Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цикл познавательных бесед для старших дошкольников разработан в рамках проекта, одной из задач которого - это формирование коммуникативно-познавательных способностей дошкольников. При составлении бесед большую помощь оказала книга Шалаевой Г.П. "Большая книга профессий" Издательство АСТ: Слово: Полиграфиздат, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_so_starshimi_doshkolnikami.rar | 95.02 КБ |
Предварительный просмотр:
День библиотекаря
Цель: познакомить детей с Днём библиотекаря, с историей создания библиотек.
Всероссийский день библиотек по праву является и профессиональным праздником российских библиотекарей — Днем библиотекаря. 27 мая – это всеобщий праздник. Книги – то немногое, что объединяет людей самых разных возрастов и профессий. Этот профессиональный праздник установлен Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина.
В Указе говорится:
«Учитывая большой вклад российских библиотек в развитие отечественного просвещения, науки и культуры и необходимость дальнейшего повышения их роли в жизни общества, постановляю:
1. Установить общероссийский День библиотек и отмечать его 27 мая, приурочив эту дату ко дню основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной библиотеки, ныне Российской национальной библиотеки.
2. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовать проведение в рамках Дня библиотек мероприятий, направленных на повышение роли книги в социально-политической и историко-культурной жизни населения Российской Федерации, а также на решение проблем, связанных с развитием библиотек».
Библиотеки существовали ещё в древности. Поскольку все важнейшие события, происходившие в государственной и общественной жизни древних народов, записывались наиболее грамотными людьми в специальные рукописи, которых с течением времени появлялось всё больше, возникла необходимость их где-то хранить. Сначала рукописи хранились в храмах, но там они были недоступны другим людям. Одним из первых, кто решил создать специальное место, где можно было бы не только хранить рукописи, но и дать возможность всем грамотным людям пользоваться ими, был мудрый ассирийский царь Ашшурбанипал. Так появилась первая национальная библиотека Востока.
А самая первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году при Софийском соборе в Киеве.
Прошло время, и библиотеки стали создаваться во всех крупных городах. Но они не были похожи на современные: каждая книга в такой библиотеке прикреплялась цепью к полке, на которой стояла. Таким образом, читатель мог снять книгу с полки и читать её за столиком, расположенном рядом. Цепь была нужна для того, чтобы книги не воровали – в то время они были безумно дорогие, поскольку не было печатных станков и каждая переписывалась от руки. А чтобы переписать книгу, специальный человек – писец – затрачивал на это несколько лет!
Теперь же в библиотеке можно заказать и взять домой почитать любую понравившуюся книгу.
Книги в современных больших библиотеках хранятся в специальных помещениях, которые называются «книжные хранилища». Библиотекарю легко найти в таком хранилище любую нужную книгу. Ведь каждое издание имеет собственный номер, состоящий из букв и цифр (как номер у автомобиля). Этот номер называется шифром. Все шифры занесены в компьютер. Посмотрит библиотекарь шифр и узнает, на какой полке и в каком месте лежит нужная тебе книга. Бери её и читай!
Библиотекарь утром встал
И на работу побежал.
Он нужен всем, и потому
Нельзя опаздывать ему.
Весь день спешит к нему народ,
И этот говорит, и тот:
«Прошу вас очень, помогите:
Без книги дело не идёт».
Им он стремится услужить –
Всем вкусам может угодить
Огромная библиотека.
Здесь для любого человека
Найдёт ту книжку он умело,
Что завершить поможет дело.
И ни девчонкам, ни мальчишкам
Не обойтись без книг подчас.
Спасибо всем на свете книжкам
За то, что выручают нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста. Тема:» Хлеб и его виды»
Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба!Конечно, перечислить все сорта мне не удастся, но с вашей помощь...
Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста "Для чего нужны деньги"
Беседа для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...
Методическая разработка Организация и проведение: Познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие в математику»
Математика и космическое пространство связаны напрямую. Понять, что такое космос и как он устроен, абсолютно невозможно без применения математики. Математика – основа всех естественных...