Интегрированное познавательно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям через неповторимое творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_poznavatelno-razvivayushchego_zanyatie_soberem_buket_dlya_mamy.docx | 670.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Букет для мамы»
Цель: Формирование элементарных представлений о мамином празднике 8 марта; воспитание у детей любви и уважения к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
1.Формировать интерес к сверстнику (партнеру по игре), совместным действиям со взрослым и другими детьми.
2. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
3. Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом, характером.
4. Учить выделять свойства предметов, уточнять и закреплять знания цветов.
5. Учить детей рисовать цветы в нетрадиционной технике – с помощью целлофанового пакета; развивать интерес и положительное отношение к рисованию,
1. Игра, направленная на социальное развитие: "Цветочки".
Воспитатель: Совсем скоро придет 8 марта - день наших мам. В этот день мамам дарят подарки. Особенно мамы любят получать в подарок цветы. Вот и мы с вами сегодня вырастим для мам цветочки. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает), а вы - цветочками, растущими на лужайке.
Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Воспитатель медленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая, поглаживая "цветы" ("Вот какие красивые малыши-цветочки!") и поет на любой мотив:
Растут цветочки разные
В моем большом саду.
И желтые, и красные,
Я их сейчас сорву!
Затем педагог подходит к кому-нибудь из детей, берет его за руку и ведет к следующему малышу. При этом он комментирует свои действия: "Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Катюше, возьмем ее за ручку". Дети берут друг друга за руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все "цветочки" не будут "сорваны".
Воспитатель: Потом в букетик маленький
Их вместе соберу!
И для любимой мамочки
Веночек я сплету!
Дети образуют ровный круг и идут, держась за руки. Воспитатель хвалит малышей: "Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился!" Затем проводит ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое! Руками изображают лучи солнца.
Здравствуй, небо голубое! Руками изображают плывущие облака.
Здравствуй, вольный ветерок! Раскачивают руками вправо и влево.
Здравствуй, маленький дружок! Дети обнимают друг друга.
2. Игра, направленная на физическое развитие: "Паровозик"
Воспитатель. Сегодня мы отправимся на лужайку. Там много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие!
Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и выполняют действия по показу и инструкции воспитателя.
Дети сели в вагончики, паровозик отправляется! (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей). Паровозик остановился, дети выглядывают из своих окошек. (Наклоны влево-вправо.) Паровозик отправляется дальше. По пути паровозику приходится преодолеть препятствия (ходьба по сенсорным дорожкам). Вот мы и прибыли на веселую лужайку.
3. Игра, направленная на музыкальное развитие: "Оркестр".
Воспитатель раздает детям погремушки и музыкальные инструменты (маракас, барабан, бубен). Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по инструкции воспитателя, сидя в кругу:
- поднять над головой;
- позвенеть перед собой;
- спрятать за спинку;
- переложить погремушку/музыкальный инструмент из одной руки в другую;
- спрятать в ладошках;
- звенеть погремушкой/музыкальным инструментом, шагая по кругу, высоко поднимая колени;
- бегать по кругу с погремушкой /музыкальным инструментом.
4. Игра, направленная на сенсорное развитие: "Подбери по цвету".
Воспитатель раздает детям бабочек разного цвета, на полу раскладывает бумажные цветы такого же цвета:
- Посмотрите, какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые - и красные, и желтые, и синие... Посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета.
Дети подбирают цветы в соответствии с цветом бабочки. Воспитатель просит детей назвать цвет своей бабочки и цветочка.
5. Продуктивная деятельность: рисование в нетрадиционной технике «Букет цветов для мамы».
- Ребята, сегодня мы с вами приготовим подарок для наших любимых мамочек - мы вырастим такие же красивые, яркие цветочки, как на этой полянке. Для этого нам нужно подготовить краску. А какая краска нам потребуется? Какого цвета бывают цветочки? (Ответы детей). А чем же мы будем рисовать? А чтобы рисование было нескучным, увлекательным, мы будем рисовать цветы необычным способом. (Воспитатель показывает приемы выполнения отпечатков с помощью пакета).
Дети выполняют рисунки, самостоятельно выбирая цвет краски.
6. Рефлексия.
Дети с воспитателем любуются работами.
Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям повторять слова:
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут, дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Консультация: "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ" с детьми младшего дошкольного возраста.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙс детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...
Сценарий праздника с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»
Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Букет для мамы»
Аппликации являются не только хорошим развлечением для детей, но и отличным инструментом для развития моторики. Делать аппликации можно для развития и развлечения, а также на какой-то конкретный случа...
Сценарий к празднику 8 марта с детьми младшего дошкольного возраста "Подснежники для мамы"
Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня.Задачи:-развивать музыкальные и творческие способности детей;-воспитывать чувство любви ...