Знакомство с родным городом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Знакомство с родным городом»
Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):
- закрепить общие представления об основных определяющих облик города: архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, памятниках, достопримечательностях;
- закрепить знания об автомобилях, собранных на главной достопримечательности город формировать желания и умения применять полученные знания о родном городе в игре, повседневной деятельности, закрепление умения передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам;
- воспитывать деловое сотрудничество и коллективное творчество;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям.
Материалы и оборудование: группа украшена шарами; на стене располагается экспозиция рисунков детей на тему: «Мой любимый уголок»; угощения (блины, поза, мордовские конфеты, чай, и т.д.)
Звучит музыка. Дети приглашают гостей в группу.
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на презентации книги, которая называется «Рузаевка – наш город родной!»
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный.
В тенистой дали лесной
Рузаевка, как невеста,
В цветущих садах весной.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе - золотое
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето. Н. Россохина
Ребенок 1:Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Вам расскажем мы о чем-то
Очень занимательно.
Ребенок 2: Целый год мы все старались
И прилежно занимались,
Про Мордовию узнали.
Опыт свой сюда собрали.
(Обращает внимание на пьедестал с книгой).
Песня о Рузаевке.
Ребенок 3: Наша первая страничка
Про любимый уголок.
В сердце каждого ребенка
Поселиться один смог.
Там с семьей своей гуляем
И всем сердцем отдыхаем.
(Обращает внимание на стену с экспозицией детских рисунков о любимых уголках в городе)
Ребенок 4: Познакомить вас с Рузаевкой
Очень близко мы хотим,
Все скульптуры, дворцы, парки
Посмотреть мы вам дадим.
(Показ детьми фотографий с видами города.)
Ведущий: Уважаемые гости! Наши ребята показали вам красивые места Рузаевки. Я уверенна, что и вы и ребята много знают о нашем родном городе. А кто знает больше?
Игра «Кто больше назовет?» (улиц, кинотеатров, …)
Ребенок 5: Город славен заводом «Химмаш»
Создают вагоны тут.
Поезда и электрички
Знают в мире там и тут!
(Обращает внимание на ширму-стенд с фотографиями)
Ребенок 6: Мой край родной
Здесь много наций,
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары и чуваши,
Примером миру станем мы!
Ребенок 7: В нашем городе музеи
Как в лесу грибы растут.
Самый близкий из музеев
В детском садике. Он тут!
(Предлагает обратить внимание на мини-музей в группе)
Ребенок 8: К Марине Михайловне зайди
Экспонаты разгляди,
Все покажет, объяснит,
Не забудешь этот хит!
Ребенок 9: Наша Мордовия славна и людьми
И скажем с гордостью мы с вами
Знакомы с некоторыми сами!
И Мишин, и Нижегородов, и Антонова, и Куликова
И как можно позабыть?
Они сумели город наш прославить
Им в памяти у нас на веки жить!
Ребенок 10:Чтоб не заскучать сейчас,
Викторина есть у нас!
(Ребенок подходит к шарам, внутри которых находятся вопросы)
Викторина для гостей «Знаете ли вы?»
1. Сколько букв в алфавите?
2. Кем и в каком году был основан наш город?
3. Назовите, главный христианский праздник. (Пасха)
4. Вид головного убора в татарском национальном костюме. (Тюбитейка)
Ребенок 11: Мой край родной
Здесь много наций,
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары и чуваши,
Примером миру станем мы!
Танец «Луганяса келунясь»
Ребенок 12: Собрали книгу мы с стараньем
Хотим музею подарить
И просим вас, Марине Михайловне,
Её из года в год хранить!
(Ребенок торжественно вручает книгу)
Марина Михайловна (благодарит детей за подарок).
Ведущий: Уважаемые гости! Мы приготовили для вас угощенья. Это национальные блюда мордвы. Сейчас мы хотим вам предложить продегустировать напиток, а вы нам, пожалуйста, скажите: как он называется, и какой народ его придумал? (Предлагается мордовский национальный напиток поза)
Ведущий: Уважаемые гости! Ребята совместно с родителями приготовили национальное блюдо – мордовские блины. Милости просим, гости дорогие, к столу!
Гости дегустируют блюда, благодарят детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_rodnym_gorodom.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с родным городом»
Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):
- закрепить общие представления об основных определяющих облик города: архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, памятниках, достопримечательностях;
- закрепить знания об автомобилях, собранных на главной достопримечательности город формировать желания и умения применять полученные знания о родном городе в игре, повседневной деятельности, закрепление умения передавать познавательную информацию взрослым и сверстникам;
- воспитывать деловое сотрудничество и коллективное творчество;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их традициям.
Материалы и оборудование: группа украшена шарами; на стене располагается экспозиция рисунков детей на тему: «Мой любимый уголок»; угощения (блины, поза, мордовские конфеты, чай, и т.д.)
Звучит музыка. Дети приглашают гостей в группу.
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на презентации книги, которая называется «Рузаевка – наш город родной!»
На этой большой планете
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Он маленький, но чудесный.
В тенистой дали лесной
Рузаевка, как невеста,
В цветущих садах весной.
А где-то дымят заводы,
И поезд бежит по рельсам.
Ах, как это всё знакомо,
Знакомо с рожденья, с детства.
И синее небо в мае,
А в августе - золотое
Над милым для сердца краем,
Любимое и родное.
И если вдали от дома
Я буду когда-то где-то,
То поздней весною вспомню,
В мой город приходит лето. Н. Россохина
Ребенок 1:Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Вам расскажем мы о чем-то
Очень занимательно.
Ребенок 2: Целый год мы все старались
И прилежно занимались,
Про Мордовию узнали.
Опыт свой сюда собрали.
(Обращает внимание на пьедестал с книгой).
Песня о Рузаевке.
Ребенок 3: Наша первая страничка
Про любимый уголок.
В сердце каждого ребенка
Поселиться один смог.
Там с семьей своей гуляем
И всем сердцем отдыхаем.
(Обращает внимание на стену с экспозицией детских рисунков о любимых уголках в городе)
Ребенок 4: Познакомить вас с Рузаевкой
Очень близко мы хотим,
Все скульптуры, дворцы, парки
Посмотреть мы вам дадим.
(Показ детьми фотографий с видами города.)
Ведущий: Уважаемые гости! Наши ребята показали вам красивые места Рузаевки. Я уверенна, что и вы и ребята много знают о нашем родном городе. А кто знает больше?
Игра «Кто больше назовет?» (улиц, кинотеатров, …)
Ребенок 5: Город славен заводом «Химмаш»
Создают вагоны тут.
Поезда и электрички
Знают в мире там и тут!
(Обращает внимание на ширму-стенд с фотографиями)
Ребенок 6: Мой край родной
Здесь много наций,
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары и чуваши,
Примером миру станем мы!
Ребенок 7: В нашем городе музеи
Как в лесу грибы растут.
Самый близкий из музеев
В детском садике. Он тут!
(Предлагает обратить внимание на мини-музей в группе)
Ребенок 8: К Марине Михайловне зайди
Экспонаты разгляди,
Все покажет, объяснит,
Не забудешь этот хит!
Ребенок 9: Наша Мордовия славна и людьми
И скажем с гордостью мы с вами
Знакомы с некоторыми сами!
И Мишин, и Нижегородов, и Антонова, и Куликова
И как можно позабыть?
Они сумели город наш прославить
Им в памяти у нас на веки жить!
Ребенок 10:Чтоб не заскучать сейчас,
Викторина есть у нас!
(Ребенок подходит к шарам, внутри которых находятся вопросы)
Викторина для гостей «Знаете ли вы?»
1. Сколько букв в алфавите?
2. Кем и в каком году был основан наш город?
3. Назовите, главный христианский праздник. (Пасха)
4. Вид головного убора в татарском национальном костюме. (Тюбитейка)
Ребенок 11: Мой край родной
Здесь много наций,
Живем мы в дружбе и любви
Мордва, татары и чуваши,
Примером миру станем мы!
Танец «Луганяса келунясь»
Ребенок 12: Собрали книгу мы с стараньем
Хотим музею подарить
И просим вас, Марине Михайловне,
Её из года в год хранить!
(Ребенок торжественно вручает книгу)
Марина Михайловна (благодарит детей за подарок).
Ведущий: Уважаемые гости! Мы приготовили для вас угощенья. Это национальные блюда мордвы. Сейчас мы хотим вам предложить продегустировать напиток, а вы нам, пожалуйста, скажите: как он называется, и какой народ его придумал? (Предлагается мордовский национальный напиток поза)
Ведущий: Уважаемые гости! Ребята совместно с родителями приготовили национальное блюдо – мордовские блины. Милости просим, гости дорогие, к столу!
Гости дегустируют блюда, благодарят детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю проект по знакомству детей с Санкт-Петербургом. В ходе реализации этого проекта мне удалось вызвать огромный познавательный интерес к изучению родного горо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
«Знакомство с родным городом»
«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической): - закрепить общие представления об основ...
"Познаём мир" (знакомство с родным городом)"
Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития общения ребенка. Какие же представления о родном городе должны быть сформированы у детей каждого возраста?...
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Знакомство с родным городом
Знакомство детей с историей возникновения Кронштадта. Кто первый высадился на остров? Почему стал называться остров Котлин?...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...