Планирование кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
в методической разработке представлено планирование работы по изучению правид дорожного движения с детьми средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd-kruzhok_.srednyaya_gruppa.docx | 49.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
кружка « Азбука пешехода»
в средней группе МДОУ Детский сад
комбинированного вида №240 « Ручеек»
г.Саратова
на 2011 - 2012 учебный год
Воспитатель : Гамаюнова Анжелика Павловна
I квалификационной категории
« Правила дорожного движения»
Средняя группа
Задачи:
* Познакомить детей с пешеходным переходом и его назначением.
* Дать знания детей о правостороннем движении на тротуаре и проезжей части.
* Сигнал зеленый для пешехода, для водителя в это время горит красный - запрещающий свет светофора.
* Расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах поведения в автобусе, троллейбусе.
* Познакомить с грузовым видом транспорта. Учить классифицировать транспорт на пассажирский и грузовой.
* Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
* Расширить представление о пешеходах и пассажирах, о правиле поведения на велосипеде.
* Знакомить детей со знаками и их значением:
«пешеходный переход»
« двустороннее движение»
« подземный переход»
« осторожно дети»
« остановка автобуса»
План работы кружка « Азбука пешехода»
Руководитель : Гамаюнова. А .П.
Расписание:
День недели: среда Время проведения: 16.00 - 16.20.
1. 8.
2. 9.
3. 10.
4. 11.
5. 12.
6. 13.
7. 14.
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлече- ние | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Закрепить знания детей о том, что улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть. | *ЗАНЯТИЕ 1* Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. - Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. | *игровая ситуация:» Приключения светофорика».(введение в проект) *чтение стих-я:А.Усачев «Домик у светофора» *Художественное творчество: Аппликация: « Разноцветный светофорик». | * Папка-передвижка: « О правилах дорожного движения». *Рекомендации для родителей: ( как вести себя в общественном транспорте, при переходе проезжей части, при движении по тротуару…) | * Вечер загадок. |
2 | Закрепить знания о безопасном поведении на дороге. | *Ситуация общения: « Как правильно себя вести на дороге». * П/и : « Цветные автомобили» *Д/и : « Какой светофор правильный». | ||||
3 | Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. | *Ситуация общения: « Мы в автобусе». * Конструирование: « Мы строим светофор».(бумага) * Д/и : « Найди отличия», « Складывания разрезных картинок с транспортом». | ||||
4 | Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора. | *Экскурсия по улице микрорайона. * Д/и : « Транспорт». *Д/ и: « Собери светофор». | ||||
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлече- ние | |
О Я Б Р Ь | 1 | Расширить представления об улицах города. | *ЗАНЯТИЕ 2* Тема:« Знакомство с улицей города» - Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т.д. -Закрепить знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт. -Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает и односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога)при двустороннем движении может разделятся. линией. -Знакомить со знаком « Двустороннее движение». | *игровая ситуация: «Расположи правильно дорожные знаки». *Д/и:« Найди такой же знак». | * Папка – передвижка. *Родительское собрание: « Безопасность на улицах города». * Рисование детей и родителей (совместно): «Где нельзя играть?». | Развлечение: *«Петрушка в гостях у ребят».( по правилам дорожного движения) |
2 | Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. | *чтение стих-я: С.Я.Маршак«Светофор» *С/р игра: « Автобус» * Д/и : « Правильно- неправильно». *Экскурсия по улице микрорайона. | ||||
3 | Закрепить знания о назначении дорожного знака. | *Д/и: « Подбери по цвету»; « Поставь дорожный знак». *Художественное творчество: Аппликация: «Дорожный знак». *чтение: В.И.Мирясова (стихи про транспорт) | ||||
4 | Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге. | * Беседа с детьми о том :«Как я добираюсь до детсада». * Рассматривание ил-ций: «О поведении людей возле дороги». * С/р игра: « Я шофер». * Х/тв-во. Рисование: «Машины на дорогах». |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работас родителями | Развлече- ние | |
Н О Я Б Р Ь | 1 | Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | *ЗАНЯТИЕ 3 * Тема: « Путешествие по городу» - Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, д/с, школ и т.д. -Закреплять: -знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобус, троллейбус, трамвае, маршрутное такси; -правила поведения в общест-м транспорте. - Дать представления о знаке: « Подземный переход». | * Д/и : « Пешеходы и транспорт». *чтение:В.И.Мирясова (стихи про транспорт) | * Папка-передвижка : « Мой любимый город» *Консультация -«Знаю ли я свой родной город, микрорайон?». | *Просмотр иллюстраций, слайдов о своем городе, микрорайоне. (достопримечательные места города.) |
2 | Знакомить с особенностямипередвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представления о таком знаке, как « Подземный переход». | * Беседа: « Как правильно себя вести на дороге». *чтение: В Головко « правила движения». * Д/и « Наша улица». (ситуации) | ||||
3 | Знакомить с « островком» безопасности» и его назначении на дороге. | * Беседа: « Как нужно вести себя в общественном транспорте». * Конструирование: « Гараж для своей машины». | ||||
4 | Закреплять правила поведения в общественном транспорте. | *Игровая ситуация: « Как правильно перейти проезжую часть». *Д/и «Знай и выполняй правила движения». * С/р игра: « Автобус». * Д/и « Что неправильно?». | ||||
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлече- ние | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 | Закрепить знания о безопасном поведении на дороге ( проезжей части) и на тротуаре. | *ЗАНЯТИЕ 4* Тема: « Помощники на дороге». - Закреплять знания о работе светофора. -Расширить представления о назначении дорожных знаков: « Пешеходный переход»; « Дети». - Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. | * Беседа: « Мой любимый вид транспорта». *Художественное творчество: Аппликация. « Автобус на нашей улице». | * Папка-передвижка: « Будьте внимательны на улице». | *Вечер загадок *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: «Сешарики. Урок Дорожной безопасности» -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности». |
2 | Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. | *чтениеА.Усачев « Дорожная песня». *Д/и : « Назови детали машины». * Конструирование: « Дорога для машин» ( автодорога) | ||||
3 | Расширить представления о правилах поведения в общественном транспорте. | * Беседа: « Как надо вести себя в транспорте». *чтение – стихи про знаки. * Экскурсия к светофору. | ||||
4 | Формировать знания о труде водителя. | *С/р игра : « Я шофер». * П/и : « Цветные автомобили». * Д/и : «Дорожные знаки» |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлече- ние | |
Я Н В А Р Ь | 1 | Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. | *ЗАНЯТИЕ 5 * Тема: « Осторожно зимняя дорога». -Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. -Закрепить представления о назначении дорожных знаков и « островка безопасности». - Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | *Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. * Д/и : « Правильно - неправильно». | * Консультация для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма. | *Просмотр DVDфильма по правилам дорожного движения: «Сешарики. Урок Дорожной безопасности» |
2 | Расширить знания о назначении дорожных знаков: « пешеходный переход» , «подземный переход» и « осторожно дети». | * Игровая ситуация: « Мы переходим улицу». *чтение: А .Дорохова «Зеленый, желтый, красный». * Д/и : «Дорожные знаки» | ||||
3 | -Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. | *Д/и игра: «Собери машину». (разрезные картинки) *чтение: Н.Сорокин « Переход». | ||||
4 | -Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. | * Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход». *чтение:К.Чуковский «Айболит» * Х/тв-во. Рисование: « По дороге с мамой». |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлече- ние | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. | *ЗАНЯТИЕ 6 * Тема: « Я грамотный пешеход.» -Закрепить знания о работе светофора. - Расширить представления о назначении дорожных знаков. - Учить использовать знания правил дорожного движения на практике. | * Беседа: « Как я с мамой перехожу дорогу». *С/р игра: «Шофер». *Д/и: « Угадай, какой знак?». | *Информация для родителей: « Будьте внимательны на дорогах». С родителями и детьми: Придумывание рассказов на тему: « Что было бы , если…» | *Просмотр DVD фильма: - -«Смешарики. Урок дорожной безопасности». -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности». *Вечер загадок и отгадок. |
2 | Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | *чтение: Т.Александрова « Светофорчик». *Д/и «Собери правильно светофор». *Д/И : « Собери знак». ( разрезные картинки) | ||||
3 | Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по дороге. | *Конструирование»: « Строим гараж для машин» * Наблюдение за движением машин по зимней дороге. * П/и : « Цветные автомобили». | ||||
4 | Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города. | * Игровая ситуация:«Правильно- неправильно». ( иллюстрации) *С/р игра: « Пешеходы и водители». * Х/тв-во.Аппликация: « Колеса для машин». | ||||
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлече- ние | |
М А Р Т | 1 | Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. | *ЗАНЯТИЕ 7 * Тема: «Осторожно: перекресток». -Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. - Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке. - Расширять знания о названии дорожных знаков. | * Беседа: « Как машины людям помогают» * Игровая ситуация:« Я иду по дороге с мамой». | * Папка –передвижка: « Причина ДТП с участием детей». *Информация для родителей: « Будьте внимательны на дорогах». | *Просмотр DVD фильма: «Смешарики. Урок дорожной безопасности». |
