комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию (оригами)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интересное и насыщенное занятие для открытого просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «Весенние настроение»
Цель: Расширять представление детей о характерных признаках весны , уточнить названия всех сезонов, учить находить признаки самостоятельно, делать логические умозаключения.
Закреплять умение выразительного чтения стихотворений, отгадывать загадки, технику выполнения аппликации.
Активизировать речь детей, расширить словарный запас.
Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы.
Развивать слуховое восприятие.
Развивать фантазию, умение создавать композицию.
Развивать память, логическое мышление, усидчивость, выдержку.
Воспитывать любознательность и бережное и заботливое отношение к природе.
Демонстрационный материал: колечко, поднос, картины времён года, веточка с распускающимися листьями, картинки птиц (ласточка, грач, соловей), цветов-первоцветов ( подснежники, одуванчики, мать-мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны).
Раздаточный материал: конверты с базовыми формами «конфетка» разного цвета, клей, кисточки, салфетки, лист А4 с фоном (небо и земля)
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с шумом воды, голосами птиц, звоном колокольчиков, функциональное дерево, фланелеграф
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, пословиц, изготовление базовых форм «конфетка».
Ход занятия.
Входит Весна (воспитатель)
- Здравствуйте, ребята, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.
-Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
-А какие времена года вы знаете? (дети называют)
-А какое это время года? (показать по картине, объяснить свой выбор)
- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А вот проказница зима много снега намела, она не даром злится прошла её пора , весна в окно стучится и гонит со двора . Природа весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах. Расскажите стихотворения, которые посвящены весне.
Дети по желанию читают стихи.
Стихи
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
***
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла весна
- Очень красивые стихи
- Я с собой принесла волшебное колечко. Где оно прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно поможет открыть вам мои весенние секреты.
-Я покачу колечко к весеннему крылечку.
« Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко
И с весеннего крылечка открой нам первый свой секрет».
(звучит фонограмма «Шум воды»)
- Что мы слышим?
Дети: Водичка течет.
- Да, это мой первый секрет – песенка воды.
- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек?
Дети: Он радуется голубому небу, солнышку.
- Услышав шум ручейка, я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы, какие пословицы можете вспомнить.
Пословицы.
• Апрель с водою, май с травою.
• Весной солнце как мать: и светит, и греет.
• Не ломай печи, еще апрель во дворе.
• На весну надейся, а дрова запасай.
• Март зиму кончает, весну начинает.
• Вода потекла – весну принесла.
• Матушка весна всем красна.
• Весенние ручьи и землю будят.
- А чтобы узнать мой второй секрет, надо опять покатить колечко. Помогайте мне.
«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко
И с весеннего крылечка открой нам свой второй секрет»
Послушайте загадку (загадка про почки)
-Зимой деревья стоят без листиков, а вот весной происходит чудо, природа оживает, лопаются почки и появляются маленькие, пахучие листочки.
- А чтобы узнать мой третий секрет, надо опять покатить колечко. Помогайте мне.
«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко
И с весеннего крылечка открой нам свой третий секрет»
(звучит фонограмма «голоса птиц»)
- Что мы слышим?
Дети: Пение птиц.
- Это мой третий секрет, песенка птиц.
Весной возвращаются перелётные птицы из тёплых стран.
- О чем поют и чему радуются птички?
Дети: Они радуются тому, что пришла весна и, что они возвратились снова в свои родные места.
- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?
Дети: Кормить, любить, беречь.
- Да, ребята, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.
Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы будьте внимательными и правильно отвечайте.
Загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
ХХХ
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт … ( Жаворонок)
ХХХ
Гнездо под крышей - ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождем очень низко летает,
Эту птичку, каждый знает. (Ласточка)
ХХХ
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
(Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на функциональное дерево)
ФИЗМИНУТКА.
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
.
- Давайте узнаем мой четвёртый секрет. Помогайте мне.
«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко
И с весеннего крылечка открой нам четвёртый свой секрет».
(слышится звон металлофона, колокольчика)
- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
- Какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны .- Молодцы вы назвали много цветов. А сейчас попробуйте отгадать про них загадки и отыскать их.
- Слушайте внимательно.
ЗАГАДКИ:
Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
ххххх
Золотой и молодой, за неделю стал седой.
А денёчка через два облысела голова. (одуванчик)
ххххх
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ...(подснежник)
ххххх
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...(Нарцисс)
ххххх
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Вот видите ребята, с приходом весны все вокруг оживает, радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся. Сделаем поляну из красивых цветов-первоцветов.
- Пересядьте за столы, откройте конверты с заданиями, и вы сможете узнать, какой цветок вам предстоит сделать.
- Скажите, какой цветок вы будете делать? (спросить у каждой подгруппы)
- А кто вспомнит, какая базовая форма поможет вам сделать цветы?
Дети: Конфетка.
- Приступайте к выполнению задания. Не забудьте сначала выложить цветы, а потом их наклеить.
ВЫСТАВКА РАБОТ.
- Какая красивая цветочная поляна. Молодцы все сегодня постарались.
- Вспомните с какими признаками весны мы с вами познакомились?
Дети: Бегут ручьи, появляются листья, прилетают, птицы, распускаются цветы.
- Молодцы, вы были внимательными и находчивыми.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"
Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"
Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию для детей средней группы «Здоровей-ка»
Открытое комплексное занятие...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием на тему: «Путешествие в страну Оригамию»
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами.Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе "Путешествие в горы"
Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать начальные представление о том, как образуются горы, какие бывают, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы,показать создание горного пейз...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и оригами на тему: «Мир вокруг нас»
Интегрированное занятие для тех, кто занимается с детьми оригами...