птички, приятельницы Нафани.

« Надо рассказать обо всём домовёнку», - подумала она и перелетела через дорогу. Стрелой влетела птичка в дом Нафани.

- Что я видела, что я видела, - затараторила она, - это ужас!

- Что случилось? спросил домовёнок.

Запинаясь, птичка рассказала всё, как было, Нафаня, зайчата, олень и белочка кинулись к дворцу Короля дорог и стали умолять вернуть им Джину.

- Боюсь, я не в силах, - вздохнул Король, - вернуть ей прежний вид.

Джина навсегда останется белыми полосками.

С тех пор на дорогах стали появляться  белые полоски, которые называли «зеброй». А люди и звери, смотрят и вспоминают Джину.

        А ещё птичка предлагает детям «Загадки и отгадки». Она принесла нам картинки специальных машин (они разложены на столе) и загадки. Дети слушают загадки, тот кто первым поднял руку идёт к столу и находит нужную машину и показывает её  птичке. Птичка хвалит если нужно или предлагает подумать.

                                       

                                          Загадки.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?                                   (екчеп)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд?

  (деписолев)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

   (еьнерав)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?                                                                             (деписолев)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушка?

   (атерак)

На чём летал старик Хотабыч?

  (теламас-ревок)

Личный транспорт Бабы – Яги?

  (апутс)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?                                                                                    (дзеоп)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики…

На чём летели комарики?

(раш йыншудзов)

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга – Чанга»?

  (килбарок)

На чём катался кай?

 (икнас)

На чём летал Барон Мюнхаузен?

   (ордя)

В чём плыли по морю царица со своим младанцем в сказке о царе                              Салтане?                  (акчоб)

При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты?                                                                            (акзовоп)

На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?                                                                                           (атерак)

Когда все отгадки будут разгаданы, дети подходят к столу на котором лежит лист бумаги и стоят широкая кисточка и чёрная краска. Все по – очереди рисуют «зебру», которая поможет птичке благополучно добраться домой.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Сладкий голосок".

Музыкально-дидактическая игра предназначена для старшего дошкольного возраста.  Направлена на развитие навыка узнавать по тембру различные инструменты симфонического оркестра. ...

Ах, какая сладкая морковка!

Хочу поделиться  с коллегами опытом изготовления атрибута для танцев, песен и  игр – это морковки....

Сладкая сказка

театральное представление...

"Сладкое дерево"

Летний праздник для детей. Можно провести на день защиты детей. Нашим детишкам очень понравилось!...

проект средней группы в рамках «Сказка - сладка, послушать сладко»

введение детей в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщение детей к книге для развития позновательной, творческой и эмоциональной активности...