Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Путешествие в страну мам" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Топтун Надежда Николаевна

Конспект мероприятия   по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Путешествие в страну мам"  для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями.Мероприятие приурочено к празднику "День матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_duhovno.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия   по духовно-нравственному воспитанию

на тему: "Путешествие в страну мам"

для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи:

Обучающая: 

-Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Развивающая:

- Развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательность; способствовать эмоциональному сближению ребенка и взрослого.

Воспитательная:

-Воспитывать у детей доброе внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.

Предварительная работа:
1. Беседы о маме

2. Заучивание стихотворений

3. Видео - интервью каждого ребёнка о своей маме.

4.Изготовление поздравительных открыток. 

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, демонстрационные.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, видео «Притча о маме», муз. композиция «Вальс с мамой» Ю.Селивестровой.

Материалы: Ковер-самолет, коробка, письмо, игрушки, корзины, веники, совки, йогурт, поднос, ложки, открытки.

Структура мероприятия:

1.Вводная часть - 5минут

Организационный момент.

а) Приветствие.

Мотивация.

б) Письмо от Старухи-Вреднюхи

в) Найти открытки (Мотивация)

 

2. Основная часть - 20 минут.

 Путешествие в мамину страну;

а) Горы Несделанных дел

б) Море маминых забот

в) Кухонная поляна

г) Бухта маминых профессий

д) Остров Развлечений и отдыха

е) Долина Маминой Мечты!

3. Заключительная часть – 2 минуты.

Рефлексия. Обобщение воспитателя.

Ход Мероприятия

1. Вступительная часть

Выход под видео - композицию «Мама ангел»

 1ребенок. Что для птиц скажите надо?

 2ребенок. Солнце, небо, зелень сада.

 3ребенок. А для моря?

 4ребенок. Берега.

 5ребенок. А для лыж?

 6ребенок. Для лыж - снега.

 7ребенок. Ну, а нам, мы скажем прямо

 Вместе: Чтобы с нами была мама!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте подворовываемся с ними

Воспитатель:

— Здравствуйте милые женщины! Невозможно поспорить с тем, что День Матери — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Мама – верный ангел-хранитель, который постоянно думает о нашем счастье и благополучии. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на Земле.

Воспитатель:

-Ребята, на праздник принято дарить подарки. А где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику? (Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки.
Воспитатель открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.

Воспитатель:
- Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то.
(Читает письмо.)

«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
В мамину страну вам предстоит пойти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
поскорее отправляйтесь..
Подпись: « Старуха -Вреднюха»

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты). Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут.

Произнесем волшебные слова для мамы: «Мамочка любимая появись, мамочка любимая покажись!» (На фоне красивой мелодии появляются мамы.)   

Воспитатель: Дорогие мамы нам нужна ваша помощь, старуха Вреднюха украла наши поздравительные открытки

Оказывается-

Где – то на свете,
Есть удивительная страна
Маминой зовётся она
 

  Мы должны пойти с вами в эту страну и найти наши открытки. Вы согласны нам помочь? А на каком волшебном транспорте можно туда попасть?

2. Основная часть.

Воспитатель: Прошу всех пожаловать на борт «ковра – самолёта». (Дети с мамами присаживаются на «ковёр – самолёт»).

 -Чтоб выбрать нужный курс, и набрать необходимую высоту, следует произнести волшебны слова:
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну!
 (Повтор с детьми и мамами)

Воспитатель: Ой, как высоко мы летим! Посмотрите вниз. Мы пролетаем наш г. Киров. Г. Киров -это наша малая Родина. А любовь к Малой Родине начинается с семьи. Ребята, а вы знаете, что ваши мамы тоже были маленькими, и многие из них тоже родились и выросли в г. Кирове. Смотрите, а это же фотографии ваших мам.

Игра «Угадай маму»

 А вот и волшебная Мамина страна. Я вижу русло Реки Маминых забот. Она протекает через всю страну: омывает Горы Несделанных Дел, пересекает Большую Кухонную поляну, опоясывает Бухту Маминых Профессий… Охо – хо! Какие – же высоченные эти Горы Несделанных дел! Их вершины достают почти до облаков! Я предлагаю совершить здесь первую посадку. Чтобы найти наши открытки нам предстоит выполнить первое задание Старухи-Вреднюхи.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего среди мам, она встанет в центр круга.  Мама будет показывать, что делает дома, а мы – отгадывать. (Дети выполняют задание). Вот сколько дел у мамы!

Воспитатель: Одно хорошее дело уже сделано. Гора Несделанных дел уменьшилась. Летим дальше! (Дети и мамы занимают места на ковре)

Произносим волшебны слова:
Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну


Воспитатель: …прямо под нами Море маминых забот! Какое большое и глубокое! Надо приземляться

Мамино море забот велико!
Не переплыть его вплавь ни за что

Дети скорей выходите,

Мамам своим помогите!

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

1.Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Воспитатель рассыпает по залу игрушки и мусор. Дети должны принести своей маме по одной игрушки, за каждую игрушку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

2.Мамы берут совок и веник-собирают мусор. Кто быстрее и больше соберёт, та и победила!

Воспитатель: Все на борт! Летим дальше!.. Произносим слова.

Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну

 Воспитатель: Следующая остановка   на поляне, да не простой, а кухонной. Она очень большая и здесь столько всего! И посуда, и продукты, чтобы приготовить всякую всячину. Приземляемся!

 Ребята вспомните, когда вы были совсем маленькими, мамы кормили вас с ложечки, заботились о вас, а сейчас будет все наоборот, вы будете кормить своих мам.

Для участия приглашаются все мамы с детьми.

Дети должны накормить своих мам йогуртом. Победит пара, которая первой съест йогурт...

Воспитатель: Спасибо всем! Нам пора отправляться дальше на поиски подарков для мам! ...

Все на борт! Летим дальше!.. Произносим слова.

Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну

Воспитатель: Мы приближаемся к Бухте маминых профессий.

Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Давайте посмотрим где и кем работают ваши мамы. Рассказ мам о важности их профессий.

(фото мам на работе)  ….

 Воспитатель: Готовы продолжить путешествие? …

Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну

 Воспитатель: В каком красивом месте мы оказались! Нас судьба забросила на Остров Развлечений и отдыха. Наша старуха – вреднюха не совсем оказывается плохая и вредная, она нам предлагает не только потрудится но и повеселиться

Вальс с мамой Ю. Селиверстова (дети приглашают мам)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и хотя, конечно, все бы хотели остаться на острове Развлечений, но нас ждет ещё одна остановка – конечный пункт – Долина Маминой Мечты!

Ковёр – самолёт
Возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину,
Неси в Мамину страну

Воспитатель: Долина Маминой мечты окружена загадками, тайной. Ведь так не просто бывает понять о чём мечтает другой человек. Давайте, узнаем, о чем мечтают наши мамы. (Высказывания мам)

Воспитатель: Каждая мама мечтает о счастье своего ребёнка, о том, чтобы он рос здоровым, умным и добрым. И ещё о том, чтобы ребёнок любил своих родителей.

Пусть мамы услышат, как любят их дети, как они счастливы рядом со своими мамами

Показ Интервью с детьми об их мамах.

3. Заключительная часть.

Появление старухи-Вреднюхи

-Вы меня так растрогали…Не ожидала я, что так быстро справитесь со всеми заданиями. Вы такие трудолюбивые, ласковые, очень любите своих мам. Я тоже хочу, чтобы меня любили. Не хочу быть вредной, хочу быть доброй, заботливой как ваши мамы.  (отдает открытки).

Дети дарят открытки мамам.

Воспитатель

 Ковер-самолет,

Возьми нас в полет.

Будем возвращаться-

Начинай снижаться!

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А где мы с вами были?  Зачем мы туда пошли? Что делали?

Благодаря старухе – вреднюхи, мы с вами побывали в маминой стране. Нам очень хочется, чтоб мамина страна оставалась интересной, удивительной, и немного загадочной. И чтоб в этой стране всегда были наши помощники – ваши талантливые и такие замечательные дети, которые очень – очень любят вас! А если вдруг случится в море Маминых забот шторм, или Горы не сделанных дел вдруг начнут расти, вы позовите своих детей. Они вам обязательно помогут! Правда, ребята?

    (Прощаются с гостями и уходят в группу)       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

Спортивно-тематический досуг «Моя спортивная мама» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.Задачи:·        обогащать опыт детей и родителей совмест...

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА», сценарий театральной поставки для детей среднего дошкольного возраста, совместно с родителями.

Цель: Реализация практики культурной идентификации в детской деятельности через театрализацию.Задачи: - создать праздничное настроение, повысить эмоциональный настрой детей;- познакомить детей с ...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Спортивно-тематический досугдля детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями«Моя спортивная мама»Авторы: Шушпанникова Л.П -воспитатель группы, Ерастова А.И. инструктор ф...

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной организованной открытой образовательной деятельности по речевому развитию на тему :"Путешествие в волшебную страну сказок" для детей младшего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг "В поисках колобка" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями.

Совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения....