Работа с детьми по правилам дорожного движения в разновозврастной группе
материал по обж

Ерофеева Анна Михайловна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений каждого дошкольног учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx9.6 КБ

Предварительный просмотр:

    Филиал «Улыбка» МБДОУ «Детский сад №1 «Чебурашка»

в пос. Жемчужный

Работа с детьми по правилам дорожного движения

в разновозврастной группе

Подготовила воспитатель

филиала «Улыбка» МБДОУ

«Детский сад №1 «Чебурашка» п.Жемчужный

Ерофеева Анна Михайловна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений каждого дошкольног учреждения.

    В нашем филиале “Улыбка “ Детский сад № 1 “Чебурашка” Ржаксинского района Тамбовской области в посёлке Жемчужный  работа с детьми по правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: ООД, прогулки и экскурсии, развлечения, игры.

    Их основная  задача - привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать, сформировать соответствующую модель поведения.

    Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения в филиале “Улыбка” созданы специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующими компонентами:

    ― игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, конструктор, светофор;

    ― наглядно-дидактические пособия: картины с изображением улиц города; игра-пособие “Набор дорожных знаков”;

    ― атрибуты к сюжетно-ролевым играм: шапочки, светофор, перекрёсток на полу с зеброй, рули, макеты домов, дорожных знаков;

    ― дидактические игры: “Правильно-неправильно”, “Разрешено-запрещено”, “Можно-нельзя” и др.

    В целях предупреждения детского дорожного травматизма в филиале “Улыбка” проводятся занятия:

“Осторожно, зимняя дорога”

“Я грамотный пешеход”

“Профессия водитель”

“Лучший друг на дороге-светофор” и др.

беседы: “На чем люди ездят?” (закрепить виды транспорта);

“Как вести себя в транспорте?” (закреплять правила поведения в транспорте);

“Зачем нужны дорожные знаки?” (закреплять знания о дорожных знаках);

беседа по картине “Зимние забавы” и др.

    Проводятся прогулки по посёлку:

     ― режессёрские игры с маленькими машинами с использованием макета “Улицы посёлка”;

     ― сюжетно-ролевые игры “Гараж”, “Дорожное движение”, “Шофёры уходят в рейс” и др.;

     ― утренняя гимнастика “Путешествие по городу”;

     ― подвижные игры “Самый быстрый”, “Автомобиль”, “Бегущий светофор”, “Трамвай” и др.;

Рисование автобуса, грузовой машины.

Игровые ситуации “Приключение Светофорика”,  “Мы в автобусе”, “Расположи правильно дорожные знаки” и др.

Чтение С. Маршак “Светофор”, В.И. Мирясова (стихи про транспорт), А. Усачёв “Дорожная песня”, А. Дорохова “Зелёный, жёлтый, красный”.

Работа с родителями:

     ― изготовление дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр (совместно с родителями);

     ― родительское собрание “Поговорим о безопасности”.

18 декабря провела открытое занятие.

Тема: ”Помощники на дороге”

    Цели: закреплять у детей знания о работе светофора, расширять представления о назначении дорожных знаков: “Пешеходный переход”, “Дети”; знакомить детей с понятием “Островок безопасности” и его функциями.

   Материал: письмо, дорожные знаки на подставке, напольный макет с атрибутами, светофор, альбомы, карандаши, трафареты с дорожными знаками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Игровой приём: дети получили письмо от Незнайки. Чтение письма воспитателем.

2. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке дойти до детского сада.

3. Дети вспоминают правила пешехода, перечисляют известные дорожные знаки и называют светофор. Воспитатель предлагает детям взять дорожные знаки и расставить их на напольном макете.

4. Рисование детьми дорожных знаков.

5. Воспитатель собирает рисунки и обещает отправить их Незнайке.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)

перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения  в средней группе...

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.

Перспективный план работы с детьми  по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....

Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Перспективный план по работе с детьми по правилам дорожного движения в первой младшей группе...

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе на 2022-2023 уч. г.

Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах....

«Опыт работы с детьми по правилам дорожного движения в группе «Ромашка» МДОУ «Детский сад №3 «Незабудка» город Котлас

В работе представлен опыт работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения....