"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данная работа посвящена ознакомлению детей с окружающим миром зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
зимней прогулки
в старшей группе
«Прогулка
в зимний лес»
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Воспитатель: Севрюк И.А.
Январь 2011
Цель:
- Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев.
- Формулировать бережное отношение к природе.
- Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.
- Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Выносной материал: корм для птиц, детские деревянные лопатки, лыжи, детские кукольные саночки, куклы, ледянки.
Структурные компоненты прогулки:
- Наблюдение;
- Трудовая деятельность;
- Подвижные игры;
- Индивидуальная работа.
Ход прогулки.
Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Если солнце: подставим ладони солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи.
Если солнца нет: (ребята вдохнули) Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, холодный.
Вос-ль: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: нет. Им голодно, холодно.
Вос-ль: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель насыпает корм.
Вос-ль: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. А что мы теперь должны с вами сделать?
Дети: Уйти.
Вос-ль: Почему?
Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Вос-ль: А сейчас мы с вами идем дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вос-ль: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку:
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает.
Молодцы. Дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на ствол, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?
Дети: Опала осенью.
Вос-ль: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?
Дети: Лиственные.
Вос-ль: молодцы, всё правильно. Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?
Дети: Сугроб.
Вос-ль: Молодцы. А сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В зимний лес переместил.
Идем с закрытыми глазами
Вос-ль: Ой, ветка как низко наклонилась под тяжестью снега, нам с вами нужно чуть присесть и идти в полуприсяде. Молодцы, все выбрались из сугробов. Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.
Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?
Дети: Ёлочка, сосна.
Вос-ль: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…
Дети: Хвойные иголочки.
Вос-ль: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?
Дети: Хвойные.
Вос-ль: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях.
Дети: Покосился ёж на ёлку:
- У тебя иголок сколько?!
Пригорюнился на пне:
- Может больше, чем на мне?!
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может, больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
Вос-ль: Ель и сосна и похожи и есть у них различия. Чем различаются?
Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.
Вос-ль: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
- А с небес летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Как от снежных слов холодно стало!
Пора и поиграть в зимние игры.
Вос-ль: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Дети называют игры.
Вос-ль: В какую игру мы поиграем сначала?
Встаем в круг и выбираем водящего считалкой.
Играем с детьми.
Вос-ль: Ребята, а давайте поиграем в новую игру «Гори, гори ясно»
Водящего выбираем считалкой. Напоминая правила.
Итог: после проведения подвижных игр подвожу итог, отмечаю тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой. Называю и тех, кто нарушал правила и мешал детям играть.
Вос-ль: Поиграйте теперь друг с другом сами.
Воспитатель раскладывает мячи вокруг обруча (ориентира ребёнку). Воспитатель подходит к детям для индивидуальной работы.
Вос-ль: Хотите со мной поиграть? У меня есть интересная игра, называется «Попади в обруч». Каждый вставайте около мячей. Берите мячи и кидайте их в обруч. Старайтесь попасть в обруч. (Воспитатель показывает, как правильно выполнить упражнение. Игра на метание.) а теперь нам нужно восстановить силы. Мячи оставим, а сами пойдем по мостику. Руки в стороны, спина прямая, голова прямо. Молодцы, хорошо прошли, никто не упал в сугроб снега (дорожка для равновесия начерчена на снегу).
Если другие дети изъявят желание поиграть мячами, то индивидуальную работу провожу и с ними.
Используемая литература:
- Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. «Просвещение», 1971
- Машкова А.А. Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке. Старшая группа. ИТД «Корифей» 2008
- Литвинова М.Д. Русские народные подвижные игры. «Просвещение», 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....