Встреча в лесу
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Экологический праздник для детей средней группы
«Встреча в лесу»
Автор занятия: Рыжова Оксана Анатольевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Дубок» Лотошинского района Московской области
п.Кировский
Образовательные цели:
- Закрепление представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе
- Формировать представление о многообразии растений и животных в лесу
- Развивать певческие навыки: петь мелодию чисто, четко произносить слова, вместе начинать пение после вступления.
- Совершенствовать танцевальные движения, выполнять простейшие перестроения.
Развивающие цели:
- Развивать познавательную активность, разговорную речь и кругозор детей
- Развивать общую, мелкую моторику и слуховое внимание
Воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности
- Воспитание правил поведения в лесу и бережного отношения к природе
Оборудование:
- Макеты деревьев: береза, дуб, ель, сосна
- Аромалампа, масло «хвойный лес» для ароматерапии
- Костюмы: Лесовик, цветы: ромашка, василек, Кикимора, грибы: сыроежка, опенок, мухомор, поганка
- Запись голосов птиц: кукушка, ворон, дятел, соловей
- Фонограмма пения лесных птиц
- Запись песни «Волшебный цветок»
- Экознаки
- Гриб – сюрприз с лесными травами
Ведущий: Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…. Лес.
Приглашаю я вас на прогулку в лес.
(музыка на выход). Песня «Веселые ребята»
Вот мы с вами и пришли. Какие деревья вы здесь видите? (Ответы детей)
Давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика, ароматерапия «хвойный лес»
Музыкальный руководитель:
Лишь солнца луч, скользнув сквозь ели
Позолотит сосновый бор
Так радостные птичьи трели
Услышишь ты со всех сторон.
Попевки. Голоса птиц – кукушка, дятел, ворон, сова.
Слышится храп. Лесовичок встает с пенька.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются )
Воспитатель: Кто вы такой? И почему храпите на весь лес?
Лесовичок: В чаще я густой живу,
Редко к людям выхожу.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
Кто же я тогда???
Дети: Лесовичок!!!
Лесовик: А зачем вы пожаловали в мое царство?
Воспитатель: Мы пришли полюбоваться красотой леса, послушать голоса птиц, подышать лесным воздухом.
Лесовичок: Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережет.
Воспитатель: Лесовичок, ты не волнуйся.
Мы пришли в твое лесное царство как гости ,
И не будем нарушать лесную красоту и тишину.
Дети:
- Я на кусте у родника не тронул сети паука (Первый ребенок)
- Я поглядел на муравьев: у них домище – будь здоров (Второй ребенок)
- Я долго по лесу шагал и никого не напугал (Третий ребенок)
- Нигде воды не замутил, в лесу я только погостил! (Четвертый ребенок)
Лесовичок: Молодцы! Сейчас пойдемте все со мной
В тиши укроемся лесной.
Природы жизнь вам покажу,
О ней немного расскажу…
Вы только тихо все сидите
Вокруг внимательно смотрите.
Я вам секрет открою свой
Увидите перед собой
Вы маленький лесной народ
Тех, кто в лесу всегда живет.
Лесовичок: Смотрите: в утренней росе
Цветы встают во всей красе.
Вот потихоньку оживают
Для вас свой танец начинают
Девочки встают в круг. Танец цветов
Появляется Кикимора
Кикимора: Что за гадкие цветы? (дергает, щиплет)
Фу, противные листки
Красоты я не люблю,
Все цветы я погублю!
Как приду сюда с мешком,
Все их вырву с корешком!
Скорее побегу и мешок я принесу!!!
Цветок (ребенок) : Цветочки мы лесные,
Прекрасны мы пока живые,
Но если нас сорвать, то ясно
Завянем мы, краса угаснет!
Воспитатель: Мы защитить цветы сумеем,
И Кикимору мы одолеем.
Лесовичок: Правильно, не позволяйте, травы топтать,
И цветы не давайте рвать,
Об этом, дети, расскажите
Всем людям на свете.
Воспитатель: Лесовик, а ведь осенью в лесу происходят изменения.