2 | Расширять знания о названии дорожных знаков. | * Х/тв-во. Рисование: «Дорога и тротуар». *Д/И : « Собери знак». ( разрезные картинки) *С/р игра: «Автобус». | ||||
3 | Знакомить с перекрестком. | * Беседа: «Что такое перекресток». *Д/и: « Правила поведения». *С/р игра: « Шофер». | ||||
4 | Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | * Игровая ситуация:«Кто самый лучший пешеход». *Д/и: « Угадай, какой знак?». *чтение: -стихи про перекресток. * Экскурсия к перекрестку. |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлече- ние | |
А П Р Е Л Ь | 1 | Учить ориентировать на дороге, используя правила дорожного движения. | *ЗАНЯТИЕ 8 * Тема : « Мой микрорайон». -Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. -Закреплять представления о назначении дорожных знаков и « островка безопасности». -Учить ориентироваться на макете микрорайона. -Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | * Д/и : « Говорящие дорожные знаки». * Загадки ПДД. Дорожные знаки. * Целевая прогулка. « Опасные места во дворе». | *Консультация: « Как переходить улицу с детьми». * Рисование детей и родителей (совместно): « Что я видел по дороге в детский сад». *Памятка для родителей: -Где можно кататься на велосипеде детям» -Как переходить с ребенком проезжую часть». -Основные правила пешехода»….. | *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: -«Сешарики. Урок Дорожной безопасности» -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности» |
2 | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. | *Конструирование»: « Моя родная улица». *чтение- стихи о светофоре и дорожных знаках. * С/р игра: «Пешеходы и водители». | ||||
3 | Учить ориентироваться на макете микрорайона. | * Беседа: « Как я иду в детский сад». * Игровая ситуация: « Найди безопасный путь». *Д/и : « Собери знак». ( разрезные картинки) | ||||
4 | Закрепить правила катания на велосипеде. | * Беседа: « как правильно кататься на велосипеде». *чтение В.И. Мирясова.(стихи про транспорт) * Эстафеты: (на велосипеде) |
Не де ля | Программные задачи | Тема и цель занятия | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями | Развлече- ние | |
М А Й | 1 | Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. | *ЗАНЯТИЕ 9 * Тема : « Пешеход на дороге». - Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных ситуациях. - Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона. | * Беседа: « Мы на улице». * Д/и игра: « Собери светофор». * Х/тв-во. Рисование: « Безопасный путь» .( из дома в детсад) | * Консультация: « Безопасное и культурное поведение детей на улице». | *Просмотр DVD фильма по правилам дорожного движения: -«Сешарики. Урок Дорожной безопасности» -« Уроки тетушки совы. Уроки безопасности» *Спортивный праздник: «Путешествие в страну Светофория». |
2 | Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. | * чтение :А.Усачев « Футбольный мяч». * Игры детей с макетом микраройона. *Д/и: « Правила поведения». | ||||
3 | Совершенствовать умения пользовать правилами дорожного движения в различных практических ситуациях. | * Экскурсия по улице микрорайона. *Д/игра: « Путешествие на машинах». * С/р игра : « Водители и пешеходы». | ||||
4 | Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке. | * Игровые ситуации: « Знаю ли я правила дорожного движения» . * чтение: В.Кожевникова. « Светофор». * Д/игра: « Путаница». |
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Агафонова.К.В. Дети и дорожное движение.- М. : Просвещение. 1978.
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Дорохов.А.А. Зеленый , желтый, красный.-М. : Детская литература, 1975.
- Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
- Клочанов,О.С. Дорога, ребенок, безопасность : метод.пособие по правилам дорожного движения для воспитателей.- Ростов н/Д: Феникс,2004.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками. / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
- Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
- Степаненкова,Э Я., Филенко.Н.Ф. Дошкольникам- о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада. –М . : Просвещение, 1979.
- Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
- Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
- Шорыгина.Т.Л. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ. Сфера, 2009.
- Якунов.А.М. Безопасность на улицах и дорогах. – М .: 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"
Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....
Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе
Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...
Работа с детьми по правилам дорожного движения в разновозврастной группе
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений каждого дошкольног учреждения....
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения
Обучение детей соблюдению правил дорожного движения...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Минутки безопасности....