Конспект. История открытки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Комарова Наталья Владимировна

Открытки создают атмосферу праздника, вырожают отношение к друг другу, оставляют в памяти наиболее важные события в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_istoriya_otkrytki.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.

                                                             

         

Конспект   итогового  занятия  по  защите проекта исследовательской деятельности

                                     Тема:   История открытки

                                 Подготовительная к школе группа

                                       

                                                                             

                                                                                           Подготовили

                                                                                           воспитатели   группы            

                                                                                           Комарова Наталья Владимировна.

                                                                                           Никифорова Евгения Викторовна

                                                                                           Педагог психолог

                                                                                           Монахова Галина Николаевна

                                                                                     

                                           город Набережные Челны  2013 г.

       Цель: Вызвать интерес к истории возникновения  открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

       Задачи.

Образовательные. Расширять и углублять знания детей об истории  появления открытки, к изменениям в разные временные периоды

Развивающие. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы. Способствовать развитию коммуникативных навыков и  создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения  детей друг с другом в исследовательской деятельности.

Воспитательные. Воспитывать интерес к  истории своей страны, к семейным традициям.

      Актуальность: открытка переживает свое возрождение и  по -прежнему остается неизменным спутником любого праздника.

     Материалы и оборудование к занятию:  ноутбук, презентация, проектор, доска для показа презентации, журнальный столик для мини-музея и детских работ.

      Демонстрационный  материал  Альбом с фотографиями, разными видами открыток,  с новогодними  открытками сделанными руками детей.     

     Методы обучения: беседы, моделирование, рассказы, заучивание стихотворения.

     Предполагаемые результаты.  Изготовление новогодних открыток.  Создание презентации, мини – музея « Открытки», альбома с разными видами открыток.

      Участники проекта.

Дети подготовительной группы,  их родители,  воспитатели группы, педагог психолог.

      Этапы реализации проекта. 

1.Организационный этап. Постановка цели, выдвижение гипотез.

2. Подготовительный этап. Создание групп.

3.Основной этап.

Сбор материала по теме. Рассматривание открыток, чтение поздравлений. Беседы об открытках разных видов, рассматривание презентаций

Систематизация материала.

4. Заключительный этап.

Создание презентации, мини- музея, альбома с разными видами открыток.

Изготовление новогодних  открыток своими руками.

Рефлексия. Защита проекта.

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников.

       Предварительная работа с детьми.

  1. Анкетирование родителей. Рассматривание различных видов открыток, чтение текстов, Рассматривание презентаций « История почтовой открытки», « Эмоции в открытках».
  2. Беседы. «Первые открытки», «Первые открытки в России»,  «Старинные открытки», «Виды поздравительных открыток», «Валентинки», « Новогодние открытки», «Шутливые открытки», «Эмоции на открытках», «Именные открытки»,  «Открытки военных лет».
  3. Разучивание стихотворения  Комаровой Н.В. « Открытка»
  4. Рисование. Рисование поздравительных открыток ко дню пожилого человека.
  5. Аппликация. Изготовление новогодних открыток.
  6. Организация выставки  новогодних  открыток
  7. Обдумывание мини – презентации своей открытки совместно с родителями.
  8. Подготовка презентации. Создание мини - музея Открытки.

Ход      занятия.

   Дети входят в зал, встают полукругом.

    Воспитатели. Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас в нашем детском саду.  

  1.На полках современных магазинов мы видим, самые разнообразные, яркие, красочные,  поздравительные открытки. Все они прекрасно и замечательно оформлены, на них, уже написаны добрые пожелания к очередному празднику.

2.Открытка создает особое настроение, атмосферу праздника. Принято дарить и получать открытки в подарок, на праздники и различные памятные даты.

     Психолог. Социологи и психологи судят о состоянии общества, в том числе и по частоте посылаемых друг другу открыток.  Чем чаще люди посылают открытки, тем лучше социальный климат в стране.

Предлагаем детям рассказать о том, что же они узнали об открытках.

 (слайд №1)

Дети. Тема нашего проекта «История открытки». 

(слайд №2,3)

Исследование провели мы дети подготовительной к школе группы (дети  называют своё имя, фамилию )

 Мы выбрали эту тему потому, что нам было интересно узнать

Что такое открытка?

