ООД по окружающему миру."Идем в гости" для детей 4-5 лет.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Руденко Людмила Николаевна

В ООД использованы раслябляющая гимнастика, записи звуков природы что помогает детям  более живо представить что они находятся на природе.много сюрпризных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_zanyati_na_konkurs.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД   по окружающему миру.На тему :

«Идём на день рожденье».

     Для детей средней группы.

СОСТАВИЛА :Воспитатель МБДОУ д/с №11 -  Руденко Л.Н.

Цель : Повторить и закрепить знания детей о диких животных, насекомых, птицах.  Умение ориентировку в пространстве, называть нахождение предметов относительно себя . Умение сравнивать и находить предметы или изображения по описанию.

Используемый материал : Аудио записи звуков природы, веселые мелодии. Пластмассовые насекомые. Изображение домика белки и зайца. Игрушка бибабо зайца , изображение белки. Цветы. материя синего цвета. Бумажные мосты трех размеров. Медали из самоклейки. Конверт с письмом. Две красивые коробки. Орехи, морковка, мухоморы.

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель – Здравствуйте ребята!.Меня зовут Людмила Николаевна. Я приехала к вам в гости из другого  детского сада. Узнать как вы здесь живете. А для начала давайте познакомимся.( в руках держит мяч)А знакомиться мы будем с помощью этого мячика. Давайте,  встанем в круг. И будем передавать мячик друг другу, у кого мяч тот называет свое имя. Я Людмила Николаевна – передаю мяч по кругу. После того как мяч вернулся ко мне .Предлагаю назвать как ласково звучит ваше имя. Мое,  Людочька  – передает мяч.

Воспитатель – Знаете ребята ,когда я ехала к вам то мимо пролетала сорока и бросила мне в руки это письмо не знаю, может это вам. Читаю адрес  на конверте  г.Горячий Ключ. Детский сад № 16 группа «Смелые».

Дети – Нам ,это наш адрес.

Воспитатель  - ну тогда прочитаем.( вскрывает конверт)

Письмо « Здравствуйте дорогие ребята .Меня зовут Степашка. Я заяц . Сегодня у  меня и моей подружки Аришки –Белочки ,день рожденье. И Я приглашаю вас к нам в гости. МЫ живем в лесу возле речки. К моему домику ведет широкий мост       через речку, по которому можно пройти сразу вдвоем. Когда попадете на полянку, при смотритесь ,мой домик имеет круглую форму. А белочка Аришка живет в домике похожем на треугольник с круглой дверью. Но будьте осторожны , у волка то же дом похож на треугольник,  но у него прямоугольная дверь. Ждем вас с нетерпеньем Степашка и Аришка».

 Ну что ребята пойдем в гости?

Дети – Да.

Воспитатель – А что нужно взять ,когда идешь в гости?

Дети – Цветы, подарки.

Воспитатель  - Правильно подарки. Вот у меня здесь есть две красивые коробочки. И на столе лежат разные овощи и орехи. Их надо разложить в коробки что подарим белочке, а что зайчику. Что ребята любит кушать зайчик? ( Морковку,) А белочке по несем . (Орехи ).( перебирают и раскладывают по коробкам).

Воспитатель – Ребята ,а где живут Степашка и белочка ( паузу или спрашивает ой забыла как звать белочку, кто помнит?)Дети подсказывают. А где они живут( в лесу).В лес так сразу и не попадешь .Хотя у меня есть цветик семицветик. Достает отрывает  листок  и говорит : «Лети, лети лепесток. Через запад на восток лишь коснешься ты земли быть по-моему вели. Пусть мы окажемся на лесной полянке возле речки. Закрываем глаза и поворачиваемся три раза.( Опускается занавес превращаясь в речку. На неё уложат три моста ,разной ширены). Звучит запись шума реки, потом кукушка. Ребята смотрите мы с вами на полянке слышите поет птичка кто знает какая ?

Дети – Кукушка.

Воспитатель-  Ой ребята смотрите ,а здесь оказывается три мостика по какому же нам идти? Кто помнит?( вспоминают с детьми что по тому по которому можно пройти вдвоем. Проверяют находят тот мост и парами переходят.)Ребята ,а  кто помнит на что похож домик Степашки.(Ответы детей – круг).Смотрят прямо перед ними куст нарисованный в виде круга. Воспитатель -  уточняет где может жить заяц  в лесу.( Подходят к домику стучат) выглядывает зайчик и благодарит детей. За угощение. Дети по очереди желают зайчику здоровья и удачи. Счастья. Зайчик предлагает поиграть в игру « Приглашаю танцевать»( называются звери а дети показывают их с помощью пантомимы и танцую)Звучит веселая музыка.

 Воспитатель - что-то я устала давайте отдохнем на травке. Я присяду на пенек , а вы садитесь на травку.( звучит запись релаксации) Закройте глаза и прислушайтесь . « Есть игра такая ,очень легкая ,простая .Замедляется движенье и становиться понятно, расслабление приятно. Ручки в верх поднимаем, и через носик мы вдыхаем, ручки опускаем, спокойно  выдыхаем .Животик надуваем и руками проверяем. Животик наш сдувается, ручки опускаются. Разотрем ладошки и теплыми ладошками умоемся как кошки. Глазки закрываем. И отдыхаем, дышим ровно и легко.( несколько секунд).

Ну что отдохнули немножко теперь нам пора в гости к белочке. Зайка ,ты нам подскажешь как найти домик белочки.

Зайка _ Да !Белочка живет от меня в пяти – шести шагах на лево но я думаю вы помните как выглядит ее домик Кто помнит на что он похож. И какая у него дверь, но будьте осторожны, там по соседству живет волк. Вы помните ,я вам написал, как выглядит его домик), дети вспоминают.

Воспитатель -  Ну досвидания зайчик .Ну что ребята кто знает где  право. Поворачиваются и отсчитывают пять – шесть шагов. передними два домика . Один как елка с прямоугольной дверью, а другой по выше дубовый с дуплом .Ребята я вижу два домика какой из них белки .Дети отвечают. Стучим ,выходит белочка благодарит за угощение и предлагает пройти на полянку по собирать цветы. ( ребята называют какие цветы они нашли. На обороте цветка есть загадка  о насекомых. Кто отгадает загадку  ,а отгадки находятся вокруг и назовет где сидит это насекомое ( На дереве, под кустом, на речке, под стулом, на стуле .возле стула и т.д.) То получают медаль.  Слышится звук грома.

Воспитатель  - Ой ребята слышите что это .Гром на верно , снег будет?

Дети -    нет. Дождь.

Тогда нам пора возвращаться назад в детский сад пока мы не намокли.

Отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

Вернувшись в группу спрашивает,  понравилось ли им в гостях ? что они подарили зверям? За что это они получили медали? Во что играли со зверями.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"

Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Пейте, дети, молоко» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.3. Уточнить пре...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста

Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное.  В силу обстоятельств не...

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...


 

Комментарии

Руденко Людмила Николаевна

Хорошее интересное занятие