Итоговое мероприятие "Путешествие Лулу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Итоговое мероприятие по проекту « УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ». Обыгрывание макета «Царство холода и льда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sever.doc | 39.5 КБ |
kom-tem_sever.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по проекту « УДИВИТЕЛЬНЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ». Обыгрывание макета «Царство холода и льда».
Тема: « Путешествие пингвиненка Лулу».
Цель: Обобщить знания детей о полюсах Земли, об особенностях климата, образе жизни животных и людей.
Предварительная работа: чтение и беседы о Северном и Южном полюсе Земли; дидактические игры о животных этих полюсов; рассматривание иллюстраций о быте народов севера их одежде; слушание музыки народов севера; изготовление макета «Царство холода и льда» и животных из разных материалов.
Ход развлечения: Дети садятся полукругом, около макета.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем придумывать сказку про нашего пингвиненка Лулу (показывает пингвиненка, которого вылепили дети). Я буду начинать, а вы мне помогать. Согласны? (да).
Жил-был пингвиненок Лулу. Хорошо ему жилось дома. Но вот однажды, поднялась сильная метель. Страшно стало Лулу, спрятался он в пещере, но метель все не переставала. Пингвиненок свернулся в комок и уснул. Наступила ночь. Кусок льдины с пещерой и нашим Лулу оторвало от берега и понесло в море.( все действия воспитатель показывает на макете ) Долго ли плыла льдина по волнам, но все-таки остановилась. Утром пингвиненок Лулу проснулся, выбежал из пещеры и стал искать дорогу домой. Вдруг он увидел следы, пошел по ним и столкнулся с незнакомым зверем. (воспитатель показывает изображение следа) Как вы думаете, чей это след? (медведя)
( если дети сомневаются, воспитатель загадывает загадку)
...........
Так пингвиненок Лулу познакомился с медвежонком Умкой.
Лулу: Умка, почему я тебя раньше не видел?
Умка: Не знаю. Давай спросим у дядюшки Тома?
Воспитатель: Кто такой дядюшка Том, нам поможет узнать загадка.
………
( морж)
Малыши побежали к моржу.
Умка: Дядюшка Том, расскажи, почему я с пингвиненком Лулу раньше никогда не встречался?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ответил им морж? Кто может ответить за моржа? ( Ребенок берет на себя роль моржа)
Ребенок: Потому, что Пингвины живут на южном полюсе, а белые медведи на южном.
Умка: Тогда, пойдем, Лулу, я покажу тебе наш северный полюс.
И они побежали дальше. Через некоторое время, они увидели следы на снегу. ( Воспитатель показывает изображение следа копыта).
Воспитатель: Как выдумаете, чьи следы? (оленя)
( если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку)
………
Малыши побежали дальше. Не далеко они увидели прорубь.
Умка: там живет мой белый дружок.
Воспитатель: я прочитаю загадку и мы узнаем кто его родители.
……….(тюлень)
Умка: я со своим Дружком очень люблю играть в разные игры.
Лулу: а я дома играю со своими братьями, больше всего мы любим все повторять за папами пингвинами. Они очень смешно носят пингвиньи яйца между лап.
Воспитатель: ребята, а вы хотите попробовать поиграть с мячами-яйцами. (да)
( Проводится игра « перениси мячик между ног»)
Наши малыши побежали кататься с ледяной горке. Вдруг мимо них пробежал какой то зверь.
Воспитатель: Узнать этого зверя нам поможет загадка.
…………..(песец)
Умка: Ты куда так бежишь?
Песец: Там за льдиной появились люди. Вот их я и испугался.
Лулу: Пойдем, Умка, посмотрим на людей, мне очень интересно.
Воспитатель: Как вы думаете, что они могли увидеть?
( дом-чум, около него чукчи или эвенки в красивой меховой одежде, рядом стоят собачьи или оленьи упряжки и т. д. )
Посмотрев на людей, пингвиненок и медвежонок отправились обратно к берегу. Они весело бежали по льдине, и вдруг Лулу увидел на небе разноцветные полоски.
Лулу: Ой, смотри какие разноцветные сосульки?
Умка: Это не сосульки, это…………
Дети: Северное сияние.
Лулу: У вас тут хорошо, но я хочу домой. Как же мне туда попасть?
Умка: Тогда пойдем к мудрому дядюшке Тому, только он тебе поможет.
Морж: Да, я знаю, кто может тебе помочь добраться до дома.
(воспитатель загадывает загадку про кита)
…………..
Морж быстро нырнул под воду, а когда он вынырнул, к берегу направлялся огромный кит. Сначала малыши его испугались, но когда увидели его добрые глаза, поняли, что бояться нечего. На ките Лулу благополучно добрался до дома. Дома он долго рассказывал о своих приключениях.
Воспитатель: Что рассказал пингвиненок Лулу своим братьям?
Надеюсь, вам понравилось приключение Лулу. Теперь вы можете придумать свои сказки про жителей северного и южного полюсов.
Комплексно-тематическое планирование по теме «Удивительные места на Земле» (Арктика и Антарктика).
Срок: с 9 по 18 января.
Цель: Познакомить детей с полярными областями Земли, особенностями климата, образом жизни животных и людей.
Итоговое мероприятие: «Путешествие пингвиненка Лулу».
Совместная деятельность воспитателя с детьми -беседы «Царство холода и льда» «Полярные исследователи» «Животные полярных районов Земли» «Народы Севера» «Быт народов Севера» | К,П К,П К,П К,П, | Самостоят. деятельность, развив.среда | Работа с родителями |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Удивительные места на Земле» (Арктика и Антарктика).
Срок: с 9 по 18 января.
Цель: Познакомить детей с полярными областями Земли, особенностями климата, образом жизни животных и людей.
Итоговое мероприятие: «Путешествие пингвиненка Лулу».
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоят. деятельность, развив. среда | Работа с родителями | |
-рассматривание глобуса, энциклопедий об Арктике и Антарктике….. -беседы «Царство холода и льда»……………………………………….. «Полярные исследователи», «Животные полярных районов Земли» «Народы Севера», «Быт народов Севера»………………………………. «Правила поведения на морозе»……………………..... -просмотр м/ф «Рассказы старого моряк «Антарктида»……………..... -дид. Игры «Разрезные картинки», «Чьи ноги?», «Четвертый лишний»-знание животных севера, «Кто где живет?»-знание животных разных широт…………………… -изготовление макета «Царство холода и льда» и животных для него- использование разные материалы и разную технику…………………………………………………………………….. -упр. «Дорисуй животное»- знание особенностей животных севера………………………………………………………………………. - сюж-рол.игра «Полярники»,реж.игры с макетом…………………….. -слушание музыки народов севера…………………................................ -игра малой подвижности «Покажи животное»………………………… -упр. «Попади в лунку белого медведя»……………................................ -постройка из снега белого медведя…………………………………….. | К,П К,П К,П К,П П,З,Б П,С П,К ХТ,П П, ХТ,К П,СК М,П ФК,П ФК, Т,П,ХТ | -внести в книжный уголок иллюстрации, энциклопедии, худ.литературу о полярных областях, -внести в изо уголок трафареты и последовательности рисования и лепки животных севера -внести мягкие игрушки животных севера и Антарктиды для сюж.рол.игр -игры с макетом «Царство холода и льда» | -привлечь родителей к изготовлению жилищ народов Севера для макета -предложить родителям домашний совместный просмотр м/ф и передач о Севере с последующей беседой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познаватльному развитию "Письмо от капельки Лулу" (в рамках реализации проекта "Вода - это жизнь")
Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»Возрастная группа: старшая группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеЦель: формировать знания детей о воде.Задачи:1....
Круги Лулия с элементами ТРИЗ и ОТМ
Консультация для педагогов ДОУ...
Круги Лулия
Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества«Занимательные круги Луллия»...
Круги Лулия "Дорожные знаки"
Дидактическое пособие для изучения дорожных знаков...
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, пам...
Дидактическая игра "Круги Лулия"
Закрепление знаний детей о природе, об образовании слов. ...
: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, пам...