Экскурсионно-практическое занятие с детьми 5-7 лет по экологии "Красивая полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дмитриевская Елена Геннадьевна

На прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть бумажную бабочку, изготовленную на занятии аппликацией.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда полетит бабочка: на деревья, на цветы в клумбе, на полянку? Давайте проверим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсионно-практическое занятие с детьми 5-7 лет по экологии.

Тема: «Красивая полянка» (Осень)

Тип: интеллектуально-развивающее.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растения на территории детского сада; формировать эстетическое восприятие окружающего мира путем рассматривания причудливых форм цветков, стеблей и листьев; обратить внимание детей на многообразие удивительных оттенков декоративных растений в клумбе, различные сроки увядания растений; способствовать бережному отношению к растениям, понимая их важность в экосистеме; продолжать развивать навыки экологически грамотного ухода за растениями.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Материал: бумажная бабочка на нитке, ведро для сбора мусора, пакет, обмотанный вокруг календулы.

Словарная работа: разноцветная, краше, увядают.

Предварительная работа: рассматривание различной формы листьев у растений (круглая, узкая); групповое занятие по аппликации «Украсим бабочку».

Ход занятия

На прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть бумажную бабочку, изготовленную на занятии аппликацией.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, куда полетит бабочка: на деревья, на цветы в клумбе, на полянку? Давайте проверим (дергает за ниточку бабочку, имитируя полёт).

Вы правильно догадались: она летит на полянку! Как вы думаете, почему?

Дети. Там много растений! Там её дом! Там очень красиво!

Бабочка. Ребята, как у вас на полянке красиво! Здесь столько много растений! Что вы делали, чтобы их было так много?

Дети. Поливали! Не срывали! Не ломали!

Бабочка. Какие вы молодцы! Поэтому я и прилетела к вам, вы умеете ухаживать за растениями, беречь их! А вам нравится ваша полянка? Что красивого вы здесь заметили?

Дети. На ней много цветущих растений, трав, мягких и зеленых!

Воспитатель. Наша полянка разноцветная, приятно посмотреть.

Бабочка. Ваши растения радуют и вас и меня, но посмотрите, около календулы лежит мусор, он мешает корням впитывать влагу, расправить листья, даже цветок не видно. Как же мы можем помочь этому растению? Хотите ему помочь? Ведь само оно этого сделать не может. Соберите мусор в ведро или пакет.

Дети дружно собирают мусор, педагог контролирует соблюдение техники безопасности детьми.

Бабочка. Была полянка красивой, а теперь стала ещё краше!

Воспитатель. Какая, ребята, была полянка? (Красивой!) Какая теперь она стала? (Ещё краше.)

Бабочка. Очень жаль, но лето закончилось, и мне пора готовиться к зиме. Я буду зимовать под опавшей листвой. Я решила, что зимовать буду на вашей поляне, под листочком. Но какой же мне листик выбрать?

Воспитатель. Ребята тебе помогут, правда? Называй любой листочек, а дети его найдут на полянке и покажут тебе.

Бабочка. У растения все листья разные. Но я хочу найти лист круглый по форме, чтобы мои крылышки не были видны. У какого растения листья круглые по форме? (Дети находят листья фиалки или другого растения с круглыми листьями.) Молодцы! А еще мне нравятся листочки длинные, узкие. Есть такой формы листья у вас в цветнике?  (Дети находят растения ирис, флокс и др.) Это листочки какого растения? Вы знаете его название? Молодцы! А может быть, у вас есть цветы желтого (или оранжевого) цвета? Мне зимой будет очень приятно под такими растениями зимовать. Где они растут?

Дети расходятся по всему цветнику и находят цветы календулы, одуванчика, циннии и других растений, но только желтого цвета (на выбор воспитателя).  

Спасибо, ребята, за помощь! Я выбрала место, где проведу всю зиму: вот здесь, в клумбе, где очень красиво! А вам нравится это местечко? Но, что это? Некоторые растения уже погибают.

Воспитатель. Нет, бабочка, они не погибают. Просто некоторые растения, так же, как и ты, готовятся к зиме и увядают. Ребята, давайте вместе повторим, чтобы бабочка запомнила: растения осенью увядают. Это значит, что они перестают расти, и зимой будут отдыхать. Пока только эти растения начали увядать, а скоро все завянут.

Бабочка. И полянка уже не будет такой красивой?

Дети. Да, начнется листопад – деревья сбросят свою листву, растения в клумбе и на полянке станут серыми и сухими.

Бабочка. Как жаль!

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем: хорошо или плохо то, что растения осенью увядают? (Выслушиваются разные мнения детей.) Ребята, бабочка, не переживайте. Все лето эти растения радовали нас своей красотой. Осенью они завянут, сбросят листву, чтобы отдохнуть. Весной на них вновь появятся листья и цветы – опять будет красиво. Растения нужны нам и насекомым. Поэтому, даже зимой мы будем беречь свой красивый цветник. Помните, под опавшей листвой зимуют насекомые. Не топчите клумбы, не шумите в лесу, не ломайте растения на лугу, на поляне. Договорились?

Бабочка. Тогда можно я позову своих бабочек-подружек, и мы вместе у вас будем зимовать на клумбе, под листочками?

Дети и воспитатель (вместе). Конечно, приглашай их скорее. На нашей клумбе всем твоим подружкам будет уютно!

Бабочка. До встречи, друзья, до весны! Соблюдайте все эти правила, и я обязательно вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Индивидуальное занятие с детьми младшей группы по развитию творческих способностей «На лесной полянке»

На занятии решаются задачи, связанные с развитием творческих способностей в музыкально-ритмических движениях. Занятие носит характер игры с равноправным участием детей и взрослого. Деятел...

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Нетрадиционные способы аппликации-айрис фолдинг. Конспект занятия с детьми старшей группы на тему "Грибная полянка"

Конспект занятия с детьми старшей группы.Нетрадиционные способы аппликации как средство художественно-эстетического развития детей....