Воспитание любви у дошкольников к малой Родине
статья по окружающему миру по теме
Опыт работы воспитаттеля ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_vospitatelya_dou_po_teme.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы воспитателя ДОУ по теме: «Воспитание любви у дошкольников к малой Родине»
Воспитание было и остаётся важнейшим преобразующим фактором общественного сознания. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
К сожалению, в последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца предлагается деидеологизированный стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. В нашем городе как и во всей стране, резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания, а отечественные традиции подменяются так называемыми «более современными» западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества патриотическое воспитание приобретает особую актуальность.
Одной из современных задач воспитания ребенка в сложившейся ситуации потому и является развитие потребностей в высоких культурных и духовных ценностях, в дальнейшем их обогащении через приобщение детей к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры; развитие гражданской и социальной ответственности, проявляющееся в заботе о благополучии своей страны, малой Родины, сохранении человеческой цивилизации.
Это возможно только при условии планомерного всестороннего системного воспитания ребенка. Основами, новыми ориентирами в реализации задач воспитания человека - Патриота, человека — Гражданина в дошкольном учреждении сегодня выступают общечеловеческие ценности, а именно : Человек, Семья, Отечество, Труд, Земля, Знания, Культура, Мир.
И в этой системе ценностей приоритетным является воспитание чувства патриотизма как чувства любви и привязанности к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
На протяжении нескольких лет в нашей группе мы уделяем патриотическому воспитанию большое значение. Поэтому одной из важных задач сотрудничества с родителями является повышение родительской компетентности но вопросам ознакомления дошкольников с родным краем. Главное на что мы обращаем внимание - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.
По результатам анкетирования родителей детей прошлого выпуска, мы выявили, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей о родном городе, но испытывают затруднения в том, какая информация необходима дошкольникам. Проанализировав методическую литературу, установили, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица России, здесь, как и в других местах России люди трудятся (учителя учат, врачи лечат больных и т. д.) соблюдают традиции, живут дружно, берегут и охраняют природу и родной город.
Одной из эффективных, не традиционных форм работы с родителями явилось мини-собрание «Традиции нашей семьи». Были выявлены интересные семьи со своими традициями, и родители с большой охотой поделились своим опытом воспитания. Также большой интерес вызвала такая форма работы с родителями, как деловая игра «Путешествие но родному городу Котельники». В процессе этой игры участники не просто «впитывали» определенные знания, а конструировали новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры пытались проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение, как знакомить детей с родным городом.
Ещё одной из форм работы с родителями являются консультации. Были проведены несколько консультаций с психологом «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультации помогли дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним по формированию патриотических чувств, заменять нежелательные конструктивными.
Для изучения истории и достопримечательностей родного города оформили папку-передвижку, где разместили интересную информацию для родителей, что рассказать детям о городе Котельники. Совместно с родителями собрали материал о родном городе: стихи о г. Котельники, песни о городе и о природе. Дети с радостью узнавали знакомые стихии, песни и гордились участием родителей в их подборке.
Действенной формой изучения родного города являются путешествия, экскурсии по родному городу. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - говорят в народе. Родители принимали активное участие в экскурсиях в Котельнический лес . Дети вместе с родителями смогли оценить красоту родной природы, слушали пение птиц, любовались деревьями, но и участвовали в спортивных конкурсах. Восторгу детей не было предела! А родители сожалели о том, что редко бывают с детьми на природе.
Мир ребенка - это его дом, семья, двор - все то, что окружает его, самым непосредственным образом и влияет на ею жизнь. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу», пробудила интерес к своему дому, своей семье.
Таким образом, итогом работы явилось то, что повысился уровень активности родителей в жизни группы, по результатам диагностики была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с родным краем, родители стали верными помощниками педагогов. И в этом году составили комплексное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров во второй младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"
Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Мастер-класс с педагогами на районном методическом объединении "Патриотическое воспитание дошкольников: моя малая Родина" "Амулет "Берегиня".
Создание амулета "берегиня" - аппликация из фетра в виде броши, образ "Девушки"....
проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его д...
Воспитание патриотических чувств у дошкольников к малой родине через художественную деятельность.
Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. Фундамент будущего ч...
Воспитание у дошкольников любви к большой и малой Родине
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...
Создание образовательного пространства, способствующего формированию чувства патриотизма, воспитанию любви к Отечеству и малой Родине.
Краеведение. Воспитание любви к Отечеству. малой Родине....