Прогулки детей в природе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Для ознакомления детей с природой в дошкольных образовательных учреждениях широко используются прогулки. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать её красоту, одновременно способствуют оздоровлению и закаливанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_detey_v_prirode.docx | 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Природа - это единственная
книга, каждая страница которой
полна глубокого содержания.
И.В. Гете.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы! Ввести ребёнка в этот мир, раскрыть всю красоту, неповторимость, научить любить и беречь нашу землю - задача и долг педагогов, родителей.
Для ознакомления детей с природой в дошкольных образовательных учреждениях широко используются прогулки. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность. Прогулки доставляют радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать её красоту, одновременно способствуют оздоровлению и закаливанию детей.
На прогулке воспитатель имеет возможность организовать труд на участке, игры с природным материалом. В наблюдениях и игровых упражнениях, направленных на узнавание деревьев, кустарников, птиц, насекомых и т.д. шлифуется эрудиция ребёнка, закладывается его экологическая грамотность.
Организованные на прогулке подвижные игры и эстафеты вызывают у детей чувство азарта, приучают к согласованным командным действиям, формируют товарищество, развивают физические качества, произвольное внимание, мотивацию общения.
Чтобы прогулки наиболее полно отвечали возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей, способствовали формированию личности воспитанников, их необходимо заблаговременно планировать.
Ребёнок живёт и его образное, эмоциональное мышление развивается независимо от внимания или невнимания родителей. А вот способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка, сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь или родители или педагоги. Знания привыкли передавать ребёнку в основном через глаза и уши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча детей с природой на прогулке
Поможет организовать прогулку с дошкольниками...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...
Консультация "Встреча детей с природой на прогулке."
Встреча детей с природой на прогулке....
Ознакомление детей с природой на прогулке
Воспитание бережного отношения к родной природе....
Конструкт по ознакомлению с миром природы "Прогулка в мир природы"
Конструкт по познавательному развитию в группе раннего возраста...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »
- Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение живой природы - Формировать познавательный интере...