Интегрированное познавательно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям через неповторимое творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В.А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное  познавательно-развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Букет для мамы»

Цель: Формирование  элементарных представлений  о мамином празднике  8 марта; воспитание у детей любви и уважения к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

1.Формировать интерес к сверстнику (партнеру по игре), совместным действиям со взрослым и другими детьми.

2. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику кистей и пальцев рук.

3. Развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом, характером.

4. Учить выделять свойства предметов, уточнять и закреплять знания цветов.

5. Учить детей рисовать цветы в нетрадиционной технике – с помощью целлофанового пакета; развивать интерес и положительное отношение  к рисованию,

1. Игра, направленная  на социальное развитие: "Цветочки".  

Воспитатель:  Совсем скоро придет 8 марта - день наших мам. В этот день мамам дарят подарки. Особенно мамы любят получать в подарок цветы. Вот и мы с вами сегодня вырастим для мам цветочки. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает),  а вы - цветочками, растущими на лужайке.

Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Воспитатель медленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая, поглаживая "цветы" ("Вот какие красивые малыши-цветочки!")  и поет на любой мотив:

Растут цветочки разные

В моем большом саду.

И желтые, и красные,

Я их сейчас сорву!

Затем педагог подходит к кому-нибудь из детей, берет его за руку и ведет к следующему малышу. При этом он комментирует свои действия: "Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Катюше, возьмем ее за ручку". Дети берут друг друга за руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все "цветочки" не будут "сорваны".

Воспитатель: Потом  в букетик маленький

      Их вместе соберу!

      И для любимой мамочки

      Веночек я сплету!

Дети образуют ровный круг и идут, держась за руки. Воспитатель хвалит малышей: "Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился!" Затем проводит ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!                               Руками изображают лучи солнца.

Здравствуй, небо голубое!                                  Руками изображают плывущие облака.

Здравствуй, вольный ветерок!                           Раскачивают руками вправо и влево.

Здравствуй, маленький дружок!                        Дети обнимают друг друга.

2. Игра, направленная на физическое развитие: "Паровозик"

Воспитатель. Сегодня мы отправимся на лужайку. Там много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие!

Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и выполняют действия по показу и инструкции воспитателя.

Дети сели в вагончики, паровозик отправляется! (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей). Паровозик остановился, дети выглядывают из своих окошек. (Наклоны влево-вправо.) Паровозик отправляется дальше. По пути паровозику приходится преодолеть препятствия (ходьба по сенсорным дорожкам). Вот мы и прибыли на веселую лужайку.

3. Игра, направленная на музыкальное развитие: "Оркестр".

Воспитатель раздает детям погремушки и музыкальные инструменты (маракас, барабан, бубен). Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по инструкции воспитателя, сидя в кругу:

  • поднять над головой;
  • позвенеть перед собой;
  • спрятать за спинку;
  • переложить погремушку/музыкальный инструмент из одной руки в другую;
  • спрятать в ладошках;
  • звенеть погремушкой/музыкальным инструментом, шагая по кругу, высоко поднимая колени;
  • бегать по кругу с погремушкой /музыкальным инструментом.

4. Игра, направленная на сенсорное развитие: "Подбери по цвету".

Воспитатель раздает детям бабочек разного цвета, на полу раскладывает бумажные цветы такого же цвета:

- Посмотрите, какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые - и красные, и желтые, и синие... Посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета.

Дети подбирают цветы в соответствии с цветом бабочки. Воспитатель просит детей назвать цвет своей бабочки и цветочка.

5. Продуктивная деятельность:  рисование  в нетрадиционной технике «Букет цветов для мамы».

- Ребята, сегодня  мы с вами приготовим подарок для наших любимых мамочек - мы вырастим  такие же красивые, яркие цветочки, как на этой полянке. Для этого нам нужно подготовить краску. А какая краска нам потребуется? Какого цвета бывают цветочки? (Ответы детей).  А чем же мы будем рисовать? А чтобы рисование было нескучным, увлекательным,  мы будем рисовать цветы необычным способом.  (Воспитатель показывает приемы выполнения отпечатков с помощью пакета).

Дети выполняют  рисунки, самостоятельно выбирая цвет краски.

6. Рефлексия.

Дети с воспитателем любуются  работами.

Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям повторять слова:

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут, дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

Мама дорогая,

Я  тебя люблю!

Все цветы весенние

Я тебе дарю.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6388.15362\20211118_093353.jpg                 C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\2EM95HGO\20211118_093437.jpg               

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\7KS4I6OQ\20220324_185703.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ

Занятие для проведения коррекционной работы в период адаптации детей к условиям детского сада....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Консультация: "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ" с детьми младшего дошкольного возраста.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПРИЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ЗАНЯТИЙс  детьми  младшего  дошкольного  возраста...

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)...

Сценарий праздника с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Букет для мамы»

Аппликации являются не только хорошим развлечением для детей, но и отличным инструментом для развития моторики. Делать аппликации можно для развития и развлечения, а также на какой-то конкретный случа...

Сценарий к празднику 8 марта с детьми младшего дошкольного возраста "Подснежники для мамы"

Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня.Задачи:-развивать музыкальные и творческие способности детей;-воспитывать чувство любви ...