Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи образовательных областей.
Познание: Закрепить представления детей о современных бытовых приборах и их исторических предшественниках(сундука, самовара, печи, ступе и т.д.)
Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их; развивать умение устанавливать элементарные связи. Формировать представление о назначении старинной утвари.
Развивать логическое мышление .
Социализация : Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Обогащать словарь детей: музей, экскурсовод, экспонат, Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. утварь, старинный, современный, пылесос, блендер и т.д.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.
Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребёнка — Детский сад № 1 первой категории»
Конспект
образовательной деятельности
в области «Познание»
«В мире вещей»
в старшей группе
Воспитатель II квалификационной категории Волкова Н.П.
п. Богородское.
Материалы:
Предметы старины: самовары, чайники ,сундук, утюги, рубель и валик, лампа канделябр, ступа с пестом, кирасиновая, свечной фонарь, лучины и т.д.
1. Предметы современной бытовой техники :лампа электрическая, пылесос, утюг, блендер, обогреватель и т.д.
Кукла домовёнок, мяч, лавочки для детей.
Предворительная работа.
Экскурсия в музей «Богородской игрушки», беседы по темам «Наши помошники дома , бытовые приборы.»; « Из истории вещей» и т.д.
Рассматривание фотографий, картинок; посещение мини-музея « Русская изба», рассматривание предметов быта, чтение сказок и рассказов о приборах и утвари.
Задачи образовательных областей.
Познание: Закрепить представления детей о современных бытовых приборах и их исторических предшественниках(сундука, самовара, печи, ступе и т.д.)
Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их; развивать умение устанавливать элементарные связи. Формировать представление о назначении старинной утвари.
Развивать логическое мышление .
Социализация : Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Обогащать словарь детей: музей, экскурсовод, экспонат, Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. утварь, старинный, современный, пылесос, блендер и т.д.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.
Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ.
Ход:
Дети входят в группу(избу);приветствуют гостей.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Солнце красное встаёт,
Лучики свои нам шлёт,
Руки к солнцу мы протянем
-Здравствуйте - , гостям мы скажем!
Воспитатель: Мы сегодня пришли в мини-музей русская изба.Смотрите а на столе сундук. Как вы думаете что там?
Отв. Детей (…....................)
Воспитатель. Здесь загадка , Давайте отгадаем.
Живёт под печкой,
В ночь выходит на крылечко,
Днём он мелкий как букашка,
А вообще - очаровашка!
Отв. дет.( Домовой.)
(открывает сундук , а там Кузька домовёнок.
Вос-ель. -Кузя ты что тут делаешь, зачем в сундук забрался?
Кузя: - Ой! Боюсь! Здравствуйте ребята!
Вос-ель. Чего это ты так напугался?
Кузя: - Я и сам не знаю, я в гости к Нафане пришёл, он меня пигласил. А тут , все пользуются всякими разными штуками, которые гудят, шумят, трещат, свистят.
Вос-ель. И а зачем ты, их принёи в нашь музей?
Кузя: Музей,!? А что, это такое?
Вос-ель. Ребята, расскажите Кузе , что такое музей.
Отв. дет.(Музей — это место , где хранят и выставляют старинные вещи , картины, игрушки.
Для того чтобы люди могли посмотреть как жили наши предки.)
Вос-ель. Хорошо .Давайте расскажите Кузе историю этих предметов. А начнём мы с загадки.
.Из горячего колодца,
Через нос водица льётся.(чайник)
Примерный план для рассказа детей:
1. Название экспоната.(Чайник, самовар)
2. Для каких целей служит? (Для нагревания воды) 3.и
3. Из какого материала сделан? (дерево, металл, стекло, пластмасса)
4. Как работал?(работает?)( на углях , от электричества)
Вос-ель. Молодец. Ребят, а вы знаете, что самовары использовались не только для кипячения воды. Были самовары в которых готовили пищу; каши, щи и сбитни.
