Образовательная деятельность.Тема:"Деревья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы с использованием экспериментальной и практической деятельности,запуском проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.derevya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе.
Тема: «Деревья»
Цель: Познакомить с внутренним строением ствола дерева; свойствами коры и её защитной функцией.
Задачи: Уточнить и закрепить знания о видах деревьев;
Стимулировать связную речь, коммуникативные способности;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Запуск проекта «Вырасти дерево».
Предварительная работа: Знакомство с правилами поведения в природе и их условным обозначением, рассматривание строения дерева и сравнение их по видам, труд в природе, обогащение словаря по теме, заучивание стихотворений.
Оборудование: набор карточек с дорожными и природоохранительными знаками; эмблемы разных видов деревьев; спилы деревьев; образцы коры разных деревьев; иллюстрации семян деревьев; лупа; ёмкость с водой, стаканчики с землёй; лейка; волшебное письмо; посылка; схема дерева.
Методы и приёмы: Художественное слово, игровой приём, дидактические игры, экспериментальная работа, проектная деятельность, вопросы познавательного характера.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе , у нас на столе, я увидела письмо, которое адресовано вам. Написал нам его Стародуб. Интересно , кто это? Давайте прочитаем!
Письмо
«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в сказочную страну. Жители моей страны нуждаются в вашей помощи и защите. Узнать, кто живёт в моей стране, вы сможете, если отгадаете загадку!»
Загадка: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, а зимой согревает,»Как вы думаете, что это?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно это дерево. Но давайте с вами порассуждаем, почему так говорят.
Воспитатель: Как весной веселит? Почему летом холодит? Чем осенью питает? Чем зимой согревает?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, кто же жители волшебной страны в которую нас пригласили в гости?
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в страну, где живут деревья, нам необходимо вспомнить правила поведения и как они обозначаются.
Проводится дидактическая игра « Выбери нужные знаки».
Воспитатель: Молодцы, вы правильно вспомнили природоохранительные знаки и мы можем читать дальше письмо.
«Попасть в мою страну вы можете при помощи волшебных слов: «кусты, деревья и цветы, друзьями с вами станем мы»».
Во время повторения волшебных слов , воспитатель одевает на детей эмблемы разных деревьев.
Воспитатель: Представьте, ваша кожа превратилась в кору, руки- в ветки и они тихонько закачались под ветерком. Расставьте ноги шире- это растут ваши корни, они держат вас в земле.
Воспитатель: Ой, посмотрите, вы стали разными деревьями, давайте с вами попробуем разделиться на две группы, что у нас получится?
Дети делятся на две группы , договариваясь между собой.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: лес. 1-я группа - хвойный, 2-я группа - лиственный.
Воспитатель: А у нас на Дальнем Востоке как называется лес ?
Дети: Тайга.
Воспитатель: А вы можете показать как она выглядит?
Дети перемешиваются.
Воспитатель: А как по другому назовём тайгу?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Давайте сейчас присядем и отдохнём на опушке и почитаем дальше письмо. Для вас в письме сюрприз.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Ель, сосна, кедр, лиственница.
Тополь, вяз, клён, ёлка.
Дуб, вяз, сосна, герань.
Кедр, ель, берёза, сосна.
Дуб, тополь, кедр, осина.
Воспитатель: А теперь посмотрите, вы все стали большими и сильными взрослыми деревьями. А что нужно для того, чтобы выросло такое дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, чтобы появился маленький росток нужно семечко. У вас- у каждого дерева есть свои детки- семена, сейчас для вас приготовлены карточки, выберите, пожалуйста те семена –из которых выросли ваши деревья.
Дидактическая игра «Найди своё семечко».
Воспитатель: А теперь мы двигаемся по волшебной стране дальше. Перед нами «Чудо – дерево». Что это?
Дети: Схема дерева. ( Рассматривание схемы , с повторением частей дерева и их функций.)
Стихотворение( Читает ребёнок)Дерево могучее, дерево сильное,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри внимательно его не поленись:
Ствол дерева- опора , убегает ввысь.
Ты потрогай твёрдую древесную кору,
Надёжно защищает она дерево в лесу.
Воспитатель: Давайте проверим, как кора защищает дерево. Для этого Стародуб приготовил для нас лабораторию, пройдёмте в неё.
Проведение экспериментальной работы.
На столиках спилы и кора разных деревьев.
Воспитатель: Давайте рассмотри, что внутри дерева, что защищает кора? Что под корой?
Дети: Древесина.
Воспитатель: Что на древесине? ( Круги) О чём они говорят?( о возрасте, о б условиях жизни и роста)
Воспитатель: Рассмотрим кору через лупу, что видите? (поры) Для чего они? ( по ним поднимается влага и питательные вещества)
Воспитатель: Рассмотрим кору. У всех ли деревьев она одинакова? Какая кора с какого дерева?
Воспитатель: Проведём опыт, опустим кусочки коры в воду. Почему кора не тонет, откуда берутся пузырьки воздуха? Для чего в коре воздух?
Воспитатель: Кора разных деревьев не только отличается по цвету, но и по толщине. В холодном климате, где холодные и долгие зимы- она толстая, спасает от морозов и холодов. Есть такое выражение- трещит мороз в лесу, это трещит кора, потому, что влага замерзает и превращается в лёд и разрывает кору, при этом раздаётся треск, Но древесина не страдает. Летом кора позволяет сохранить влагу, спасает от перегрева. Она не пропускает пыль, вредные газы, защищает от насекомых.
Воспитатель: Сегодня мы узнали , что находится внутри дерева и для чего ему кора. Но вместе с письмом была ещё посылка. Что прислал нам Стародуб.
« Дорогие ребята! Вы узнали о том , как трудно и долго расти дереву, чтобы оно стало большим и сильным. Помогите моим деткам, которых я отправил к вам, вырасти большими и сильными. Я думаю , что вы уже знаете, как это сделать!»
Воспитатель: Как же мы это сделаем?
Дети: Посадим семена.
Воспитатель: Надо помнить: Деревья живые и полезны они любые,
Для того растут на планете, чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.
Не губите , оберегайте, возле дома деревья сажайте.
Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.
И наши малыши, когда вырастут, будут украшать наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Красивые листочки на осеннем дереве»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования поролоновой палочкой для освоения техники рисования — отпечатка в первой младшей группе с 2 до 3 лет...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки» (старшая группа) Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаТема: "Осенние деревья"(Образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Волшебное дерево»
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебное дерево" с исползованием техники нетрадиционного рисования....