Конструкт интегрированного НОД в младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать речь детей посредствам игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт интегрированного НОД в младшей группе
«В гости к нам пришли игрушки»
Разработали:
Корякова С.В., воспитатель 1КК
Методическая карта проектирования
интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Категория участников | Дети второй младшей группы | |
Тема | В гости к нам пришли игрушки | |
Длительность | 1 занятие по 15 минут | |
Цель | Развивать речь детей посредствам игровой деятельности | |
Задачи | Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать двигательные навыки во время подвижных игр. Развивать мелкую моторику. Развивать у детей умение классифицировать предметы. Развивать мышление. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. | |
Развивающая | ||
Воспитательная | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | |
Образовательная | Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Формировать правильное произношение звука «Б». Продолжать знакомить с понятиями «один», «много». | |
Оборудование Предварительная работа | Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами. Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек, детский сад». | |
Этап занятия | Деятельность | |
педагога | детей | |
Организационный момент Эмоциональный настрой на занятие 1 мин Сюрпризный момент 1 мин Дидактическое упражнение «Давай познакомимся» 2 мин Дидактическая игра «Четвертый лишний». 1 мин Словесная игра «Большой - маленький» 2 мин Динамическая пауза Подвижная игра «Карусели» 1мин Дидактическая игра «Что изменилось» 2 мин Дидактическое упражнение «Один - много» 2 мин Игра «Доскажи словечко» 1мин Дидактическое упражнение «Барабан» 1мин Рефлексия 1 мин | Воспитатель приветствует ребят. Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! Ребята, вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости? Ребята, к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами. Ребята, давайте поприветствуем гостей? Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Елена Михайловна. Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Основная часть Воспитатель показывает картинки с изображением предметов. Ребята, посмотрите какая у меня картинки на которой изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Карусель». Проводится игра «Карусели» Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, а потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра! Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. Игра проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Ребята, вы такие молодцы, но что я вижу в нашей корзинке, ещё игрушки! Да не простые, а музыкальные. А какие, вы мне скажите сами. Слушайте внимательно. Ой, звенит она, звенит Всех игрою веселит, А всего-то три струны Ей для музыки нужны. Что такое? Отгадай-ка! Это наша …(Балалайка). Очень весело поет, если дуется в нее Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка). Какие вы молодцы, все инструменты отгадали. Ребята, посмотрите какой интересный музыкальный инструмент Воспитатель показывает барабан. Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Сейчас наши пальчики превратятся в – «барабанные палочки», будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». Заключительный этап
На этом наше занятие закончено. Вам понравились игры с игрушками, сейчас вы можете поиграть с ними. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга и садятся полукругом на стульчики. Дети: Да, любим. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети идут встречать гостей. Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! Дети называют себя и свои любимые игрушки. Дети называют свои игрушки. Дети классифицируют предметы на картинке. Дети рассказывают о своей игрушке. Активизация словаря В соответствии со словами дети вместе с воспитателем бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются. По окончанию садятся на стульчики. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось». Дети называют единственное и множественное число своей игрушки. Дети перечисляют инструменты. Дети: барабан Дети барабанят пальчиками по столу и повторяют за воспитателем, стараясь правильно произносить звук «б» Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки
Цель:· Продолжать укреплять здоровье;· Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к нам пришли игрушки»
Создать для детей радостное и хорошее настроение...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....