"Малая Родина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о реке Томи, ее значении в жизни людей; прививать любовь к малой Родине; воспитать бережное отношение к реке; развивать связную речь, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о реке Томи, ее значении в жизни людей; прививать любовь к малой Родине; воспитать бережное отношение к реке; развивать связную речь, логическое мышление.
Предварительная работа: экскурсия с детьми на берег р. Томи, чтение стихотворений, приметы и пословицы о воде.
Материал:
Ход занятия
- Чтение стихов о г. Белогорске
Воспитатель:
Сейчас дети прочитают стихи, вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос;
--А какой Родине в них говорится?
«Город»
Мой милый город не велик,
Далёк он от столицы.
Но славный город Белогорск
Роднее мне и ближе.
Пусть он не так красив как Крым
И как Москва царица.
Но будет вечно дорогим
Тому, кто здесь родился.
«Мой город»
Мой белый город, вечно юный,
Мой город, вечно молодой,
В лучах рассветов и закатов,
Мы связаны одной судьбой.
Твои зеленые кварталы
И берега родной Томи.
Шумит река, и бьет о камень
Волна, природе вопреки.
Итак, о какой Родине мы рассказали? (О малой)
Наша малая Родина? (Белогорск)
С чего начинается город Белогорск? (с реки Томь)
Правильно ребята, для нас наша Родина начинается с реки Томь.
(рассматривают иллюстрацию)
Давно-давно здесь был непроходимый лес. Река была полноводная, рыбы много было.
По левой стороне реки до сих пор сохранилась первозданная роща.
2.Чтение стихотворения «На Томи - реке сияет…»
На Томи – реке сияет
Белогорск наш гордый.
Тихо в сердце нам вселяет
Радости аккорды.
Здесь сады и парки
Пышно расцветают.
От любви заветной, жаркой
И душа взлетает.
Воспитатель:
О какой любви и к чему говорит автор?
(звучит музыка прибоя)
3. «Угадай, что за шум»
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит – журчит.
Дети: Вода.
Воспитатель:
В нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озера.
Докажите это.
А нет ли среди вас таких?
Сейчас мы это и выясним. К нам пришли «Защитники воды»
Послушайте, что они сейчас вам расскажут.
1защитник:
Мы не можем прожить без воды. Вода – это озера, и реки, и моря, и океаны. Это так кажется, что воды на Земле очень много, но это совсем не так. С каждым годом пресной воды становится все меньше и меньше.
2защитник:
Вода – нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
4. Беседа «Воду надо беречь»
Воспитатель:
Ребята, где мы дома можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы).
Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу; те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, чтобы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, то есть построили водопровод, третьи очистили воду, четвертые ремонтируют краны.
А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льется! Но мы теперь знаем, что вода течет в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что, же может произойти? (ответы детей)
5. «Назови пословицы и приметы о воде»
Длинные сосульки – к долгой весне.
Радуга скоро исчезает – к хорошей погоде.
Радуга долго стоит после дождя – к ненастью
Где вода – там и саду цвесть.
Роса да туман живут по утрам.
Во время дождя образуются пузыри – к продолжительному ненастью.
6.Стихотворение «Мы на речке отдыхали» Н.А Рыжовой (стр.126)
Воспитатель:
Каждый из вас должен стать защитником воды, природы, чтобы не получилось как в этом стихотворении.
7. Сюрпризный момент
(Появление из-за ширмы Матушки- Томи)
Матушка – Томь:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю!
У меня беда – грязная вода.
Люди, как не стыдно вам!
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно:
Все засорено оно.
Мертва речная гладь,
Даже птичек не видать.
Улетели птицы от такой водицы.
Сазаны и караси – все уплыли из реки,
Не увидишь и ерша, так вода не хороша.
Воспитатель:
А мы сможем помочь нашей речке?
Дети: Очистим реку от мусора, не бросать мусор в воду.
Матушка Томь:
Так скорее выходите, от беды меня спасите.
8. Игра «Кто скорее очистит Томь»
Матушка Томь:
Спасибо мои маленькие друзья, за помощь.
Теперь моя вода стала чистой, а значит, снова в моих водах появится рыба
Кто из вас знает, какая рыба водится в моей реке?
(карась, сазан, сом, щука, красноперка, чебак)
Я вам благодарна.
Воспитатель:
Не забывайте, что мы – белогорцы, ответственны за то, что дорого сердцу и душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...