Образовательная деятельность.Тема:"Деревья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательная деятельность для детей подготовительной группы с использованием экспериментальной и практической деятельности,запуском проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.derevya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

             

                  Непосредственно образовательная деятельность

                                         в подготовительной группе.

Тема: «Деревья»

Цель: Познакомить с внутренним строением ствола дерева; свойствами коры и её защитной функцией.

Задачи: Уточнить и закрепить знания о видах деревьев;

               Стимулировать связную речь, коммуникативные способности;

               Воспитывать бережное отношение к природе;

                Запуск проекта «Вырасти дерево».

Предварительная работа: Знакомство с правилами поведения в природе и их условным обозначением, рассматривание строения дерева и сравнение их по видам, труд в природе, обогащение словаря по теме, заучивание стихотворений.

Оборудование: набор карточек с дорожными и природоохранительными знаками; эмблемы разных видов деревьев; спилы деревьев; образцы коры разных деревьев; иллюстрации семян деревьев; лупа; ёмкость с водой, стаканчики с землёй; лейка; волшебное письмо; посылка; схема дерева.

Методы и приёмы: Художественное слово, игровой приём, дидактические игры, экспериментальная работа, проектная деятельность,  вопросы познавательного характера.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе , у нас на столе, я увидела письмо, которое адресовано вам. Написал нам его Стародуб. Интересно , кто это? Давайте прочитаем!

Письмо

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в сказочную страну. Жители моей страны нуждаются в вашей помощи и защите. Узнать, кто живёт в моей стране,  вы сможете, если отгадаете загадку!»

Загадка: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, а зимой согревает,»Как вы думаете, что это?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Правильно это дерево. Но давайте с вами порассуждаем, почему так говорят.

Воспитатель: Как весной веселит? Почему летом холодит? Чем осенью питает? Чем зимой согревает?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, кто же жители волшебной страны в которую нас пригласили в гости?

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в страну, где живут деревья, нам необходимо вспомнить правила поведения и как они обозначаются.

Проводится дидактическая игра « Выбери нужные знаки».

Воспитатель: Молодцы, вы правильно вспомнили природоохранительные знаки и мы можем читать дальше письмо.

«Попасть в мою страну вы можете при помощи волшебных слов: «кусты, деревья и цветы, друзьями с вами станем мы»».

Во время повторения волшебных слов , воспитатель одевает на детей эмблемы разных деревьев.

Воспитатель: Представьте, ваша кожа превратилась в кору, руки- в ветки и они тихонько закачались под ветерком. Расставьте ноги шире- это растут ваши корни, они держат вас в земле.

Воспитатель: Ой, посмотрите, вы стали разными деревьями, давайте с вами попробуем разделиться на две группы, что у нас получится?

Дети делятся на две группы , договариваясь между собой.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: лес. 1-я группа - хвойный, 2-я группа - лиственный.

Воспитатель: А у нас на Дальнем Востоке как называется лес ?

Дети: Тайга.

Воспитатель: А вы можете показать как она выглядит?

Дети перемешиваются.

Воспитатель: А как по другому назовём тайгу?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Давайте сейчас присядем и отдохнём на опушке и почитаем дальше письмо. Для вас в письме сюрприз.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Ель, сосна, кедр, лиственница.

Тополь, вяз, клён, ёлка.

Дуб, вяз, сосна, герань.

Кедр, ель, берёза, сосна.

Дуб, тополь, кедр, осина.

Воспитатель: А теперь посмотрите, вы все стали большими и сильными взрослыми деревьями. А что нужно для того, чтобы выросло такое дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, чтобы появился маленький росток нужно семечко. У вас- у каждого дерева есть свои детки- семена, сейчас для вас приготовлены карточки, выберите, пожалуйста те семена –из которых выросли ваши деревья.

Дидактическая игра «Найди своё семечко».

Воспитатель: А теперь мы двигаемся по волшебной стране дальше.  Перед нами «Чудо – дерево». Что это?

Дети: Схема дерева. ( Рассматривание схемы , с повторением частей дерева и их функций.)

Стихотворение( Читает ребёнок)Дерево могучее, дерево сильное,

                                                               Ведь в земле корнями оно закреплено.

                                                               Рассмотри внимательно его не поленись:

                                                                Ствол дерева- опора , убегает ввысь.

                                                                 Ты потрогай твёрдую древесную кору,

                                                                 Надёжно защищает она дерево в лесу.

Воспитатель: Давайте проверим, как кора защищает дерево. Для этого Стародуб приготовил для нас лабораторию, пройдёмте в неё.

 Проведение экспериментальной работы.

На столиках спилы  и кора разных деревьев.

Воспитатель: Давайте рассмотри, что внутри дерева, что защищает кора? Что под корой?

Дети: Древесина.

Воспитатель: Что на древесине? ( Круги) О чём они говорят?(  о возрасте, о б условиях жизни и роста)

Воспитатель: Рассмотрим кору через лупу, что видите? (поры) Для чего они? ( по ним поднимается влага и питательные вещества)

Воспитатель: Рассмотрим кору. У всех ли деревьев она одинакова? Какая кора с какого дерева?

Воспитатель: Проведём опыт, опустим кусочки коры в воду. Почему кора не тонет, откуда берутся пузырьки воздуха? Для чего в коре воздух?

Воспитатель: Кора разных деревьев не только отличается  по цвету, но и по толщине. В холодном климате, где холодные и долгие зимы-  она толстая, спасает от морозов и холодов. Есть такое выражение- трещит мороз в лесу, это трещит кора, потому, что влага замерзает и превращается в лёд и разрывает кору, при этом раздаётся треск, Но древесина не страдает. Летом кора позволяет сохранить влагу, спасает от перегрева.  Она не пропускает пыль, вредные газы, защищает от насекомых.

Воспитатель: Сегодня мы узнали , что находится внутри дерева и для чего ему кора. Но вместе с письмом была ещё посылка. Что прислал нам Стародуб.

« Дорогие ребята! Вы узнали о том , как трудно и долго расти дереву, чтобы оно стало большим и сильным. Помогите моим деткам, которых я отправил к вам, вырасти  большими и сильными. Я думаю , что  вы уже знаете,  как это сделать!»

Воспитатель: Как же мы это сделаем?

Дети: Посадим семена.

Воспитатель: Надо помнить: Деревья  живые и полезны они любые,

                           Для того растут на планете, чтобы воздух был чист и светел.

                           В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.

                           Не губите , оберегайте, возле дома деревья сажайте.

                           Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.

        И наши малыши, когда вырастут, будут украшать наш детский сад!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Волшебное дерево»

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебное дерево" с исползованием техники нетрадиционного рисования....