Ребята, что происходит с растениями? (Ответы детей)
Дни становятся короче, а ночи длиннее, холоднее, ведь скоро наступит зима. Каждый житель лесной по-своему готовится к зиме. Кто может сказать об этом? (Ответы детей)
А вы знаете, что некоторые животные не делают никаких кладовых. Они сами себе кладовые. У них откладывается жир, который проникает в кровь как пища, греет их в студеную зиму. Кто может назвать этих животных? (Ответы детей)
- ребята, а вы знаете как проводят зиму ящерицы, змеи? (Ответы детей)
- а куда подевались насекомые? Где они находят укромные местечки? (Ответы детей)
А как птицы готовятся к зимовке? Какие птицы улетают в теплые края(Ответы детей)
Остаются зимовать: воробьи, дятел, ворон, синицы, клест, голуби. Чем питаются птицы (Ответы детей)
А вы знаете, почему птиц называют лесными санитарами? (Ответы детей)
Лесовик: Все верно. Кому положено улететь, тот улетел от холода и голода. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготавливает припасы.
Молодцы! А сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте
Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки?
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички
Золотистые …лисички.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …. Мухомор
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу… опята
Воспитатель : Ставьте ушки на макушки, про грибы споем частушки.(Дети поют частушки)
Лесовик: Пригласил я на полянку грибы лесные,
Пусть станцуют танец свой. Ребятки озорные!
Входит Кикимора
Кикимора: Вот с мешочком я иду. Все цветочки сейчас порву.
Воспитатель : Цветочки рвать мы не позволим и сейчас тебя прогоним!
Забирай мешочек свой и иди к себе домой!
Кикимора: Ладно, ладно! Все знаете?! Все умеете?!
Лесовичок: ой-ой-ой…..
Воспитатель: Не переживай, наши дети знают как вести себя в лесу и сейчас расскажут об этом Кикиморе.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай, мусор с травки убирай.
Ребенок: Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!
Ребенок: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Ребенок: Я в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.
Кикимора: Да поняла я все. Больше я не буду.
Лесовик играет в игру «Если я приду в лесок …»
Показ экознаков
Кикимора: молодцы, ребята. Я очень рада, что познакомилась с вами. Теперь я знаю как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: Ради радости такой
Потанцуем мы с тобой.
А чтоб травы не помять
На месте будем мы стоять.
Танец «Улыбка». Вручение медалей. Гриб – сюрприз.
Воспитатель: Спасибо, тебе, за гостеприимство, за сюрпризы и подарки. Пора нам прощаться и в детский сад возвращаться.
Ну вот, мы с вами и вернулись из лесного царства домой. Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, где мы были, Что мы видели в лесу? Кому помогли? (Ответы детей)
А теперь давайте посмотрим, что в чудесном грибочке.
Эти травы подарил нам лес
Много в нем загадок и чудес.
Чтобы тихим, зимним, темным вечерком
Дорогих гостей порадовать чайком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Необычная встреча в лесу".
Моя дочь Валерия учится во 2 классе и им часто задают по литературному чтению: придумать рассказ или сказку. Вот и я подумала, а не сочинить ли мне тоже для своих дошколят сказки. Попробовала, кажется...
НОД "Встреча в лесу"
Конспект НОДОбразовательной области «Физическая культура»Комплексное с использованием ИКТ «Встреча в лесу»1 - младшая группа...
Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...
Развлечение по сенсорному воспитанию «Встреча в лесу» в средней группе
Программное содержание: Развивать сенсорные ощущения, закрепить знания об овощах, фруктах, умение различать свойства предметов с помощью осязания, вкусовых органов чувств. Развивать слуховое вос...
Праздник осени "Встречи в лесу"
Сценарий осеннего праздника в группах раннего и младшего возраста...
Встреча в лесу Лисички и Ежика
Осеннее развлечение...
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА В ЛЕСУ»
Развлечение с познавательно- математическим содержанием успешно реализует задачи математического и экологического развития детей. Помогает в интересной игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания...