комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию (оригами)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Интересное и насыщенное занятие для открытого просмотра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «Весенние настроение»

Цель:   Расширять представление детей о характерных признаках весны , уточнить названия всех сезонов, учить находить признаки самостоятельно, делать логические умозаключения.

Закреплять умение выразительного чтения стихотворений, отгадывать загадки, технику  выполнения аппликации.  

Активизировать речь детей, расширить словарный запас.

 Развивать способность наблюдать и видеть  красоту  природы.

Развивать слуховое восприятие.

 Развивать фантазию, умение создавать композицию.

Развивать память, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Воспитывать любознательность и бережное и заботливое отношение к природе.

Демонстрационный материал: колечко, поднос, картины времён года, веточка с распускающимися листьями, картинки птиц (ласточка, грач, соловей),  цветов-первоцветов  ( подснежники,  одуванчики, мать-мачеха, ландыши,  нарциссы, тюльпаны).

Раздаточный материал:  конверты с базовыми формами «конфетка» разного цвета, клей, кисточки, салфетки, лист А4 с фоном (небо и земля)

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с шумом воды,  голосами птиц, звоном колокольчиков, функциональное дерево, фланелеграф

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, пословиц, изготовление базовых форм  «конфетка».

Ход занятия.

  Входит Весна (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята,  я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много радостей и хочу всем этим поделиться с вами.

-Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

-А какие времена года вы знаете? (дети называют)

-А какое это время года?  (показать по картине, объяснить свой выбор)

- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А вот  проказница зима много снега намела, она не даром злится прошла её пора , весна в окно стучится и гонит со двора . Природа весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах. Расскажите стихотворения, которые  посвящены весне.

 Дети по желанию читают стихи.

Стихи

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник

             ***

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса  

Значит, к нам пришла весна

- Очень красивые стихи

 - Я с собой принесла волшебное колечко. Где оно прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно поможет открыть вам мои весенние секреты.

-Я покачу колечко   к весеннему крылечку.

« Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко

И с весеннего крылечка открой нам первый свой секрет».

(звучит фонограмма «Шум воды»)

- Что мы слышим?

Дети: Водичка течет.

- Да, это мой первый секрет – песенка воды.

- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек?

Дети: Он радуется голубому небу, солнышку.

 - Услышав шум ручейка,  я вспомнила одну пословицу «Вода с гор потекла – весну принесла». А вы, какие пословицы можете вспомнить.

Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою.

• Весной солнце как мать: и светит, и греет.

• Не ломай печи, еще апрель во дворе.

• На весну надейся, а дрова запасай.

• Март зиму кончает, весну начинает.

• Вода потекла – весну принесла.

• Матушка весна всем красна.

• Весенние ручьи и землю будят.

- А чтобы узнать мой второй секрет, надо опять покатить колечко. Помогайте мне.

«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко

И с весеннего крылечка открой нам свой второй секрет»

Послушайте загадку (загадка про почки)

-Зимой деревья стоят без листиков, а вот весной происходит чудо, природа оживает, лопаются почки и появляются маленькие, пахучие листочки.

- А чтобы узнать мой третий секрет, надо опять покатить колечко. Помогайте мне.

«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко

И с весеннего крылечка открой нам свой третий секрет»

(звучит фонограмма «голоса птиц»)

- Что мы слышим?

Дети:  Пение птиц.

- Это мой третий секрет, песенка птиц.

Весной возвращаются перелётные птицы из тёплых стран.

- О чем поют и чему радуются птички?

 Дети: Они радуются тому, что пришла весна и,  что они возвратились снова в свои родные места.

- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?

Дети: Кормить, любить, беречь.

- Да, ребята, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья.  Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.

Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы будьте внимательными и правильно отвечайте.

Загадки.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

       ХХХ

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт … ( Жаворонок)

       ХХХ

Гнездо под крышей - ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождем очень низко летает,

Эту птичку, каждый знает. (Ласточка)

      ХХХ

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

(Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на функциональное дерево)

ФИЗМИНУТКА.

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

.

- Давайте узнаем  мой четвёртый секрет.  Помогайте мне.

«Ты катись-катись колечко на весеннее крылечко

И с весеннего крылечка открой нам четвёртый свой секрет».

(слышится звон металлофона, колокольчика)

- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.

- Какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети:  Подснежники,  одуванчики, мать-мачеха, ландыши,  нарциссы, тюльпаны .- Молодцы вы назвали много цветов. А сейчас попробуйте отгадать про них загадки и отыскать их.

- Слушайте внимательно.

ЗАГАДКИ:

Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

          ххххх

Золотой и молодой, за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова. (одуванчик) 

  ххххх

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ...(подснежник)

   ххххх

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ...(Нарцисс)

    ххххх

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Вот видите ребята, с приходом весны  все вокруг оживает, радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся.  Сделаем поляну из красивых цветов-первоцветов.

- Пересядьте за столы, откройте конверты с заданиями, и вы сможете узнать, какой цветок вам предстоит сделать.

- Скажите, какой цветок вы будете делать? (спросить у каждой подгруппы)

- А кто вспомнит,  какая базовая форма поможет вам сделать цветы?

Дети: Конфетка.

- Приступайте к выполнению задания. Не забудьте сначала выложить цветы, а потом их наклеить.

ВЫСТАВКА РАБОТ.

- Какая красивая цветочная поляна. Молодцы все сегодня постарались.

- Вспомните с какими признаками весны мы с вами познакомились?

Дети: Бегут ручьи,  появляются листья, прилетают, птицы, распускаются цветы.

- Молодцы, вы были внимательными и  находчивыми.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"

Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"

Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием на тему: «Путешествие в страну Оригамию»

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами.Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе "Путешествие в горы"

Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать начальные представление о том, как образуются горы, какие бывают, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы,показать создание горного пейз...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и оригами на тему: «Мир вокруг нас»

Интегрированное занятие для тех, кто занимается с детьми оригами...