Встреча в лесу
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рыжова Оксана Анатольевна

Экологический праздник для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_v_lesu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  праздник для детей средней группы

«Встреча в лесу»

Автор занятия: Рыжова Оксана Анатольевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Дубок»  Лотошинского района Московской области

п.Кировский


Образовательные цели:

  1. Закрепление представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе
  2. Формировать представление о многообразии растений и животных в лесу
  3. Развивать певческие навыки: петь мелодию чисто, четко произносить слова, вместе начинать пение после вступления.
  4. Совершенствовать танцевальные движения, выполнять простейшие перестроения.

Развивающие цели:

  1. Развивать  познавательную активность, разговорную речь и кругозор детей
  2. Развивать общую, мелкую моторику и слуховое внимание

Воспитательные цели:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности
  2. Воспитание правил поведения в лесу и бережного отношения к природе

 

Оборудование:

  1. Макеты деревьев: береза, дуб, ель, сосна
  2. Аромалампа, масло «хвойный лес» для ароматерапии
  3. Костюмы: Лесовик, цветы: ромашка, василек,   Кикимора, грибы: сыроежка, опенок, мухомор, поганка
  4. Запись голосов птиц: кукушка, ворон, дятел, соловей
  5. Фонограмма пения лесных птиц
  6. Запись песни «Волшебный цветок»
  7. Экознаки
  8. Гриб – сюрприз с лесными травами


Ведущий:         Ждет нас в гости друг зеленый,

                Ждут березки, липы, клены

                Травы, птицы и цветы

                Небывалой красоты.

                Сосны, ели до небес,

                Друг зеленый, это….        Лес.

Приглашаю я вас на прогулку в лес.

        (музыка на выход). Песня «Веселые ребята»

Вот мы с вами и пришли. Какие деревья вы здесь видите? (Ответы детей)

Давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика, ароматерапия «хвойный лес»

Музыкальный руководитель:

                Лишь  солнца луч, скользнув сквозь ели

                Позолотит сосновый бор

                Так радостные птичьи трели

                Услышишь ты со всех сторон.

Попевки. Голоса птиц – кукушка, дятел, ворон, сова.

Слышится храп. Лесовичок встает с пенька.

Лесовичок:                 Здравствуйте ребята!  (Дети здороваются )

Воспитатель:         Кто вы такой?  И почему храпите на весь лес?

Лесовичок:         В чаще я густой живу,

                Редко к людям выхожу.

                Мое царство всех чудесней:

                Шум листвы и птичьи песни,

                Мягкие перины мха

                И журчанье ручейка.

Кто же я тогда???

Дети: Лесовичок!!!  

Лесовик: А зачем вы пожаловали в мое царство?

Воспитатель:         Мы пришли полюбоваться  красотой  леса, послушать голоса птиц, подышать лесным воздухом.

Лесовичок:         Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережет.

Воспитатель:         Лесовичок, ты не волнуйся.

                Мы пришли в твое лесное царство как гости ,

И не будем нарушать лесную красоту и тишину.

Дети:

  1. Я на кусте у родника не тронул сети паука (Первый ребенок)
  2. Я поглядел на муравьев: у них домище – будь здоров (Второй ребенок)
  3. Я долго по лесу шагал и никого не напугал  (Третий ребенок)
  4. Нигде воды не замутил, в лесу я только погостил!  (Четвертый ребенок)

Лесовичок:        Молодцы! Сейчас пойдемте все со мной

                В тиши укроемся лесной.

                Природы жизнь вам покажу,

                О ней немного расскажу…

                Вы только тихо все сидите

                Вокруг внимательно смотрите.

        Я вам секрет открою свой

        Увидите перед собой

Вы маленький лесной народ

Тех, кто в лесу всегда живет.

Лесовичок:         Смотрите:  в утренней росе

                Цветы встают во всей красе.

                Вот потихоньку оживают

                Для вас свой танец начинают

Девочки встают в круг. Танец цветов

Появляется Кикимора

Кикимора:         Что за гадкие цветы?  (дергает, щиплет)

                Фу, противные листки

                Красоты я не люблю,

                Все цветы я погублю!

                Как приду сюда с мешком,

                Все их вырву с корешком!

Скорее побегу и мешок я принесу!!!

Цветок (ребенок)        : Цветочки мы лесные,

                        Прекрасны мы пока живые,

                        Но если нас сорвать, то ясно

                        Завянем мы, краса угаснет!

Воспитатель:         Мы защитить цветы сумеем,

                        И Кикимору мы одолеем.

Лесовичок:         Правильно, не позволяйте, травы топтать,

                И цветы не давайте рвать,

                Об этом, дети, расскажите

                Всем людям на свете.

Воспитатель:  Лесовик, а ведь осенью в лесу происходят изменения.

Ребята, что происходит с растениями?  (Ответы детей)

Дни становятся короче, а ночи длиннее, холоднее, ведь скоро наступит зима. Каждый житель лесной по-своему готовится к зиме. Кто может сказать об этом? (Ответы детей)

А вы знаете, что некоторые животные не делают никаких кладовых. Они сами себе кладовые. У них откладывается жир, который проникает в кровь как пища, греет их в студеную зиму. Кто может назвать этих животных? (Ответы детей)

- ребята, а вы знаете как проводят зиму ящерицы, змеи? (Ответы детей)

- а куда подевались насекомые?  Где они находят укромные местечки? (Ответы детей)

А как птицы готовятся к зимовке? Какие птицы улетают в теплые края(Ответы детей)

 Остаются зимовать: воробьи, дятел, ворон, синицы, клест, голуби.  Чем питаются птицы (Ответы детей)

А вы знаете, почему птиц называют лесными санитарами?  (Ответы детей)

Лесовик: Все верно. Кому положено улететь, тот улетел от холода и голода. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготавливает припасы.         

Молодцы! А сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте

Кто растет в лесу у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки?

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички

Золотистые …лисички.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …. Мухомор

Нет грибов дружней, чем эти,

        Знают взрослые и дети

        На пеньках растут в лесу

        Как веснушки на носу…        опята

Воспитатель :  Ставьте ушки на макушки, про грибы споем частушки.(Дети поют частушки)

Лесовик:  Пригласил я на полянку грибы лесные,

        Пусть станцуют танец свой. Ребятки озорные!

Входит Кикимора

Кикимора:  Вот с мешочком я иду. Все цветочки сейчас порву.

Воспитатель :  Цветочки рвать мы не позволим и сейчас тебя прогоним!

Забирай мешочек свой и иди к себе домой!

Кикимора: Ладно, ладно! Все знаете?! Все умеете?!

Лесовичок: ой-ой-ой…..

Воспитатель: Не переживай, наши дети знают как вести себя в лесу и сейчас расскажут об этом Кикиморе.

        Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Ребенок:          Что в лесу нельзя шуметь,

Даже  очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ребенок:         Ветки дуба не ломай,

                Никогда не забывай, мусор с травки убирай.

Ребенок:         Зря цветы не надо рвать!

                Из рогатки не стрелять!

                Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

Ребенок:         Здесь не нужно всех ловить,

                Топать, хлопать, палкой бить!

Ребенок:         Я в лесу всего лишь гость.

                Здесь хозяин дуб и лось

                Их покой побереги

Ведь они нам не враги.

Кикимора:        Да поняла я все. Больше я не буду.

Лесовик играет в игру «Если я приду в лесок …»

Показ экознаков

Кикимора: молодцы, ребята. Я очень рада, что познакомилась с вами. Теперь я знаю как надо вести себя в лесу.

Воспитатель:   Ради радости такой

Потанцуем мы с тобой.

А чтоб травы не помять

На месте будем мы стоять.

Танец «Улыбка». Вручение медалей. Гриб – сюрприз.

Воспитатель: Спасибо, тебе, за гостеприимство, за сюрпризы и подарки. Пора нам прощаться и в детский сад возвращаться.

Ну вот,  мы с вами и вернулись из лесного царства домой. Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, где мы были, Что мы видели в лесу? Кому помогли? (Ответы детей)

А теперь давайте посмотрим, что в чудесном грибочке.

Эти травы подарил нам лес

Много в нем загадок и чудес.

Чтобы тихим, зимним, темным вечерком

Дорогих гостей порадовать чайком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Необычная встреча в лесу".

Моя дочь Валерия учится во 2 классе и им часто задают по литературному чтению: придумать рассказ или сказку. Вот и я подумала, а не сочинить ли мне тоже для своих дошколят сказки. Попробовала, кажется...

НОД "Встреча в лесу"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Физическая культура»Комплексное  с использованием ИКТ  «Встреча в лесу»1 - младшая группа...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

Развлечение по сенсорному воспитанию «Встреча в лесу» в средней группе

Программное содержание:  Развивать сенсорные ощущения, закрепить знания об овощах, фруктах, умение различать свойства предметов с помощью осязания, вкусовых органов чувств. Развивать слуховое вос...

Праздник осени "Встречи в лесу"

Сценарий осеннего праздника в группах раннего и младшего возраста...

Встреча в лесу Лисички и Ежика

Осеннее развлечение...

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА В ЛЕСУ»

Развлечение с познавательно- математическим содержанием успешно реализует задачи математического и экологического развития детей. Помогает в интересной игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания...