Музыкальное тематическое занятие «Звуки природы»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Задачи:
- Показать детям явления природы с помощью музыки.
- Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.
- Развивать умение эмоционально - образно выполнять музыкально-игровые упражнения;
- Продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно; весело.
- Закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Звуки природы" | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное тематическое занятие
«Звуки природы»
Вторая младшая группа. 2015г
Задачи:
- Показать детям явления природы с помощью музыки.
- Учить детей понимать и объяснять характер музыки и средства её выразительности.
- Развивать умение эмоционально - образно выполнять музыкально-игровые упражнения;
- Продолжать учить петь согласованно, выразительно, протяжно; весело.
- Закреплять умение подыгрывать простейшие мелодии на треугольнике.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под фонограмму звуков природы: пение птиц, журчание ручья.
Музыкальный руководитель: Ребята давайте поздороваемся.
Приветствие «Здравствуйте ладошки»
- Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. И отправимся мы на лошадках. А мы будем всадниками.
Звучит пьеса "Всадники" музыка В.Витлина.
Дети выполняют прямой галоп под музыку "Всадники" В.Витлина. Развивать четкость и ловкость движений.
Музыкальный руководитель. Мы приехали в весенний лес под веселую музыку, которая называется «Всадники» написал композитор В.Витлина.
Слайды 1,2
- Ребята, посмотрите на экран. Какой красивый лес. Весной все начинает зеленеть. Деревья с зелеными листочками, уже и цветочки распускаются, и солнышко греет. Вдохните носиком свежий весенний аромат.
Дети дышат при этом, соблюдая правила вдоха, – не поднимать плечи.
Давайте весне споем песенку.
Песня «Ой, весна»
Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите. (Включить игрушку)
Дети: Птицы поют, друг с другом весело перекликаются.
Музыкальный руководитель: - Каких птиц вы знаете? (Ответ детей)
Слайды 3-5
Воспитатель. Посмотрите на экран, какие бывают птички, они очень красивые, летают стаями и по одному, по двое. Давайте послушаем, пение птиц в музыке.
Слушание «Пение птиц»
- Посмотрите эти птички у нас на дереве. Одна птичка сидит на верхней веточке, а другая на нижней.
Пение.
- Послушайте, как будет звучать пение птички, которая сидит на верхней ветке, а как будут петь птичка на нижней ветке? А сейчас вместе дружно споем.
Попевка «Птица и птенчики»
Дети поют и показывают рукой высоту голоса. Пение затихает.
Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем песенку, про какую птицу поется в ней?
Дети: Воробей.
Музыкальный руководитель: Молодцы, давайте, её исполним. Сядьте, ровно пятки на месте, спина прямая.
Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова, слв. М. Клоковой.
Музыкальный руководитель.
Ребята, сегодня мы были всадниками, и в весенний лес мы прискакали на лошадках. С лошадкой можно играть, можно скакать верхом. Мы познакомимся с новой песней, которая называется «Игра с лошадкой», написал композитор Михаил Кишко. Послушайте песенку. Исполнение песни.
Песня «Игра с лошадкой» муз (разучивание)
- Разучим сегодня 1 куплет. Дети проговаривают слова после того, как сказал муз. руководитель. Пропевают под музыку, четко проговаривают слова.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте стихотворение.
Дождь
Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
Слайды 9,10
Послушайте, как изобразил композитор в музыке дождь, грозу. И посмотрим на экран, как художники изображают в своих картинах явления природы.
Музыкальный руководитель.
Приготовили свои ладошки и пальчики, и мы поиграем с ними
Пальчиковая игра «Дождик»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у меня есть корзинка. А в ней лежат музыкальные инструменты?
Дети: Маракас, ложки, треугольник.
Музыкальный руководитель: (показывает их)
Ребята давайте выберем из этих инструментов один, у которого звучание похоже на капли дождя. Послушайте, какой у них звук:
маракас – шелест листьев,
ложки – дятел стучит по дереву,
треугольник – капельки дождя.
- Какой музыкальный инструмент подходит к звучанию капелькам дождя? Правильно! Треугольник подходит нам по звучанию, и мы будем им подыгрывать музыке.
Музыкальный руководитель. Послушайте, как будет звучать треугольник под музыку. (Играет воспитатель или муз рук-ль).
- А сейчас нам сыграет на треугольнике ребенок (имя). Слушаем музыку и ритмично играем.
Игра на треугольнике. Музыка (дорожка №8, запись)
Один ребенок подыгрывает на треугольнике с помощью взрослого.
Музыкальный руководитель: Ребята! Если погода хорошая – мы будем гулять, в непогоду – мы прячемся под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик»: «Солнышко» муз. Н. Раухвергера, слв. А. Барто. «Дождик» муз. Б. Антюфеева.
Музыкальный руководитель:
Ребята, что вам понравилось в весеннем лесу? Что вы запомнили?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы познакомились с вами с различными явлениями природы.
- Скажите, какие явления вы услышали в музыке. Услышали дождь? А грозу? Пение птиц? А была солнечная погода?
- К дождю вы подбирали музыкальный инструмент. Какой? И имитировали на нём звуки капели.
Все эти явления природы может передать музыка.
- А какие пели весенние песни, (ответ детей).
Правильно, «Зима прошла», «Весна пришла».
- А как называется новая песенка, которую мы с вами начали учить? (Ответ детей)
Музыкальный руководитель.
А теперь вам пора в детский сад. Поем до свидания!
МАДОУ ЦРР №3
Открытое музыкальное занятие.
Музыкальное тематическое занятие
«Звуки природы»
Вторая младшая группа. 2015г
Составила:
муз рук-ль
Галанова Н.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Звуки природы"
Эта музыкально-дидактическая игра систематизирует знания о музыкальных инструментах•Учит детей развивать музыкальное творчество•Учит детей различать тембр музыкальных инструментов, силу звучания...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Музыкально-тематическое занятие «Страна разновысотных звуков»
Младший дошкольный возраст...
Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"
Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...