Непосредственно организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с основами правового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_-_organizovannaya_deyatelnost_prava.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - организованная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе с детьми ОНР.
Тема: «Я имею право жить и воспитываться в семье».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с основами правового знания. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Закрепить представления о семье, о защите прав ребенка членами его семьи. Формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и работы близких ему людей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к членам своей семьи.
Словарная работа: права ребенка, семейное дерево.
Материал: карточки с изображением людей, плоскостное дерево, индивидуальные карточки с изображением людей и плоскостных деревьев.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением прав ребенка, с изображением нарушений прав человека, обсуждения с детьми, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр.
Ход занятия.
Звучит музыка «Солнечный круг». Дети входят в зал, (группу) встают полукругом.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
«Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом!
Станет радостно кругом.
Воспитатель: (дети садятся). Сегодня мы продолжаем говорить о самом важном документе на нашей планете - «Декларации прав человека». Давайте вспомним, что такое декларация.
Дети: Это закон.
Воспитатель: Что написано в Декларации.
Дети: Наши права.
Воспитатель: Ребята, какие права вы знаете? (право на жизнь, на образование, на охрану здоровья, на отдых, на любовь и заботу, на свободу мысли.
Воспитатель: Вот сейчас мы более подробно поговорим об одном из прав - праве ребенка жить и воспитываться в семье.
- Скажите пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (Маме, папе, бабушке, дедушке).
- Если сказать одним словом то это - одна большая семья. Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь - я. Как вы думаете, что это значит? Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным! Ваша улыбка, ваша походка, цвет глаз, овал лица и родинка напоминают кого-то из родных. На кого из ближайших родственников похожи вы (ответы детей). А вот я похожа на своего папу, глаза у меня карие как у папы, а у моей мамы глаза серые.
.
- Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Дети: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей, в хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу.
- Кто живет в вашей семье, расскажите о них.
- А сейчас мы послушаем рассказ Белоглазовой Вики о семье.
- Кто нам еще расскажет о своей семье?
Воспитатель: Кто знает пословицы о семье?
- Не нужен и клад, коли в семье лад.
- Согласная семья - самая счастливая.
- Без семьи нет счастья.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
Воспитатель: Ребята, кто самые близкие ребенку люди? (Родители, мама, папа). Какие пословицы и поговорки вы знаете о родителях?
- Родительское сердце - в детках.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Дитя плачет, а у матери сердце болит.
- Нет ближе дружка, чем родимая матушка.
- Отец сына худому не научит.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Мамины помощники».
Решили маме мы помочь
И в таз воды налили
Насыпали вниз порошка
Белье все замочили
Стирали долго мы его
О доску даже терли
Не разорвали ничего
А полоскали сколько
Туда-сюда, туда-сюда
Но только братцы вот беда,
На пол упала пена
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко
Чтобы как мама наша стать
Трудиться надо сколько!!!
Воспитатель: Посмотрите, я принесла очень необычное дерево и карточки с изображением членов семьи. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет.
- Самый младший член семьи - это? (ребенок, мальчик или девочка).
Ребенок: (берет карточку с изображением ребенка).
- Это мальчик Ваня.
Волевой, живой, открытый,
Любит он в футбол играть.
Вырастет - и знаменитым
Футболистом может стать!
(приклеивает изображение ребенка на верхушку).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться, а вот у старших можно кое-чему и поучиться.
Ребенок: (берет карточку с изображением девочки).
- Моя старшая сестрица-
На все руки мастерица:
Испечет сама пирог,
Свяжет бабушке платок.
Я всегда с сестренкой рядом,
У нее всему учусь.
Вместе с ней к столу присяду-
Рукоделием займусь! (ставит карточку).
Воспитатель: Старшие члены семьи - это родители.
Ребенок: (берет карточку с изображением мамы ).
- Простудился Ваня-
Заболел сынок.
Чуть мерцает в спальне
Слабый огонек.
За окном метели
В стекла бьют упрямо,
От постели сына
Не отходит мама.
Потеплей укрыла
И дала напиться
О сыночке милом
Станет мать молиться!
(ставит карточку).
Воспитатель: С папой можно интересно провести время и многому научиться.
Ребенок: (берет карточку с изображением папы).
- Папа знает все на свете:
Знает, где родился ветер,
Как бушует океан_
Ведь мой папа - капитан!
Вырасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном! (ставит карточку)
Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи - бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим родителям.
Ребенок: (берет карточку дедушки).
- Хоть наш дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки.
Знает он стихи и сказки
Загадает нам загадку,
Позабавит прибауткой,
Угостит нас чаем сладким,
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный наш дед,
Проживи еще сто лет! (ставит карточку).
Ребенок: (берет карточку с изображением бабушки).
- У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Ее руки непростые,
Трудовые, золотые. (ставит карточку).
Воспитатель: Ребята, вот мы и составили дерево одной семьи.
- Как еще по-другому называют семейное дерево? (Генеалогическое дерево).
Сейчас вы составите каждый свое генеалогическое дерево, но прежде чем сесть за столы мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Это пальчик-дедушка,
Это пальчик-бабушка,
Это пальчик-папочка,
Это пальчик-мамочка,
Это пальчик я,
Вот и вся моя семья.
А теперь пройдите к столам и каждый из вас составит семейное дерево. (дети садятся за столы и выполняют задание).
Воспитатель: А теперь покажите, какие деревья у вас получились.
«Без семьи нет счастья» так гласит русская пословица и поэтому в книге «Декларация прав ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей».
Ребята, у вас на столах флажки: красный и синий. Если вам понравилось знакомиться с правами ребенка, возьмите красный флажок и встаньте рядом со мной справа, если было не очень интересно, то возьмите синий флажок и встаньте слева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на основе методологического эскиза.
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.Прилагается презентация....
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию в смешанной группе компенсирующей направленности «Мы- дружные ребята» (2022 г.)
формирование у детей представления о дружбе....
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию в смешанной группе компенсирующей направленности (ЗПР) «Виртуальное путешествие по родному городу Сатка»
формирование элементарного представления детей о малой Родине, её достопримечательностях....