Литературная викторина по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

способствовать формированию навыков безопасного поведения на улицах города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_n.n.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского  района Санкт-Петербурга

Литературная викторина

по ПДД

подготовительная группа

Воспитатель  Павлова Н.Н.

                                                           

Задачи:

1. Воспитательная задача: способствовать формированию навыков безопасного поведения на улицах города.

2. Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров через художественную литературу.

3. Образовательные задачи: систематизировать знания о группе дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, закрепить знания о том, что нужно играть на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

      Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц о ПДД. Беседы о сигналах светофора, дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Аппликация «У перекрёстка», выставка рисунков детей по художественным произведениям, выставка книжек-малышек, сделанных детьми вместе с родителями с рассказами и сказками по ПДД. Экскурсии в библиотеку и к светофору.

      Оборудование: дорожные знаки, медальоны красного, желтого, зеленого цвета с буквами (светофор), жезл постового, мяч, макет светофора, эмблемы игроков, обручи.

Входят 2 группы детей.

Воспитатель: Здравствуйте друзья! Уважаемые дети, воспитатели, гости! Сегодня мы проводим литературную викторину, где вспомним, прочитанные нами сказки, рассказы, стихи и закрепим правила дорожного движения. В игре участвуют 2 команды, которые сейчас представятся. Представляются.

Приветствие команды «Знаек»: 

        «Мы команде почемучек

        Шлем наш пламенный привет

        И от души желаем

        Дать правильный ответ.

Приветствие команды «Почемучек»: 

        Знайкам мы говорим

        С Вами мы сразимся

        Но  просто не сдадимся

        Книжки любим мы читать

        И на вопросы отвечать.

        И так команды поприветствовали  друг с друга, начинаем нашу игру. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Правила игры: дослушать вопрос и не выкрикивать ответ с места, иначе команда теряет очко.

I задание «Быстрый ответ» 

1. На чем ехал Емеля во дворец к царю?

                                 (На сером волке ,на коньке-горбунке, на печке , в карете)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

                                                            (Трамвай, грузовик , велосипед , ролики)

3. Личный транспорт Бабы-Яги?

                        (Кастрюля, ступа, ведро, сковородка)

4.Какой подарок  сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

                        (мотоцикл, санки, велосипед, скейт-борд)

5. чем смазывал моторчик карлсон?

                        (сметаной, горчицей, маслом, вареньем)

6. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?

        (Ракету, карету, самокат, такси)

7. На чем летал Алладин?

                (Самолет, возд.шар,  вертолет, ковер)

8. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?

                (лыжи, коньки, санки, ледянки)  

II задание «Заморочки из мешочка» .

1. Герою какого произведения принадлежит этот предмет (Жезл- «моя улица» С. Михайлов)

2. Зайчик с завязанной лапкой» («Айболит» К. Чуковского)

3. Спущенный мяч (стих. «Мяч» С. Маршак)

4. Светофор без сигналов («Бездельник Светофор» С. Михалков)

5. Почему пострадали мяч и Зайчик?

- Они не знали правил дорожного движения.

- Где должен был Зайчик переходить дорогу?

(по светофору, пешеходному переходу)

III  Задание. Дидактическая игра «Светофор».

      Какая команда быстрее составит слово «Светофор». Детям раздаются медальоны с буквами :

С, В, Е на красном фоне

Т, О на желтом

Ф, О, Р на зеленом

     Дети, будите двигаться под музыку (произвольные движения), а как только она закончиться каждая команда должна построиться так, чтобы получилось слово «Светофор».  

IV Задание . «Вспомните и прочитайте стихи по ПДД.

        «Правила движения»

               Ученик , садясь в трамвай

               Старшим место уступай

              Футбол хорошая игра

              На стадионе детвора

        Хоккей- игра на льду зимой

        Но не играй на мостовой

        Щади здоровье, жизнь щади

        И за движением следи.

                                                О. Бедарев

                «Светофор»

            Нужно слушаться без спора

            Указаний светофора

            Нужно правила движения

            Выполнять без возраженья

            Это все нам подтверди

           Добрый доктор «Айболит».

                                                С. Яковлев

                 «Перекресток»

            Там, где шумный перекресток,

            Где машин не сосчитать

            Перейти не так уж просто

           Если правила не знать

                Пусть запомнят твердо дети

                Верно поступает тот

                Кто лишь при зеленом свете

                Через улицу идет»

                                                Н. Сорокин

                «Самокат»

            Ты имеешь самокат

            Так иди с ним в парк и сад

            Можно ездить по бульвару

            По дорожке беговой

            Но нельзя по тротуару

            И нельзя по мостовой.

                                Н. Кончаловская

V задание.«Знаешь ли ты знаки» (запрещающие, предупреждающие).

   Команда «Знак» должна выбрать на столе запрещающие знаки.

   Команда «Почемучек» предупреждающие знаки.

    Кто быстрее выполни задание и назовет знак. (3 обруча на полу, прыжки из обруча в обруч до стала, выбрать знак и бегом вернуться назад) .

VI задание. «Ты- мне, Я тебе» (домашняя заготовка).

   Команды изображают героев литературных произведений (пантомима).

1. «Дядя Степа и озорник».

2. «Кот Леопольд и мышки».

   Из каких литературных произведений эти герои?

   Назовите автора.

VII задание. Игра «Доскажи словечко».

Отвечает команда «Знак»:

        -Быстрая в городе очень езда

        Вы правила движения знаете- Да

        -На светофоре горит красный свет

        Можно идти через улицу- Нет

        - Ну а зеленый горит вот тогда

        Можно идти через улицу- Да

Отвечает команда «Почемучек».

        - Ты когда идешь домой

        Держишь путь по мостовой  Нет

        - Старушке в преклонные очень года

        Ты место уступишь в автобусе  ДА

        - Сел в трамвай нем взяв билет

        Так поступать полагается Нет  

VIII задание. «Пословицы по ПДД».

«Тише едешь- дальше будешь

Опасайся бед пока их нет

Гляди в оба, да не разбей  лоба

Ехал прямо да попал в яму

Не в свои сани не садись

Готовь сани летом, а телегу зимой

Одному ехать и дорога долга.

    -Наша игра подошла к концу.

   Капитаны считают фишки.

   Команды награждаются.

Воспитатель заключительное слово:

        Всем дорог желаю ровных

        Пусть горит зеленый свет

        Всем успехов Вам огромных

        И здоровья на сто лет.

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...


 

Комментарии

Савицкая Елена Константиновна

Хорошая викторина, спасибо.