Родной край – люби и знай
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Работа позволит детям расширить знания о родном крае, познакомить с достопримечательностями края, узнать о растительности Урала, природных ископаемых. Воспитывает любовь и чувство гордости за свой край.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray_-_lyubi_i_znay.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Идрисова М.Г., воспитатель, детский сад №44.
Негосударственное частное учреждение дошкольного образования «Детские сады открытого акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
План конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Родной край – люби и знай».
Тема недели: Наша страна.
Тема НОД: «Родной край – люби и знай».
Интеграция (НОД): «Познание, Коммуникация, Социализация»
Материал:
Волчок, конверты с рисунками героев: Хозяйка медной горы, лесник, эколог. Малахитовая шкатулка, предметы из гипса, горного хрусталя, железной руды, каменная соль.
Корзина с еловыми и сосновыми шишками, желуди.
Коробочка с плакатами.
Плакат – Кунгурская ледяная пещера.
Игрушечный ежик, маленькая корзинка.
Репродукции: Сосновый бор
Березовая роща
Смешанный лес
Задачи: Воспитывать любовь и чувство гордости за родной край. Закрепить знание памятников природы Урала – Кунгурская ледяная пещера. Закрепить знание растительности Урала, природных ископаемых, правил поведения в лесу.
Методические приёмы:
На столе лежат конверты с вопросами, посередине волчок со стрелкой.
Ребята, сегодня мы играем в игру «Что? Где? Когда?», а посвящается она природе родного края.
Объясняю правила игры: на столе конверты, в этих конвертах задания и вопросы от наших земляков. Я кручу волчок, стрелка показывает конверт, его вскрывают, вы узнаёте автора, того, кто задал вам вопрос. У каждого автора 3 вопроса. За умные ответы получаете фишку. Если выбираете вопрос №1, получаете 1 фишку, вопрос №2 – 2 фишки, вопрос №3 – 3 фишки.
Игра начинается.
1 раунд (удар в бубен).
Вскрывают конверт и достают портрет. Узнайте волшебницу сказов П.П. Бажова (Хозяйка медной горы).
Разыгрывается вопрос №1, кто желает?
Какие подземные природные богатства есть в земле Урала? (горный хрусталь, гипс, железная руда, каменная соль, змеевик).
Дети получают фишки.
Разыгрывается вопрос №2, внести шкатулку.
Здесь предметы. Вам надо назвать, из какого материала они сделаны.
- Гипсовая фигурка. Где еще применяют гипс? – При переломах.
- Каменная соль. Где применяют соль? – Кладут в пищу, удобрения.
- Горный хрусталь. Украшения
Вопрос №3. Рассказать о памятниках природы. Сейчас нам надо превратиться в путешественников, а одному в экскурсовода.
Выставляются мольберты с видами Кунгурской ледяной пещеры. Экскурсоводу надо назвать памятники природы:
Откуда произошли?
Что там есть интересного и красивого?
Понравился ли вам рассказ экскурсовода?
Захочется ли вам еще раз побывать в Кунгурской ледяной пещере? Почему?
Раздаются фишки.
2 раунд (удар в бубен).
Крутится волчок. Вскрываем конверт с изображением лесника. Вопрос задает лесничий заповедника Басеги.
Вопрос №1.
Картины с изображением: Соснового бора
Березовой рощи
Смешанного леса
Назовите эти природные территории. Какие есть у нас леса на Урале?
Вопрос №2.
Внести корзинку. Определить, с какого дерева детки?
Вопрос №3.
Просмотр видеофильма. Докажите, что этот фильм снимался в Уральских лесах.
Ритмическая пауза
3 раунд (удар в бубен).
Вопросы от эколога.
Вопрос №1.
Кто такие экологи? (защитники природы)
Вопрос №2.
Внести ящик с плакатами «Правила поведения в лесу».
Вопрос №3.
Разыгрывается ситуация. Входят 3 ребенка:
1 ребенок: «Хорошо у нас в лесу, воздухом чистым здесь я дышу».
2 ребенок: «Можно любоваться зеленой листвой».
3 ребенок: «Повстречаться с рыжей лисой».
Выползает ежик (тянем за леску игрушечного ежа).
2 ребенок: «Ух ты, ежик колючий такой. Может, взять его с собой».
1 ребенок: «Чем же будем мы его кормить?»
3 ребенок: «Кашей овсяной и молоком поить».
1 ребенок: «Будем с ним играть, никогда он не будет скучать».
Хотят взять.
2 ребенок: «Нет, постойте, ребята, из леса ежа не спешите вы брать. Надо совет у эколога взять».
Скажите, можем мы взять из леса ежа? Почему?
Вот и кончилась игра. На все вопросы земляков мы ответили. И вы доказали, что много узнали о природе родного края. Желаю еще больше узнать о природе родного края и любить и гордиться ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родной край, люби и знай!
Экскурсия в музей...
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
НОД в соответствии с проектом "Родной край - люби и знай" Блок: "Мой дом, моя семья, моя страна"
Тема: "Моя Родина - Россия"...
Творческий отчет дополнительного образования по курсу "Родной край - люби и знай"
Творческий отчет воспитателядополнительного образования по курсу "Родной край - люби и знай"Цель: воспитать интерес и любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край – люби и знай».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной край-люби и знай"Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя семья"Конспект занятия по нравственно-патриотическ...
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...