В гостях у "Рябинки".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Власова Людмила Борисовна

Экологическая прогулка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми, для знакомства  с окружающей природой и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. На прогулке можно проводить наблюдения, игры, экскурсии, использовать театрализацию. Свои впечатления об увиденном, дети выражают на занятиях по изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_ryabinka.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у «Рябинки».

Тематическая прогулка по территории детского сада с использованием сдоровьесберегающей, развивающей и игровой технологий.

Цель: расширить кругозор детей о деревьях и кустарниках на территории детского сада, использовании их плодов в разных целях.

Воодушевить  детей на творческую деятельность по изображению осенней природы нетрадиционными способами.

Предварительная работа: Беседа с детьми о  разных видах деревьев, кустарников и их плодов. Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов. Знакомство с сушеными плодами шиповника и рябины, их назначение и польза для человека и зверей. Заучивание стихов, пословиц,  поговорок  и считалок. Знакомство с народными подвижными играми.

Форма продуктов деятельности: Обследование сушеных ягод шиповника и рябины, заваривание и прием витаминного напитка. Изображение листьев нетрадиционным способом - оттиск с использованием гуаши. Коллективная работа « Рябина», аппликация с использованием метода «Квилинг».

Вводная часть.

  1. В группу заходит воспитатель в русском сарафане, платке. Представляется тетушкой Ариной.

Ребята, я жду вас на улице.

Одевайтесь поскорей

Ко мне приходите,

Полянку с рябинками поищите.

На полянке той лесной,

В траве желтой и густой,

Вы найдете там сюрприз.

Для вас мой осенний приз.

  1. На улице ребят встречает тетушка Арина.

Вот художник, так художник!

Все деревья позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Молодцы, отгадали. Вы наверно и стихи об осени знаете?

  1. Дети рассказывают стихи

Вы меня порадовали, ребята. Хочу вас пригласить на необычную прогулку по тропинке, где ждут нас игры и загадки , а так же хитрые вопросы. Если все задания выполните, то найдете мой приз,  и поможет нам в этом карта.

  1. Ребята рассматривают карту, на которой обозначены места, где спрятаны карточки с заданиями.

Основная часть.

Вот вам первая загадка, слушайте меня, ребятки.

Три сестрицы на дорожке стоят,

Срослись вместе, на одной ножке стоят.

Сарафаны белые на них.

Кудри золотом покрыты у них.

Оглядитесь по порядку

И найдите мне отгадку.

  1. Дети ищут три сросшиеся березки.

Вот молодцы-удальцы, нашли. Как это дерево называется? А какой у него ствол? Давайте погладим его. Какой лист, на что похож? А вы знаете ребята, что береза – это символ нашей Родины? Как называется наша страна? Береза – символ России.

Давайте дальше по карте пойдем и другое дерево найдем. Дерево то любят и звери и птицы. Осень и зиму кормит их она всласть.

  1. Дети находят рябину и рассказывают стихотворение о ней.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкая,

А она – как хина.

              То ли это ягодка

               Просто недозрелая,

               То ль рябина хитрая

               Подшутить хотела.

                                               (Ирина  Токмакова)

Потрогайте ствол, даже можно понюхать его. Рассмотрите форму листьев. Какого они цвета? Какой формы ягоды? Хочется  их попробовать?  (Ребята пробуют заранее помытые ягоды).  Какой вкус? Понравилось? Вот звери и птицы ждут, когда ягода изменит свой вкус. Произойдет это, когда наступит мороз. Да Дед Мороз Красный Нос хорошо угостит, хорошо подсластит, темным вечером грозным, ярко-алые грозди. Ягода рябина станет другой. Есть желающие  попробовать? (Ребята пробуют ранее замороженные ягоды).

Вот еще одно задание для вас. Это – не дерево. Это – куст. На нем тоже ягоды растут. Ягоды – плоды, семечки внутри. Куст их очень стережет, себя в обиду не дает.

  1. Дети ищут шиповник.

Зачем кусту шипы? (Ответы детей). Есть ли у него ствол? (Много стволов). Рассмотрим листья и сравним с листьями рябины.

А вы знаете, куда используют ягоды шиповника и рябины? Какая от них польза?

  1. Ответы детей.

Ой, смотрите, не остереглась я и поцарапала себе палец о шиповник. Ай, ай, ай. Ребята, а вы знаете, что у нас под ногами растет трава, которая мне может помочь вылечить мою царапину?  Что эта за трава? (Подорожник).

  1. Дети читают стихотворение.

Чем полезен подорожник?

На тропинке, на дорожке-

Всюду чирьев  трава,

Или просто подорожник.

Всем знакома - не нова!

Привязал листок к нарыву –

День – другой пройдет, и диво:

Ты здоров без докторов!

Вот простой листок, каков!

Правильно, трава эта давно известна своим целебным свойством. Натерли вы пятку, поцарапались ли – приложите лист подорожника и легче станет. А еще его собирают, сушат и готовят сиропы от кашля.

 Вот, молодцы, порадовали меня своими знаниями. Можно мне с вами поиграть? Какие русские народные игры вы знаете? (Дети называют). Я поиграю с вами «Вейся, вейся капустка моя…». Посмотрю, какие вы быстрые и ловкие. Держитесь крепко за руки и помогайте мне петь.

Хочу с вами еще поиграть в игру «Выбивалы». У меня в кустах и мячик припасен.

  1. Ребята играют вместе с тетушкой Ариной.

Ну-ка, где наша карта? Хочу показать вам секрет. Только по карте его и найдешь. А секрет этот не простой: когда ваши бабушки были такими же, как вы, они часто сами делали такие же секреты и зарывали его в землю. Для этого понадобятся любые цветные листики, цветочки, фантики. Составляем красивую картинку, накрываем кусочком стекла или пластиковой прозрачной крышкой и засыпаем землей. Только хозяин знает, где зарыт его секрет. Но карта нам поможет.

  1. Ребята находят секрет.

Все секреты мы раскрыли и загадки отгадали, в игры вместе поиграли. И хочу, ребята вас одарить своим подарком, пусть вам будет вкусно,  сладко. Кто с картой подружился, тот найдет подарок мой под рябинкой  родной.

  1. Дети находят корзинку с баранками.

Вас ребятушки благодарю, и подарок вам дарю. Этими цветными мелками нарисуйте мне осенние листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...