Конспект занятия по правилам безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
«Сказка про Чичи»
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования.
Материал: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20x150 см (зебра), игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, цветные карандаши — на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски). Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает). Какой формы этот знак? (Это квадрат). Какого он цвета? (Синего). Молодцы, все правильно.
К нам в гости приехала обезьяна, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте ее позовем.
(Дети зовут Чичи, воспитатель выставляет игрушечную обезьяну).
Чичи (за нее говорит воспитатель): Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, она приключилась с одной обезьяной, которую тоже зовут Чичи. Хотите послушать? (Да, хотим).
Однажды обезьянка позвонила своей подружке — зебре Алисе.
- Алло! Доброе утро Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
- С удовольствием, - согласилась Алиса!
- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпу.
- Чудесно, - воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.
Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.
- Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет. - предложила Чичи.
- Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
- Зебру?- удивилась обезьянка. - а чего ее искать? Ты же здесь.
Алиса засмеялась:
- Э нет, это совсем другая зебра.
Воспитатель: О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)
- А почему переход называют «зеброй»? - спросила обезьянка у подруги.
- Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.
Она огляделась по сторонам.
- Вот и переход. Видишь, светофор — он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.
- Разве светофоры могут разговаривать?
- Он нам не словами скажет,а глазками.
- Как это глазками? - удивилась Чичи.
- У светофора есть три огонька — сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
- А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.
- Я тоже знаю, - ответила Алиса.
И подруги запели песенку:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор-
Наш помощник с давних пор!
Так с веселой песней подруги дошли до парка.
Воспитатель. (Обращается к Чичи). Теперь ты знаешь где и когда переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если по близости нет машин? (Ответы детей).
Теперь попробуем пройти путь обезьянки от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги - «зебру»).
Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход»). Правильно. Теперь пойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей). Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный — мы стоим, желтый — приготовились, а зеленый — идем. (Дети переходят дорогу по «зебре»).
Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?
Чичи: Я знаю, что дети любят очень рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.
Воспитатель: Ну что ж, я думаю дети с удовольствием нарисуют для тебя что — нибудь.
Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения» и помогает в процессе работы индивидуально каждому ребенку. Примерные сюжеты рисунков:светофор, машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки — зебра Алиса, обезьянка Чичи.
По окончании дети дарят свои работы обезьяне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pravilam_bezopasnosti.odt | 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасности для малышей
Примерный конспект занятия
Вторая младшая группа.
Воспитатель:
Стулова Н.В.
«Сказка про Чичи»
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования.
Материал: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20x150 см (зебра), игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, цветные карандаши — на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски). Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает). Какой формы этот знак? (Это квадрат). Какого он цвета? (Синего). Молодцы, все правильно.
К нам в гости приехала обезьяна, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте ее позовем.
(Дети зовут Чичи, воспитатель выставляет игрушечную обезьяну).
Чичи (за нее говорит воспитатель): Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, она приключилась с одной обезьяной, которую тоже зовут Чичи. Хотите послушать? (Да, хотим).
Однажды обезьянка позвонила своей подружке — зебре Алисе.
- Алло! Доброе утро Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
- С удовольствием, - согласилась Алиса!
- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпу.
- Чудесно, - воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.
Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.
- Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет. - предложила Чичи.
- Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
- Зебру?- удивилась обезьянка. - а чего ее искать? Ты же здесь.
Алиса засмеялась:
- Э нет, это совсем другая зебра.
Воспитатель: О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)
- А почему переход называют «зеброй»? - спросила обезьянка у подруги.
- Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.
Она огляделась по сторонам.
- Вот и переход. Видишь, светофор — он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.
- Разве светофоры могут разговаривать?
- Он нам не словами скажет,а глазками.
- Как это глазками? - удивилась Чичи.
- У светофора есть три огонька — сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
- А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.
- Я тоже знаю, - ответила Алиса.
И подруги запели песенку:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор-
Наш помощник с давних пор!
Так с веселой песней подруги дошли до парка.
Воспитатель. (Обращается к Чичи). Теперь ты знаешь где и когда переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если по близости нет машин? (Ответы детей).
Теперь попробуем пройти путь обезьянки от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги - «зебру»).
Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход»). Правильно. Теперь пойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей). Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный — мы стоим, желтый — приготовились, а зеленый — идем. (Дети переходят дорогу по «зебре»).
Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?
Чичи: Я знаю, что дети любят очень рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.
Воспитатель: Ну что ж, я думаю дети с удовольствием нарисуют для тебя что — нибудь.
Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения» и помогает в процессе работы индивидуально каждому ребенку. Примерные сюжеты рисунков:светофор, машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки — зебра Алиса, обезьянка Чичи.
По окончании дети дарят свои работы обезьяне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам безопасности в старшей группе на тему: "Мир профессий. Инспектор дорожного движения"
В конспекте используется технология - моделирования....
Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают е...
конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...
Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"...
конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Грамотные пешеходы»
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Конспект занятия по правилам безопасного поведения в детском саду.
Цель: формирование здорового образа жизни через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....