Почему люди поздравляют друг друга?

Как можно поздравить родителей и друзей?

 Где и когда появилась 1-я открытка?

 Когда появилась 1-я открытка в России?

 Из каких материалов изготавливали открытки?

С какой целью люди приобретали открытки?

Что обычно изображали на открытках?

 Как изменилась открытка, какие открытки делают сейчас?

 Какие виды открыток существуют?

(слайд№4)

     Ребенок. Своё исследование мы начали со сбора материала для нашего проекта. Вместе с воспитателями группы, психологом и  родителями стали собирать   разные открытки  старинные и современные, искали материал в интернете, в домашних архивах.

    Ребенок.  Рассматривали и сравнивали поздравительные  новогодние открытки старинные и современные,  читали поздравительные тексты в открытках прошлого, и  современные поздравительные тексты.  

   Ребенок.  Посмотрели  презентации «История почтовой открытки».  «Эмоции на открытках».       

    Ребенок. И вот, что мы узнали:  о  существовании прекрасной традиции поздравлять открытками. С  открытки  начинается любой  праздник.  Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции,  радостные чувства, нежность, заботу.

     Ребенок. Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые  пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и эти замечательные  моменты дорогого стоят.  

      Дети. Мы узнали о существовании разных видов открыток. Это открытки.

Старинные и современные. Авторские и отпечатанные в типографии.

Музыкальные. Деловые и электронные.

Большие и маленькие, открытки разной формы.

Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.

К знаменательным датам,  связанные с историей нашей страны.

К празднику 8-е марта,  ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы

 С днем рождения, юбилейные. С днем ангела.  С днем свадьбы. Шуточные.

 Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.

Главная функция открытки дарить людям радость!

Ребенок рассказывает  стихотворение

                                    Комарова Н.В.

       Открытка

 Открыточка, открытка

Огромная страна.

Как много интересного расскажет нам она.

Как Рождество встречали,

Как Новый год справляли.

Как модно одевались,

Как простенько питались.

Как деды воевали, как Родину спасали!

Как дружно все трудились и как трудом гордились!

Как раньше жили люди

и как живут сейчас.

( слайд№5)

       1-й  ребёнок. Открытка - специальный вид почтового отправления изготовленного на плотной бумаге, картоне, и т.п. предназначенного для  короткого, открытого  письма.

      2-й  ребёнок.   Изначально открытка называлась открытым письмом, но параллельно существовало название почтовая карточка

       3-й ребенок. Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо.

 Почтовая открытка имеет определенный размер – 10,5 х 14,8 или  9х4 см

      4-й ребёнок В1878 г. в Париже на всемирном почтовом конгрессе был принят международный стандарт открытки 9х14, в 1925г. был изменен 10,5х 14,8 см.( этот  стандарт существует до сих пор)

      5-й ребенок. Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным.

      6-й ребенок. Первыми в истории появились поздравительные открытки. Самой ранней является «Валентинка».  Такую поздравительную карточку хранит Британский музей в Лондоне, она датирована ХV в. Открытка посвящена святому Валентину. Её создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания своей жене.

      7-й ребенок. В России открытка появилась в1872г. Впервые годы открытка закупалась за границей, а в России на них допечатывались надписи на русском языке и иногда добавляли российскую символику.

   (Слайд№ 6)

      Ребенок. Первые Новогодние и рождественские открытки начали завозить в Россию в конце ХIХ века из Англии. Купцам приходилось их дорабатывать: переводить поздравления на родной язык.

Первые русские открытки были выпущены к Рождеству 1898 – 10 штук, все по акварельным рисункам петербуржских художников.

 Открытки поздравления  стали популярны. На них появилась своя мода. Так, предлагались «гравюрные с обрезом», «аристократические в стиле модерн», «с блестящей эмалью», « с золотым теснением», «плюшевые». Были и простые на картоне.

      Ребенок. Первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

     Ребенок. Технический прогресс привел к тому, что открытки все меньше и меньше делались в ручную с применением оригинальных технологий, а стали печататься на фабриках.

      (слайд№7)

      Ребенок.  После революции выпуск открыток,  прекратили. В 40-е годы традиция отмечать Новый год и посылать открытки возродилась. Чаще всего открытки выпускались к знаменательным датам. Открытка стала отражать новую жизнь народа. На них изображали достижения советских людей, победы в труде.

