конспект нод по духовно-нравственному развитию
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
занятие с старшими дошкольниками по программе *Добрый мир*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_moskva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 21 Г.ШАТУРЫ
ЦВЕТКОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА
2012 Г.
Цель занятия:
развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
1.Продолжать формировать знания о сотворении мира Богом; здоровом образе жизни.
2.Познакомить с такими человеческими качествами как хвастовство и скромность.
3.Воспитывать у детей желание быть здоровыми.
4. Развивать творческое мышление, культуру общения, культуру слушания; умение вырезывать.
5.Расширять словарный запас и знание о навыках элементарного самомассажа.
План занятия:
1.Путешествуем с книгой. Чтение стихотворения *День шестой*
2. Чтение стихотворения «Человек»
3. Чтение рассказа «Как устроен человек»
4. Игра «Части тела»
5. Чтение стихотворения «На что похожа рука»
6. Чтение рассказа «Кто самый главный?»
7.Вопросы к детям.
8. Пальчиковая игра .
9. Работа по аппликации «Елочка» (обводим ладошки и создаём изображение ёлки)
10. Вопросы на закрепление материала.
Главные слова: тело, душа, скромность, смирение.
Пособия:
В ходе подготовки к занятию были использованы темы программы «Добрый мир»:
Тема 1 «Человек» – книга 1.
Тема 2. «Будь скромным! Не хвастайся» – книга 2.
Рисунок из кн.1, стр. 115.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения (Хрестоматия, кн.1, стр.112):
День шестой
Продолжая свято дело,
Бог создал Адама с Евой.
Их Господь благословил,
В сад Эдемский поселил,
И изрёк слова Творец:
-человек всему венец!
Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие вместе с книгой Библией. Вы уже знаете, кого создал Бог в шестой день? Как звали первых людей?
Воспитатель продолжает (Хрестоматия, кн.1, стр114):
Человек
Чудесный мир был создан Богом,
И в нём чудесного так много.
Но всех чудесней из века в век,
Был создан Богом человек.
Воспитатель продолжает: Посмотрите друг на друга. Все мы так похожи, и в тоже время все мы разные. Что же у нас общего? Послушайте рассказ *Как устроен человек*.
Вопросы к детям:
- Как устроен человек?
- Можно ли увидеть душу?
- Для чего нужна душа?
Давайте поиграем. Буду называть части тела, а вы показывать их у себя. Игра *Части тела* ( Хрестоматия, кн.1, с.115) Посмотрите на картинку. ( Хрестоматия, кн.1, с.115) Какие части тела человека мы видим на рисунке?
Воспитатель продолжает: Бог создал первых людей совершенными, здоровыми. А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей) Когда все части нашего тела хорошо работают, не болят. В помощь нашему здоровью Бог дал нам руки. Давайте вспомним, как называются наши пальчики. Помните сказку про пальцы? (Хором рассказывают стихотворение «Сказка про пальцы»*, разгибая поочередно пальцы, о которых рассказывают.)
«Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли, Стали думать и гадать, Как же имена всем дать.
— Я хоть ростом невелик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной. Буду зваться я «Большой».
— Я указывать люблю, На цветы и на Луну, Очень я внимательный, Палец «Указательный».
— Я стою посередине, Буду зваться я отныне «Средний» палец-удалец. Вот такой я молодец!— Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть «Мизинцем» будут звать.
Брат один, как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, «Безымянным» называют!»
Возьмите игольчатые шарики су-джок. Давайте попробуем покатать шарик между ладонями. Что вы при этом чувствуете? Вы не случайно почувствовали на своих ладошках легкое покалывание. Ведь мы через свои ладошки воздействуем на все органы нашего тела. Кровь лучше поступает ко всем органам, и болезни будут обходить стороной.
А как мы можем использовать колечки? Правильно, мы можем надевать колечки поочередно на все пальчики.
Дети массируют пальцы кольцом, а воспитатель рассказывает, для чего мы массируем тот или иной палец.
— Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.
— Указательный — чтобы дыхание было ровным.
— Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
— Безымянный — чтобы хорошо работали все внутренние органы.
— Мизинец — чтобы лучше работало сердце.
— Вот видите, как через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Но мы сможем заметить какие-то результаты только в том случае, если массирование шариками и колечками будет ежедневным. Так, давайте пообещаем друг другу каждый день делать массаж рук «волшебными шариками и колечками», и тогда никакие болезни нам не страшны! Но ведь болеет не только тело, но и душа. Это бывает, когда человек совершает грех. А что такое грех? Правильно, это плохой поступок. Как вы думаете, а хвастовство это грех? Вот какая история однажды приключилась. (читает рассказ *Кто самый главный?*Хрестоматия, кн.2, стр.78)
Вопросы к детям:
- Что затеяли между собой правая и левая рука? (спор)
- Какое качество проявила правая рука? (хвастовство)
- Как мы называем хвастливого человека? (нескромный)
- А какой была левая рука? (скромной)
- Когда поняла правая рука, что сказала глупость? (когда надо было отрезать хлеб)
- Поняла ли правая рука свою ошибку? (да)
- Как вы думаете, когда правая рука покаялась, простила её левая рука?
- Значит, хорошо быть каким? (скромным)
- А плохо быть каким? (хвастливым)
Воспитатель продолжает: Ребята, а на то похожа рука? (ответы детей)
Проводится пальчиковая игра *На что похожа рука?* ( Хрестоматия, кн.2, с.77)
Ладошка – на лопату,
Пальчики – на грабли,
Кулак – на молоток,
Два пальца – на щипцы.
Проводятся пальчиковые игры:
На моей руке пять пальцев,
| Этот пальчик – маленький,
|
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых подготовлены материалы для аппликации и говорит: Совсем скоро праздник Новый год, давайте все вместе сделаем ёлку. А помогут нам наши руки. На зелёном листочке мы обведём свои ладошки и вырежем, а затем на большом листе выложим красивую ёлку и украсим разноцветными шариками. (Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере затруднения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по духовно-нравственному развитию "Яблочный спас"
Воспитание инткреса к народным традициям....
конспект занятий по духовно-нравственному развитию
Представляю авторский конспект по духовно-нравственному развитию детей для подготовительной и старшей группы...
Конспект Занятия по духовно – нравственному развитию и воспитанию дошкольников на тему «Пасха – православный праздник» для детей старшей группы.
расширять и углублять знания детей о народных праздниках и обычаях...
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию и художественно-эстетическому развитию. Тема: «Православные иконы»
Дать общее представление о православных иконах.Познакомить с чудотворной иконой Божией Матери « Курская-Коренная «Знамение».Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение иконы в жизни ч...
КОНСПЕКТ НОД по духовно - нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи в подготовительной группе «Путешествие Дорогою Добра»
КОНСПЕКТ НОД по духовно -нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьив подготовительной группе«Путешествие Дорогою Добра»Цель: Формировать у детей предст...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством ознакомления с художественной православной литературой в старшей группе ДОУ.
Чтение сказки Елены Михаленко «Цыплёнок» поможетрасширять знания детей о животных и птицах (цыплёнок, коршун);-развивать самостоятельную, грамматически правильную фразовую и диалогич...
Конспект занятия по духовно-нравственному/патриотическому развитию на тему: "Масленица. Традиции масленичной недели"
Конспект содержит в себе материал способствующий развитию личности ребенка через приобщение к быту и культуре русского народа. В нем прописаны коррекционно-развивающие задачи, коррекционно-воспитатете...