Конспект занятия в старшей группе "Моя спортивная Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

 

Одна из главных задач педагога – научить дошкольников чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, так как понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию патриотческих чувств.

 

 Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.  

Цель: обобщение и активизация знаний о России, Олимпийских играх.

Задачи:

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.

5. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 тема: «Моя спортивная Россия»

МДОУ «Детский сад №22» г. Кириши

Составитель: воспитатель Глибина Т.А.

Цель: формирование представлений о России, Олимпийских играх.

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.

5. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн).
  2. Чтение и заучивание стихотворений о России, Родине.
  3. Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.
  4. Спортивные эстафеты.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей стране, спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх. У нас сегодня присутствуют две команды. Первая команда называется – «Медвежата», капитан - Ваня. Вторая команда называется «Зайчата», капитан - Артем . Поприветствуем друг друга (аплодисменты).

Воспитатель:  Как называется наша страна?.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто мы с вами?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг.

Игра «Собери флаг РФ».

Правила.  Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов  и по порядку – белый, синий, красный  к бумаге розового фона). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.

Воспитатель: Что означают полосы на российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила)

Ребенок читает стихотворение про флаг:

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, что  такое спорт? (ответы детей).    

 Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А вы спортсмены? Что такое Олимпиада и Олимпийские игры?

Ответы детей.

 Воспитатель: У Олимпийских игр тоже есть свой флаг.

Игра «Олимпийский  флаг».

Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный  ) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.

Воспитатель: Отличная работа!

Ребенок читает стихотворение про Олимпийский флаг:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Одним из символов России является герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

Игра  «Найди отличия»

Правила: на мольберт выставляется два изображения герба (один – оригинальный, второй – с отличиями). Дети должны найти все отличия.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер.  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Эстафета «Передай огонь».

Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия,  вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека своя Родина.

 Про Родину написано много стихов и девочки прочитают одно из них:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Спасибо! Россия – огромная страна, в ней живу добрые, великие, сильные  и веселые люди. У нас очень много народных  игр.

Русская народная игр «Золотые ворота»

Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель:  Так как у нашей страны есть символы и  у Олимпийских игр есть символы, то я предлагаю вам раскрасить символы  для ваших команд.

Дети раскрашивают предложенные для них символы (медвежонок и зайчонок).

Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло время награждения победителей.

Всем детям вручают медали и сладкие призы под Российский гимн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Родина моя - Россия"

Данное занятие направленно на патриотическое воспитание дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Цели: познакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: репродукции картин А.И. Куинджи «Березовая роща», И.И. Шишкина «Р...

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия в старшей группе«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...

Конспект занятия в старшей группе «Наша Родина - Россия»

В конспекте рассказывается о государственных символах нашей страны, об уважении и любви к своей родине и русскому народу....

конспект занятия в старшей группы на тему: «Россия-родина моя»

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....