Конспект занятия по правилам безопасности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

«Сказка про Чичи»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования.

Материал: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20x150 см (зебра), игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, цветные карандаши — на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:  Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски). Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает). Какой формы этот знак? (Это квадрат). Какого он цвета? (Синего). Молодцы, все правильно.

К нам в гости приехала обезьяна, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте ее позовем.

(Дети зовут Чичи, воспитатель выставляет игрушечную обезьяну).

Чичи (за нее говорит воспитатель): Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, она приключилась с одной обезьяной, которую тоже зовут Чичи. Хотите послушать? (Да, хотим).

Однажды обезьянка позвонила своей подружке — зебре Алисе.

  • Алло! Доброе утро Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
  • С удовольствием, - согласилась Алиса!
  • Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпу.

  • Чудесно, - воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.

Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.

  • Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет. - предложила Чичи.
  • Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
  • Зебру?- удивилась обезьянка. - а чего ее искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

  • Э нет, это совсем другая зебра.

Воспитатель: О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)

  • А почему переход называют «зеброй»? - спросила обезьянка у подруги.
  • Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.

Она огляделась по сторонам.

  • Вот и переход. Видишь, светофор — он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.
  • Разве светофоры могут разговаривать?
  • Он нам не словами скажет,а глазками.
  • Как это глазками? - удивилась Чичи.
  • У светофора есть три огонька — сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
  • А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.
  • Я тоже знаю, - ответила Алиса.

И подруги запели песенку:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

     Так с веселой песней подруги дошли до парка.

     Воспитатель. (Обращается к Чичи). Теперь ты знаешь где и когда переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если по близости нет машин? (Ответы детей).

     Теперь попробуем пройти путь обезьянки от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги - «зебру»).

     Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход»). Правильно. Теперь пойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей). Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный — мы стоим, желтый — приготовились, а зеленый — идем. (Дети переходят дорогу по «зебре»).

     Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?

     Чичи: Я знаю, что дети любят очень рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.

     Воспитатель: Ну что ж, я думаю дети с удовольствием нарисуют для тебя что — нибудь.

    Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения» и помогает в процессе работы индивидуально каждому ребенку. Примерные сюжеты рисунков:светофор, машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки — зебра Алиса, обезьянка Чичи.

    По окончании дети дарят свои работы обезьяне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravilam_bezopasnosti.odt11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Правила безопасности для малышей

Примерный конспект занятия

Вторая младшая группа.

Воспитатель:

Стулова Н.В.

«Сказка про Чичи»

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, пользоваться красками и кистью в процессе рисования.

Материал: Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски белой бумаги 20x150 см (зебра), игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, цветные карандаши — на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:  Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход? (На дороге рисуют белые полоски). Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает). Какой формы этот знак? (Это квадрат). Какого он цвета? (Синего). Молодцы, все правильно.

К нам в гости приехала обезьяна, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте ее позовем.

(Дети зовут Чичи, воспитатель выставляет игрушечную обезьяну).

Чичи (за нее говорит воспитатель): Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, она приключилась с одной обезьяной, которую тоже зовут Чичи. Хотите послушать? (Да, хотим).

Однажды обезьянка позвонила своей подружке — зебре Алисе.

  1. Алло! Доброе утро Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
  2. С удовольствием, - согласилась Алиса!
  3. Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.

Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела соломенную шляпу.

  1. Чудесно, - воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.

Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко вскочила на спину зебре. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.

  1. Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет. - предложила Чичи.
  2. Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
  3. Зебру?- удивилась обезьянка. - а чего ее искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

  1. Э нет, это совсем другая зебра.

Воспитатель: О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)

  1. А почему переход называют «зеброй»? - спросила обезьянка у подруги.
  2. Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.

Она огляделась по сторонам.

  1. Вот и переход. Видишь, светофор — он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.
  2. Разве светофоры могут разговаривать?
  3. Он нам не словами скажет,а глазками.
  4. Как это глазками? - удивилась Чичи.
  5. У светофора есть три огонька — сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
  6. А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.
  7. Я тоже знаю, - ответила Алиса.

И подруги запели песенку:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор-

Наш помощник с давних пор!

     Так с веселой песней подруги дошли до парка.

     Воспитатель. (Обращается к Чичи). Теперь ты знаешь где и когда переходить дорогу. Дети, а что вы знаете об этом? О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если по близости нет машин? (Ответы детей).

     Теперь попробуем пройти путь обезьянки от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги - «зебру»).

     Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход»). Правильно. Теперь пойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей). Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный — мы стоим, желтый — приготовились, а зеленый — идем. (Дети переходят дорогу по «зебре»).

     Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?

     Чичи: Я знаю, что дети любят очень рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.

     Воспитатель: Ну что ж, я думаю дети с удовольствием нарисуют для тебя что — нибудь.

    Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения» и помогает в процессе работы индивидуально каждому ребенку. Примерные сюжеты рисунков:светофор, машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки — зебра Алиса, обезьянка Чичи.

    По окончании дети дарят свои работы обезьяне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают е...

конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»

Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"...

Конспект занятия по правилам безопасного поведения в детском саду.

Цель: формирование здорового образа жизни через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....