Зимушка -Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ –ЭКСКУРСИИ
« В гостях у Зимушки –зимы»
Программное содержание:
- Уточнить представления детей о типичном состоянии природы зимой.
- Закреплять знания о разнообразии коры деревьев.
- Учить видеть красоту зимнего парка, слышать тишину, ощущать покой и запах зимнего парка.
- Обогащать эстетическое впечатление детей.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения за погодой; заучивание стихотворений; наблюдение за состоянием растений; рисование с натуры деревьев; слушание музыкальных произведений об осени и зиме.
Материал к экскурсии: Педагог вместе с детьми заранее вырезает снежинки, подготавливает кормушки и корм для птиц.
Ход занятия: Педагог выходит на крыльцо и загадывает загадку детям.
Педагог: Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Дети: Это снежинки
Педагог: Расскажите как вы догадались? (выслушивает ответы детей и предлагает рассмотреть снежинки на варежках, на рукавах пальто.)
Встаньте лицом друг к другу и рассмотрите одинаковые ли снежинки по форме.
( поощряет высказывания детей)
А теперь я приглашаю вас пойти в парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор , как мы были в нем в последний раз.
По дороге педагог предлагает поиграть в игру «Разведчики» , - заметить, что изменилось в природе. Побеждает увидевший большее количество изменений. (например: вокруг белым-бело, мороз, под ногами скрепит снег, деревья нарядились в белые шубки и шапочки)
Войдя в парк, педагог предлагает остановиться и осмотреться, полюбоваться красотой зимней природы.
Давайте помолчим, тихо постоим и послушаем тишину парка.
Нравиться вам здесь? А что именно вам нравится? Как вы думаете здесь красиво? Расскажите, что вы видите и что слышите. (ответы детей)
И действительно парк очень красив: ели стоят, будто былинные богатыри, ветки под тяжестью снега опустились вниз, они все занесены снегом, и зелени почти не видно. Парк как-будто уснул. Все притихло.
(Подходят к березе)
А какое же дерево растет здесь?
Дети: Береза
Педагог: А как вы узнали?
Дети: По коре, береза белоствольная.
Педагог: А что вы можете сказать про березу, как ее украсила зима?
Дети: Березы одели наряды из кружев.
Педагог: Вы молодцы, березу сразу узнали, она очень приметная, а можно ли здесь найти такое дерево как дуб? И как мы узнаем что это дуб?
Дети: Надо знать какая кора у дуба, какого она цвета?
Педагог: Правильно, кто мне покажет дуб?
Дети: (дети показывают дуб, а если затрудняются педагог напоминает, что кора дуба очень шероховатая, темная, ветки у дуба неровные, корявые, ствол очень толстый).(по описанию дети находят дуб)
Педагог: Давайте посмотрим внимательно на кору дуба, потрогаем. Дуб могучий . Посмотрите на верх, какие у него ветви, как будто руки, и этими руками он ловит хлопья снега. Посмотрите еще выше, что мы там увидели?
Дети: Небо!
Педагог: А какое сегодня небо?
Дети: ( ответы детей) Голубое, серое…
Педагог: Посмотрите внимательно на небо и на ветви дуба. Что вы можете сказать? Как красиво на фоне неба вырисовываются ветки дерева, не правда ли?
Педагог: Скажите, какое у вас настроение сегодня? Почему оно такое?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Послушайте, ребята, какое стихотворение написал поэт И.Суриков о снеге:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится….
Педагог: Представьте себе, что вы снежинки, кружитесь и тихо опускаетесь на землю, на ветки деревьев( дети изображают снежинок)
Педагог: Полюбуйтесь красотой природы, посмотрите кругом снег, снег везде – и на земле, и на ветках деревьев. Представьте, что мы попали в снежную сказку, и герои этой сказки деревья и кусты.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
И над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(С.Есенин)
Педагог: А раз мы попали в нежную сказку , а в сказках всегда необходимо преодолевать какие –то препятствия вот и мы будем преодолевать все препятствия на нашем пути:
надо пройти по снежному мостику, преодолеть гору и…… вот он сказочный лес! (двигательная активность детей –упражнения на ловкость, подготавливается заранее)
Педагог: Вот он сказочный лес, что заколдован невидимкой!
Расскажите каким вы его видите?
Дети: (рассказы детей) Обобщение рассказов детей педагогом.
Педагог: Морозы набросили студеную кисею на примолкший лес. Зябко кутаются в пушистые снежные одеяла ели. Тихо вокруг, только шелестит снег, касаясь ветвей и стволов деревьев. Давайте послушаем тишину.
Каждое дерево по-своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики мохнатых лап. Рябина подставляет багряную гроздь: «Пожалуйста, посыпь ее снежок». У берез опущены гибкие ветви. Летит мимо белых стволов, не шелохнуться березы. Опустив ветви, они подсказывают: «Сюда, сюда, не скупись, ножки укрой, босым нам холодно». Бережно и нежно опускаются снежинки. Вот и мы так же бережно и нежно должны относиться к деревьям, не ломать ветки. Если увидим сломанную веточку, аккуратно срежем ее ножом, возьмем в сад и поставим в воду.
Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка», Сначала я буду описывать дерево, называть его особенности, а кто узнает это дерево должен подбежать к этому дереву. (Угадавший быстрее всех два раза подряд становится ведущим)
Игра проводиться несколько раз.
Педагог: Еще раз взглянем на зимний парк, запомним, кому что понравилось, чтобы потом в детском саду нарисовать картину, сделать аппликацию.
Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути,
Ни проехать в лесу, ни пройти. (С.Есенин)
А мы с вами отправляемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...