Вос-ель. Кто расскажет про следующий экспонат?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу подправить недоделки
И навести на брюках стрелки.( Утюг)
Отв.дет.(Здесь представлены утюги, Современный электрический с паром, просто электрический, старинный угольный и рубель со скалкой(валиком), показывает как пользовались рубелем и валиком).
Вос-ель. А как вы думаете, гладить было легко?
Отв.дет. Это была очень тяжёлая работа.
Вос-ель.И утюги были тоже разные; углевые, цельные(нагревающиеся с помощью других предметов, спиртовые.)
Следующий экспонат.
Занимает мало места,
а согреет целый дом. (обогреватель)
Вос-ель. Расскажите про обогреватель.
Отв.детей (…..........................)
Вос-ель. Ещё в ХII- ХХв. русские печи пользовались большим спросом в Англии, германии, Франции. Были печи курные, без дымовой трубы. По указу ПетраI , они были запрещены. И печники были вынуждены находить новое решение для отопления домов. Огромный вклад внесли мастера-печники Львов и Свиязев, это они придумали конструкцию современной печи.
Давайте немного отдохнём и поиграем .
Игра малой подвижности « Ровным кругом.»
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём, за шагом ,шаг.
Дружно вместе, стой на месте,
Делаем вот так...
(дети имметируют движениями какое-либо действие: глажку белья, стирку, приготовление еды и т.д.)
Вос-ель. Следующая загадка
Весит, стоит без дела днём
А ночью освещает дом. (лампа.)
Кто расскажет про лампу?
Отв.дет.(...................).
Вос-ель.
Пыль увижу заворчу,
Закручу и проглочу.(пылесос)
Вос-ель. Что вы можете рассказать про пылесос?
Отв. дет. (........................).
Вос-ель. А вы знаете, что первый пылесос был изобретён в Америке. И был такой огромный , что его перевозили лошадью на специальной телеге.
А вы помогаете дома?
Давайте поможем мамам, постирать бельё.
Речевая игра с движением
Дружно маме помогаем
платья и штаны стираем
Воды много мы нальём -ш-ш-ш,
Порошок на сыпем-с-с-с-с,
Покрутили, покрутили,(движ , руками)
Всё отжали, просушили
На доске расправили
Утюгом погладили пш-пш-пш-пш.
Вос-ель. Кузя, а как ты думаешь для чего этот прибор? (Показывает блендер.)
Кузя: Не знаю, странный он какой - то.
Вос-ель. Кто расскажет про него?
Отв. реб. (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,)
Вос-ель. Вы молодцы. Я хочу рассказать вам сегодня про вещь, в которой прятался Кузя.
Сундук это про родитель современного комода и шкафа. В течении времени сундук расширялся в объёмах и вещи стало доставать проблематично. Ему приделали ящики . А со временем развернули и поставили на пол , сделав внутри полки и дверцы для удобства. Но сундук в старину и кроватью служил, на него стелили перину и спали.
Для чего нужны были и сейчас нужны все эти предметы?
Отв. дет. Для удобства, облегчения труда.
Вос-ель. Поиграем в игру « Что было? Что стало?»
корыто-стиральная машина
рубель-утюг
веник-пылесос
печка- микроволновка
погреб-холодильник
Вос-ель. Молодцы. А в каких сказках встречаются некоторые из этих вещей?
Отв. дет.(Гуси-лебеди, Морозко ,Репка, Царевна -лягушка, приключения домовёнка кузьки, Баба Яга и др.)
Вос-ель. Ну как Кузя, ещё боишься?
Кузя: Нет, не боюсь! теперь я многое узнал, благодаря ребятам. Все эти современные приборы, внуки или дети вещей которые есть у меня в деревне и они помогают людям. Спасибо вам ребята!
Вос-ель. Пожалуйсто! И больше не прячься, а приходи к нам , наши ребята всегда тебе помогут.
(прощаются с гостями, уходят.)
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....