Тематический праздник "Мы-друзья природы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В тематическом празднике могут участвовать дети всех возрастных групп, начиная со второй младшей группы.
Праздник проводится в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-druzya_prirody.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №50
Тематический праздник
« Мы- друзья природы! »
Автор-составитель: Воспитатель Ермакова А.С.
г.Ковров, 2010 г.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Ведущий: А знаете, почему лето называют красным?
( дети предлагают варианты )
Потому, что летом много солнца и еще потому, что лето красивое и богатое время года: сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов и ягод в лесах! Солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ним пробуждается вся природа.
Я предлагаю сегодня нам с вами отправиться в необычное путешествие- сказочный лес. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на лесной полянке.
( звучит музыка «звуки леса» )
Вед.: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето!
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
Здравствуй, ягода лесная!
Здравствуй, белка озорная!
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!
( звучит музыка, на поляну выходит Хозяйка леса )
Х.Л.: Здравствуйте, ребята!
Я- Хозяйка леса!
Охраняю лес и его жителей.
Я прошу каждого из вас,
В любое время года,
Всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите,
Все, что есть в нем берегите!
Ребята, лес- это дом многих зверей и птиц. А в чужом доме нужно вести себя прилично! Вы знаете, чего не следует делать в лесу…?
( дети предлагают варианты )
- Нельзя в лесу шуметь! ( у многих зверей и птиц есть детеныши и птенцы. Они могут испугаться)
- Не ломать ветки и не рубить деревья! ( на деревьях живут белки, птицы, а в коре- насекомые )
- Не разводить костры!
- Не мусорить!
- Не уносить из леса птенцов птиц!
- Не разорять муравейники!
Молодцы, ребята! Я уверенна, что вы- настоящие друзья природы, вы не причините ей вреда.
Вед.: Уважаемая Хозяйка леса, а наши ребята знают стихи о том, как они любят природу и заботятся о ней.
( дети рассказывают стихи )
Х.Л.: Молодцы! Ребята, сейчас все животные в лесу готовят запасы на зиму. Вот и белки, собирают в свои дупла орехи, ягоды , грибы и шишки. Я предлагаю малышам помочь белочкам собрать шишки.
( На поляне рассыпают шишки.
Проводиться игра «Собери шишки в корзину» под музыкальное сопровождение)
Х.Л.: Спасибо, малыши! Белочки будут очень рады получить такой подарок!
А вы знаете, какие животные живут в лесу?
( дети называют животных )
Х.Л.: Посмотрите, на нашу поляну пришел медведь.
( вызывают ребенка в шапочке-маске медведя )
Мишенька, а ты любишь играть с ребятами?
Мед.: Да, люблю!
Вед.: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру « У медведя во бору »
( проводиться игра с детьми второй млад.группы)
Х.Л.: молодцы, весело играете! А ты, мишенька, оставайся с нами на полянке. А для вас , ребята, у меня есть загадки.
- В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрост- приятель!»
И ставит подпись… (дятел )
- То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделен,
Посмотришь- подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. ( колокольчик )
- Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Для еды негодный… ( мухомор )
- Он длинноногий, он большущий,
Он от тучки до земли.
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли. (дождь)
- На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка- солнышко
Забралось в него.
А хотите, чтобы наша полянка стала цветочной? Я предлагаю вам поиграть в игру « Собери цветок »
( проводиться игра в сопровождении музыки )
Вед.: Уважаемая Хозяйка леса, ребята из группы почемучки хотели бы исполнить для тебя песню….
( дети поют песню)
Вед.: А теперь поиграем с ребятами из старшей группы. Игра называется « Нарисуй ромашку ».
( проводится игра-эстафета )
Х.Л.: Ну, что ж ребята, мне пора. Я была очень рада, что вы были у меня в гостях, в волшебном лесу. Я хочу вам напомнить, что природу надо беречь, не приносить ей вреда.
1.Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле- с плугом,
Как ветер- с морем,
Трава- с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
2.Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И звери, и птица,
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!...
3.Давайте будем
Беречь планету-
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Только одна,
Для жизни и дружбы
Она нам дана!
( Хозяйка леса угощает детей конфетами и прощается)
Звучит песня «Вот оно какое, наше лето»
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"
Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «Природа – волшебница экологии». СП ГБОУ СОШ № 11г.о.Октябрьск «Детский сад № 10» Подготовительная группа
Пояснительная запискаКружок «Природа – волшебница экологии» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С н...
Музыкальное тематическое занятие «Звуки природы»
Задачи:Показать детям явления природы с помощью музыки.Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.Развивать умение эмоционально - образно в...
Тематические загадки. Явления природы.
Формирование у детей начальных логических понятий....
Конспект занятия по образовательным областям "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие" ,тематический модуль "Мир природы" для детей старшей группы
Материалы конспекта могут быть использованы для итоговой проверки знаний и умений детей по теме "Насекомые". Занятие носит интегрированный характер. Дети могут проявить свое творчество , свободу выбор...
Конспект интегрированного итогового занятия по познавательному и художемственно-эстетическому развитию детей старшей группы , тематические модули "Мир природы " и "Лепка"
Основой материала конспекта является проблемная ситуация, которую должны решить дети. Занятие проходит ввиде игры-соревнования между двумя командами....