Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе. «Тема: «Играем, правила дорожные изучаем!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Скорнякова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе.

    «Тема: «Играем, правила дорожные изучаем!» 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей об улице, о работе светофора.

 Задачи:

Развивающая: Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, восприятие; развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

 Образовательная: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Демонстрационный материал: лэпбук по ПДД, кукла-инспектор.

Предварительная работа: 

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

Ход занятия: Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводится приветствие.                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                  - Доброе утро! Собрались все дети в круг                                                                                            Я твой друг, и ты мои друг.                                                                                                                 Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                                      И друг другу улыбнёмся.                                                                                                               Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.                                                                              Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.                                      Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе, и гулять по нему очень увлекательно и здорово. Но когда гуляешь надо соблюдать правила, чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.                        Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).                                                                           Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем!                                                                           И в путь мы тотчас отправляемся,                                                                                                        По главной дороге навстречу мечте,                                                                                          Только вниманье пригодиться везде.                                                                           Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучится? Кто же это может быть? (Приходит инспектор)                                                                                                                    Инспектор: Здравствуйте ребята, я инспектор дядя Степа живу в стране Светофория и контролирую, чтобы все жители этой страны выполняли правила дорожного движения.                                                                                                   Дети: Здравствуйте.                                                                                                               Инспектор: И первое ваше задание!                                                                                   Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"                                                                       1. Он в безбрежном океане                                                                                                                  Туч касается крылом.                                                                                        Развернётся над лугами,                                                                                                              Отливает серебром. (Самолёт)                                                                                                             2. Я тяжёлый, я большой,                                                                                                         Знаешь, мощный я какой!                                                                                                               Грузы я возить привык.                                                                                               Кто, скажи, я… (Грузовик)                                                                                                                               3. На стрекозу похож слегка,                                                                                                                       Взлетает ввысь под облака                                                                                                                Он без разбега. В нем пилот.                                                                                                Конечно, это… (Вертолет)                                                                                                           4. У него — два колеса,                                                                                                                И седло на раме.                                                                                                          Две педали есть внизу,                                                                                                              Крутят их ногами. (Велосипед)                                                                                                        5. Что ж, дружочек, отгадай,                                                                                                                    Только это не трамвай.                                                                                             Вдаль по рельсам быстро мчится,                                                                                                   Из избушек вереница. (Поезд)                                                                                                                          6. Он своей большой ладошкой                                                                                                   Землю вмиг сгребет до крошки,                                                                                                          Листья подгребет и сор,                                                                                                                    От камней расчистит двор. (Бульдозер)                                                                                       7. Что за чудо — жёлтый дом!                                                                           Ребятишек много в нём.                                                                                                     Носит обувь из резины,                                                                                                                             И питается бензином. (Автобус)                                                                                                 8. Не летает, не жужжит,                                                                                                               Жук по улице бежит.                                                                                                   И горят в глазах жука,                                                                                                                    Два блестящих огонька. (Автомобиль)                                                                      Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.                    Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку:                                                                       Три разноцветных круга,                                                                                                   Мигают друг за другом.                                                                                 Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор)                                                                   А сейчас мы с вами поиграем.                                                                         Подвижная игра «Сигналы светофора»                                                               Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – дети замирают на месте. желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. (по кругу). Игра выполняется 2- 3 раза).                                                       Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.                                         (проводится интерактивная игра «Подбери знак»                                                  Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру                                    «Мы – шофёры».                                                                                                         Едем, едем на машине (движение рулем)                                                                                         Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)                                                          Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)                                                Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)                                                               Дворники счищают капли,                                                                                                     Вправо, влево – чистота! («дворники»)                                                                                                                                                        Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)                                                               Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)                                                       Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:                                                                                    Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонёк. Э                                                                                то с лампочкой на спинке Сел на травку … (светлячок)                                                 Воспитатель: Правильно, это светлячок! Какая у светлячка особенность? (светиться в темноте)                                                                                                       Воспитатель: А может человек светиться в темноте? (ответы детей) Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на дорогах было темно. Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров. А сейчас, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).                                             - Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры. Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля. Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды, чтобы человек был виден обоим потокам движения.                   (Вместе с детьми делаем фликеры)                                                                                 Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:                                                 На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Где пешеходы могут переходить улицу? Что защищает пешехода в тёмное время суток? Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, Инспектор хочет вас поблагодарить и раздать медальки лучшему знатоку ПДД.                            Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.  Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»

Тема: «Дорожная безопасность» .Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, - закрепить ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....