(слайд №8)

      Ребенок.  В тяжелые годы Великой Отечественной  Войны  открытка служила мостиком между жизнью и смертью. Она приносила весточки с фронта. Открытка подбадривала солдат и сообщала им новости из далекого, но такого родного дома.

    ( слайд №9)

     Ребенок. В послевоенные годы открытки стали еще более яркими и праздничными.

Дед Мороз и Снегурочка вернулись на открытки лишь в 60 годы.

    Ребенок. По старинным открыткам можно узнать,  как изменялась мода прошлого века, как жили и праздновали праздники люди разных слоев населения.   

    Ребенок. С помощью открытки  можно проследить историю страны, семьи.

(слайд№10)

     Ребенок.  По открыткам можно узнать, как изменялась  военная мода, военная техника.

     Ребенок. По открыткам с видами природы можно узнать природу других краев.

    Ребенок. По открыткам с видами  городов можно  познакомиться достопримечательностями  разных городов, узнать много интересного и полезного.

     (слайд№11)

     Ребенок. Читая  открытки, мы узнали, что с1900г. по 1910г. люди поздравляя друг друга с Рождеством, новым годом, желали друг другу здоровья, счастья.

     Ребенок. С 1960г. по 1970г люди поздравляя друг друга с праздником, желают здоровья, успехов в труде, счастья в личной жизни.

    Ребенок. С 2000 по 2013 год люди желают друг другу здоровья, много денег,  богатства и благополучия.

   (слайд№12)

    Ребенок. Большой популярностью пользуются  шуточные открытки ( с приколами), а также быстро входят в моду фото открытки.

    Ребенок. С появлением интернета и средств массовой  коммуникации почтовая открытка потеряла свою актуальность.

    Ребенок. Деловая открытка, является новым направлением в разработке открыток.

   (слайд№13)

    Ребенок. На сегодняшний день открытка переживает свое возрождение. Сегодня открытки  все реже   высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутницами  любого праздника.

    Ребенок. Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение     получили открытки, сделанные своими руками.

 (слайд№14)

      Ребенок.  Вместе с родителями мы изготовили новогодние открытки. Вкладывали свое старание, умение, загадывали свои сокровенные желания. Ведь  именно в новый год хочется верить, что сказочный мир,  изображенный на открытках существует на самом деле, и какая то частица,  входит в дом вместе с ним.

Презентация детьми своих открыток.

    Заключение.  

     1.Прелесть бумажной открытки неоспоримо в любой век. Всегда приятно доставать из ящика стола открытку, полученную несколько лет назад от близкого человека и вновь перечитать те душевные слова, которые он вложил в нее.

    2.Открытка общедоступна, вездесуща, легко видоизменяется она приходит в наш дом и способна украсить жизнь любого человека, с самыми различными интересами и запросами. Открытка будет существовать всегда.

    3. Собирайте открытки….Дарите открытки….Получайте открытки в подарок и на память… Ищите именно свою, оригинальную и уникальную, которая сможет донести получателю  ваши эмоции и настроение, сообщить то, что не всегда можно выразить словами.

   (слайд№15)

  Дети по очереди. Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.

 

Источники. В презентации были использованы    открытки  с интернет сайта История  открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Проект. История открытки

Прелесть  открытки неоспорима в любой век. На сегодняшний день открытка переживает своё возрождение. Сегодня открытки уже не высылают почтой, но они по-прежнему остаются неизменными спутниками лю...

Презентация "История открытки"

Презентация для воспитателей с использованием ЭОР...

«Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС ДО» Мини-музей в дошкольной образовательной организации на тему: «История открытки»

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время Программные задачи:Обучающие задачи. Расши...

Групповой исследовательский мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «История открытки», декабрь 2016

Расширение кругозора старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности через создание коллекции открыток....

Конспект беседы с детьми 5-7 лет " Знаешь ли ты историю открытки?"

Познавательный рассказ об истории открытки, беседа с детьми по содержанию и подборка заданий на тему " Открытка"....

История открытки\'

Беседа с детьми....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «История открытки».

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «История открытки».Цель: знакомство детей с историей открыткиЗадачи:1.    Вызвать интерес к истории возникновения открыт...