Родной край – люби и знай
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Идрисова Марина Георгиевна

 Работа позволит детям расширить знания о родном крае, познакомить с достопримечательностями края, узнать о растительности Урала, природных ископаемых. Воспитывает любовь и чувство гордости за свой край.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray_-_lyubi_i_znay.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Идрисова М.Г., воспитатель, детский сад №44.

Негосударственное частное учреждение дошкольного образования «Детские сады открытого акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».

План конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Родной край – люби и знай».

Тема недели: Наша страна.

Тема НОД: «Родной край – люби и знай».

Интеграция (НОД): «Познание, Коммуникация, Социализация»

Материал:

Волчок, конверты с рисунками героев: Хозяйка медной горы, лесник, эколог. Малахитовая шкатулка, предметы из гипса, горного хрусталя, железной руды, каменная соль.

Корзина с еловыми и сосновыми шишками, желуди.

Коробочка с плакатами.

Плакат – Кунгурская ледяная пещера.

Игрушечный ежик, маленькая корзинка.

Репродукции: Сосновый бор

        Березовая роща

        Смешанный лес

Задачи: Воспитывать любовь и чувство гордости за родной край. Закрепить знание памятников природы Урала – Кунгурская ледяная пещера. Закрепить знание растительности Урала, природных ископаемых, правил поведения в лесу.

Методические приёмы:

На столе лежат конверты с вопросами, посередине волчок со стрелкой.

Ребята, сегодня мы играем в игру «Что? Где? Когда?», а посвящается она природе родного края.

Объясняю правила игры: на столе конверты, в этих конвертах задания и вопросы от наших земляков. Я кручу волчок, стрелка показывает конверт, его вскрывают, вы узнаёте автора, того, кто задал вам вопрос. У каждого автора 3 вопроса. За умные ответы получаете фишку. Если выбираете вопрос №1, получаете 1 фишку, вопрос №2 – 2 фишки, вопрос №3 – 3 фишки.

Игра начинается.

1 раунд (удар в бубен).

Вскрывают конверт и достают портрет. Узнайте волшебницу сказов П.П. Бажова (Хозяйка медной горы).

Разыгрывается вопрос №1, кто желает?

Какие подземные природные богатства есть в земле Урала? (горный хрусталь, гипс, железная руда, каменная соль, змеевик).

Дети получают фишки.

Разыгрывается вопрос №2, внести шкатулку.

Здесь предметы. Вам надо назвать, из какого материала они сделаны.

  1. Гипсовая фигурка. Где еще применяют гипс? – При переломах.
  2. Каменная соль. Где применяют соль? – Кладут в пищу, удобрения.
  3. Горный хрусталь. Украшения

Вопрос №3. Рассказать о памятниках природы. Сейчас нам надо превратиться в путешественников, а одному в экскурсовода.

Выставляются мольберты с видами Кунгурской ледяной пещеры. Экскурсоводу надо назвать памятники природы:

Откуда произошли?

Что там есть интересного и красивого?

Понравился ли вам рассказ экскурсовода?

Захочется ли вам еще раз побывать в Кунгурской ледяной пещере? Почему?

Раздаются фишки.

2 раунд (удар в бубен).

Крутится волчок. Вскрываем конверт с изображением лесника. Вопрос задает лесничий заповедника Басеги.

Вопрос №1.

Картины с изображением: Соснового бора

        Березовой рощи

        Смешанного леса

Назовите эти природные территории. Какие есть у нас леса на Урале?

Вопрос №2.

Внести корзинку. Определить, с какого дерева детки?

Вопрос №3.

Просмотр видеофильма. Докажите, что этот фильм снимался в Уральских лесах.

Ритмическая пауза

3 раунд (удар в бубен).

Вопросы от эколога.

Вопрос №1.

Кто такие экологи? (защитники природы)

Вопрос №2.

Внести ящик с плакатами «Правила поведения в лесу».

Вопрос №3.

Разыгрывается ситуация. Входят 3 ребенка:

1 ребенок: «Хорошо у нас в лесу, воздухом чистым здесь я дышу».

2 ребенок: «Можно любоваться зеленой листвой».

3 ребенок: «Повстречаться с рыжей лисой».

Выползает ежик (тянем за леску игрушечного ежа).

2 ребенок: «Ух ты, ежик колючий такой. Может, взять его с собой».

1 ребенок: «Чем же будем мы его кормить?»

3 ребенок: «Кашей овсяной и молоком поить».

1 ребенок: «Будем с ним играть, никогда он не будет скучать».

Хотят взять.

2 ребенок: «Нет, постойте, ребята, из леса ежа не спешите вы брать. Надо совет у эколога взять».

Скажите, можем мы взять из леса ежа? Почему?

Итог:

Вот и кончилась игра. На все вопросы земляков мы ответили. И вы доказали, что много узнали о природе родного края. Желаю еще больше узнать о природе родного края и любить и гордиться ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родной край, люби и знай!

Экскурсия в музей...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Творческий отчет дополнительного образования по курсу "Родной край - люби и знай"

Творческий отчет воспитателядополнительного образования по курсу "Родной край  - люби и знай"Цель: воспитать интерес и любовь к литературе, родному слову, развить речь, расширить представления о ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край – люби и знай».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной край-люби и знай"Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя семья"Конспект занятия по нравственно-патриотическ...

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...