Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Русский народный костюм"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с русским народным костюмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_russkiy_narodnyy_kostyum.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Русский народный костюм»
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о декоративно-прикладном искусстве русского народа, о его духовной культуре;
- Способствовать формированию представлений о символике в украшении русского костюма, о творчестве русского народа, о его культуре и традици;
- Способствовать развитию эстетического и художественного вкуса;
- Создавать условия для обогащения и активизации словаря детей (сарафан, кокошник, лапти, орнамент, косоворотка, кепка);
- Создавать условия для воспитания интереса к русскому народному творчеству.
Ход занятия:
-Посмотрите, к нам гости идут. (Вносит кукол, мальчика и девочку, в русских костюмах, говорит от их имени)
Куклы. Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
- Какие интересные гости к нам пожаловали! И одеты чудно, и здороваются по – особенному.
- Никто из вас не догадался, откуда они к нам пришли?
Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название – Россия. Похожи эти названия? Давным-давно на Руси все люди так одевались, и была особая манера разговора. Женщин на Руси звали сударынями, сударушками, а мужчин– «сударями».
Давным-давно люди стали носить одежду. Одежда служила только для защиты от холода и жары. Затем люди научились красить одежду, чтобы она стала наряднее. А знаете, чем красили одежду, ведь раньше не было красок, их еще не придумали. Собирали листья и кару деревьев, заливали кипятком и красили одежду этим отваром.
У девочек была белая сорочка длинная – длинная. Есть такая пословица: «Девичья сорочка – те же мешки, рукава завяжи, да что хочешь положи». Поверх сорочки надевали сарафан красного или синего цвета. Сарафан украшали золотистой вышивкой в виде сказочных птиц, цветов или геометрических фигур. Рисунок ритмично повторялся в одежде.
Кокошник – это головной убор, его надевали на голову и так же украшали бисером.
Одежду берегли, не выбрасывали, передавали по наследству, пока совсем до дырочек не износится. Всю одежду шили сами.
Вот так давным-давно и одевались люди на Руси.
- Ребята, вам интересно узнать , как зовут наших гостей? (Дети отвечают)
- Машенька и Иванушка.
Какие имена красивые, ласковые, русские. А какие имена вы знаете? (Ответы детей)
Я одета в русский народный костюм. Это – белая рубаха, она широкая, по краю рукава и ворота яркий орнамент. Это - красный сарафан, который так же украшен орнаментом, украшение идет по центру, по - низу и вверху. На голове у меня кокошник, он украшен вышивкой и бисером.
Иванушка одет в русский народный костюм. Нанем белая рубаха с орнаментом по краю ворота. Называется эта рубаха – косоворотка. Косоворотка подпоясана поясом, который называется кушак. Это штаны – порты, и заправлялись они в сапоги.
Наши гости одеты в русский народный костюм. Дети, а мы так одеваемся? (Ответы детей) Конечно, мы сейчас так не одеваемся. Такую одежду носили в старину, а сейчас русский народный костюм мы надеваем на народные праздники, гуляния, концерты, для того что бы поиграть в народные игры.
Давайте поиграем!
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: развитие умения действовать по правилам, развитие быстроты реакции, формировать навык игры в команде.
Ход игры: играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее.
Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.
- Молодцы, наигрались. Много нового мы сегодня узнали!
-Что мы видели?
- Какие слова новые узнали?
- А теперь, пора прощаться с гостями, им пора возвращаться, но они непременно к нам еще заглянут и проверят, узнали ли вы что-нибудь новое о Руси, о традициях нашего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у Курочки Рябы»
Задачи:познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой им пользе; закрепить представление об уже известных детям д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»
Чернова Оксана ИгоревнаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне...