Круги Лулия с элементами ТРИЗ и ОТМ
консультация на тему
Консультация для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koltsa_lulliya.docx | 268.09 КБ |
koltsa_lulliya.pptx | 341.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России»
Авторская игра «Народы России»
по нравственно – патриотическому воспитанию
с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии
В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать, воображать. Путь познания мира сложный, но интересный!
ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технология обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем.
Данная игра - на основе кругов Луллия и специально подобранных картинок в рамках ознакомления с темой «Народы России. Национальные костюмы. Символика»(познавательно – речевое развитие). Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках указанной темы.
Цели и задачи:
Развивающие:
• «Познавательное развитие» - Расширение представлений детей о народах России, их символике, специфике национального костюма. Развитие познавательной активности.
• «Речевое развитие» - расширение словаря, развитие навыков связной речи (составление распространенных предложений, рассказов о народах России, характеристика их символики (флаг – описание с применением признаков «Количество» и «цвет» и др.)
• Развитие воображения ребенка, гибкости мышления, умений и навыков анализа и синтеза, использование приемов комбинаторики. Развитие памяти и внимания.
Воспитательные: нравственно – патриотическое воспитание - развитие толерантности к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей.
Формирующие: формирование целостной картины мира
Материалы и оснащение: «круги Луллия» (методика основана на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия, схемы признаков; набор картинок для «Кругов Луллия»: символика народов России (флаги, национальные костюмы – женский и мужской, изображение элемента костюма.
Примечание: в основе данной игры - дидактический материал С. В. Вохринцевой «Национальные костюмы народов России», символика (флаги) - см. Приложение
Варианты использования игры: групповой, подгрупповой, индивидуальный (самостоятельная игра).
Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания флага и костюма, характерных национальных черт (мужчины и женщины, дошкольник использует схемы признаков.
Особенности использования кругов Луллия с детьми
Для проведения тренингов с детьми необходимо подготовить пособие. Расположить картинки на кругах. Раскручивать круги и рассматривать сочетание картинок, на которые указывает стрелка.
Варианты заданий:
Найди какой элемент принадлежит какому костюму.
Соотнеси народы (национальные костюмы и флаги)
Найди флаг, костюм и элемент костюма определённый народности (по показу, образцу, словесной инструкции)
Расскажи о костюме определенного народа
Составь рассказ о народе России и др.
Приложение
Флаги народов России
Какой флаг (какого народа России) Изображение флага
Русский
Цыганский
Чукотский
Татарский
Калмыцкий
Мордовский
Чеченский
Башкирский
Карельский
Бурятский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторская игра « Народы России » по нравственно – патриотическому воспитанию с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать, воображать. Путь познания мира сложный, но интересный!
ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технология обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем. Данная игра - на основе кругов Луллия и специально подобранных картинок в рамках ознакомления с темой « Народы России . Национальные костюмы. Символика»(познавательно – речевое развитие) . Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках указанной темы.
Цели и задачи : Развивающие : • «Познавательное развитие» - Расширение представлений детей о народах России , их символике, специфике национального костюма. Развитие познавательной активности. • «Речевое развитие» - расширение словаря, развитие навыков связной речи (составление распространенных предложений, рассказов о народах России , характеристика их символики (флаг – описание с применением признаков «Количество» и «цвет» и др.) • Развитие воображения ребенка, гибкости мышления, умений и навыков анализа и синтеза, использование приемов комбинаторики. Развитие памяти и внимания. Воспитательные : нравственно – патриотическое воспитание - развитие толерантности к различным народам и народностям , населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей. Формирующие : формирование целостной картины мира
Материалы и оснащение : «круги Луллия » (методика основана на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия, схемы признаков; набор картинок для «Кругов Луллия » : символика народов России (флаги, национальные костюмы – женский и мужской, изображение элемента костюма. Примечание : в основе данной игры - дидактический материал С. В. Вохринцевой «Национальные костюмы народов России » , символика (флаги) - см. Приложение Варианты использования игры : групповой, подгрупповой, индивидуальный (самостоятельная игра ) .
Ход игры : ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания флага и костюма, характерных национальных черт (мужчины и женщины, дошкольник использует схемы признаков. Особенности использования кругов Луллия с детьми Для проведения тренингов с детьми необходимо подготовить пособие. Расположить картинки на кругах. Раскручивать круги и рассматривать сочетание картинок, на которые указывает стрелка. Варианты заданий : Найди какой элемент принадлежит какому костюму. Соотнеси народы (национальные костюмы и флаги) Найди флаг, костюм и элемент костюма определённый народности (по показу, образцу, словесной инструкции) Расскажи о костюме определенного народа Составь рассказ о народе России и др .
Флаги народов России Какой флаг (какого народа России ) Изображение флага Русский, цыганский
Цыганский
Чукотский
Татарский
Калмыцкий
Мордовский
Чеченский
Башкирский
Карельский
Бурятский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круги Лулия
Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества«Занимательные круги Луллия»...
Консультация "Познаем мир с кругами Луллия". Использование элементов ТРИЗ в детском саду.
Консультация "Познаем мир с кругами Луллия". Использование элементов ТРИЗ в детском саду....
Круги Лулия "Дорожные знаки"
Дидактическое пособие для изучения дорожных знаков...
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, пам...
Дидактическая игра "Круги Лулия"
Закрепление знаний детей о природе, об образовании слов. ...
: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»
НОД по «Речевому развитию» Тема: Повторения и закрепление сказок с помощью «кругов Лулия»Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, пам...
Конспект ООД "Путешествие по сказкам" с использованием кругов Лулия
Обогащать знания детей о сказках, активизировать словарь. Закреплять знания о героях сказок. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения....