Тематический праздник "Мы-друзья природы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ермакова Александра Сергеевна

В тематическом празднике могут участвовать дети всех возрастных групп, начиная со второй младшей группы.

Праздник проводится в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-druzya_prirody.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №50

Тематический праздник

«  Мы- друзья природы! »

Автор-составитель: Воспитатель Ермакова А.С.

г.Ковров, 2010 г.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы       знаете, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Ведущий: А знаете, почему лето называют красным?

( дети предлагают варианты )

                  Потому, что летом много солнца и еще потому, что лето красивое и богатое время года: сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов и ягод в лесах! Солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ним пробуждается вся природа.

Я предлагаю сегодня нам с вами отправиться в необычное путешествие- сказочный лес. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на лесной полянке.

( звучит музыка «звуки леса» )

Вед.: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

          Ярким солнцем все согрето!

          В лес зеленый побежим,

          На полянке полежим!

          Здравствуй, ягода лесная!

          Здравствуй, белка озорная!

          Снова лето к нам пришло,

          Это очень хорошо!

( звучит музыка, на поляну выходит Хозяйка леса )

Х.Л.:  Здравствуйте, ребята!

          Я- Хозяйка леса!

          Охраняю лес и его жителей.

          Я прошу каждого из вас,

          В любое время года,

          Всякий раз,

           С добрым сердцем в лес входите,

          Все, что есть в нем берегите!

           Ребята, лес- это дом многих зверей и птиц. А в чужом доме нужно вести себя    прилично!  Вы знаете, чего не следует делать в лесу…?

( дети предлагают варианты )

  1. Нельзя в лесу шуметь! ( у многих зверей и птиц есть детеныши и птенцы. Они могут испугаться)
  2. Не ломать ветки и не рубить деревья! ( на деревьях живут белки, птицы, а в коре- насекомые )
  3. Не разводить костры!
  4. Не мусорить!
  5. Не уносить из леса птенцов птиц!
  6. Не разорять муравейники!

Молодцы, ребята! Я уверенна, что вы- настоящие друзья природы, вы не причините ей вреда.

Вед.: Уважаемая Хозяйка леса, а наши ребята знают стихи о том, как они любят природу и заботятся о ней.

( дети рассказывают стихи )

Х.Л.: Молодцы! Ребята, сейчас все животные в лесу готовят запасы на зиму. Вот и белки, собирают в свои дупла орехи, ягоды , грибы и шишки. Я предлагаю малышам помочь белочкам собрать шишки.

( На поляне рассыпают шишки.

Проводиться игра «Собери шишки в корзину»  под музыкальное сопровождение)

Х.Л.: Спасибо, малыши! Белочки будут очень рады получить такой подарок!

         А вы знаете, какие животные живут в лесу?

( дети называют животных )

Х.Л.: Посмотрите, на нашу поляну пришел медведь.

( вызывают ребенка в шапочке-маске медведя )

         Мишенька, а ты любишь играть с ребятами?

Мед.: Да, люблю!

Вед.: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру « У медведя во бору »

( проводиться игра с детьми второй млад.группы)

Х.Л.: молодцы, весело играете! А ты, мишенька, оставайся с нами на полянке. А для вас , ребята, у меня есть загадки.

  1. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрост- приятель!»

И ставит подпись… (дятел )

  1. То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой,

Звонким названием он наделен,

Посмотришь- подходит название это,

Но  никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета.       ( колокольчик )

  1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Для еды негодный…   ( мухомор )

  1. Он длинноногий, он большущий,

Он от тучки до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.    (дождь)

  1. На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка- солнышко

Забралось в него.

А хотите, чтобы наша полянка стала цветочной? Я предлагаю вам поиграть в игру « Собери цветок »

( проводиться игра в сопровождении музыки )

Вед.: Уважаемая Хозяйка леса, ребята из группы почемучки хотели бы исполнить для тебя песню….

( дети поют песню)

Вед.: А теперь поиграем с ребятами из старшей группы. Игра называется « Нарисуй ромашку ».

( проводится игра-эстафета )

Х.Л.: Ну, что ж ребята, мне пора. Я была очень рада, что вы были у меня в гостях, в волшебном лесу. Я хочу вам напомнить, что природу надо беречь, не приносить ей вреда.

1.Давайте будем дружить

Друг с другом

Как птица с небом,

Как поле- с плугом,

Как ветер- с морем,

Трава- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2.Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И звери, и птица,

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!...

3.Давайте будем

Беречь планету-

Во всей вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Только одна,

Для жизни и дружбы

Она нам дана!

( Хозяйка леса угощает детей конфетами и прощается)

Звучит песня «Вот оно какое, наше лето»

Конец

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «Природа – волшебница экологии». СП ГБОУ СОШ № 11г.о.Октябрьск «Детский сад № 10» Подготовительная группа

Пояснительная запискаКружок «Природа – волшебница экологии» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С н...

Музыкальное тематическое занятие «Звуки природы»

Задачи:Показать детям явления природы с помощью музыки.Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.Развивать умение эмоционально - образно в...

Тематические загадки. Явления природы.

Формирование у детей начальных логических понятий....

Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы

Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...

Конспект интегрированного итогового занятия по познавательному и художемственно-эстетическому развитию детей старшей группы , тематические модули "Мир природы " и "Лепка"

Основой материала конспекта является проблемная ситуация, которую должны решить дети. Занятие проходит ввиде игры-соревнования между двумя командами....