Конспект занятия в старшей группе "Моя спортивная Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Одна из главных задач педагога – научить дошкольников чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, так как понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию патриотческих чувств.
Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.
Цель: обобщение и активизация знаний о России, Олимпийских играх.
Задачи:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.
5. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по патриотическому воспитанию | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
тема: «Моя спортивная Россия»
МДОУ «Детский сад №22» г. Кириши
Составитель: воспитатель Глибина Т.А.
Цель: формирование представлений о России, Олимпийских играх.
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.
5. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.
Предварительная работа:
- Знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн).
- Чтение и заучивание стихотворений о России, Родине.
- Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.
- Спортивные эстафеты.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей стране, спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх. У нас сегодня присутствуют две команды. Первая команда называется – «Медвежата», капитан - Ваня. Вторая команда называется «Зайчата», капитан - Артем . Поприветствуем друг друга (аплодисменты).
Воспитатель: Как называется наша страна?.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто мы с вами?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг.
Игра «Собери флаг РФ».
Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к бумаге розового фона). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.
Воспитатель: Что означают полосы на российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила)
Ребенок читает стихотворение про флаг:
Белый цвет – березки,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, что такое спорт? (ответы детей).
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А вы спортсмены? Что такое Олимпиада и Олимпийские игры?
Ответы детей.
Воспитатель: У Олимпийских игр тоже есть свой флаг.
Игра «Олимпийский флаг».
Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный ) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.
Воспитатель: Отличная работа!
Ребенок читает стихотворение про Олимпийский флаг:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Одним из символов России является герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный!
Игра «Найди отличия»
Правила: на мольберт выставляется два изображения герба (один – оригинальный, второй – с отличиями). Дети должны найти все отличия.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Эстафета «Передай огонь».
Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого человека своя Родина.
Про Родину написано много стихов и девочки прочитают одно из них:
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей,
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там где мы родились,
Где радостно живем
Края свои родные
Мы Родиной зовем.
Воспитатель: Спасибо! Россия – огромная страна, в ней живу добрые, великие, сильные и веселые люди. У нас очень много народных игр.
Русская народная игр «Золотые ворота»
Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
Воспитатель: Так как у нашей страны есть символы и у Олимпийских игр есть символы, то я предлагаю вам раскрасить символы для ваших команд.
Дети раскрашивают предложенные для них символы (медвежонок и зайчонок).
Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло время награждения победителей.
Всем детям вручают медали и сладкие призы под Российский гимн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Родина моя - Россия"
Данное занятие направленно на патриотическое воспитание дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...
Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"
Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...
Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»
В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....
конспект занятия в старшей группы на тему: «Россия-родина моя»
Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....