Что мы Родиной зовем?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Когспект занятия в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_rodinoy_zovem.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы Родиной зовем?
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
Цели:
Закрепить представление детей о том , что такое Родина, родной край;
Систематизировать знания о символике Российской Федерации и Республики Татарстан;
Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину .
Словарная работа: карта, гимн, герб, президент, столица, Ак Барс
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций по теме, знакомство с географической картой, гербом РФ и РТ, прослушивание гимна РФ и РТ.
Материалы к занятию: географическая карта, герб и флаг РФ и РТ, портреты президентов России и Татарстана.
Оборудование: ноутбук.
Дидактическая игра «Собери флаг».
Ход занятия
Занятие начинается с показа презентации «Родина моя» , одновременно воспитатель читает стихотворение «Что мы родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем ?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем!
Ребенок читает на татарском языке стихотворение Р. Ракыпова «Мин яратам сине Татарстан!» (Я люблю тебя Татарстан!)
Мы посмотрели презентацию, послушали стихи, а теперь, ребятки подумаем и попробуем сказать: что такое Родина, родной край? ( ответы детей)
После ответов детей рассказ воспитателя:
Родина- это, прежде всего, самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, город, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, это природа, которая вас окружает. Родина у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объехать из одного конца в другой.
- Дети, подумайте, а где мы можем сразу увидеть границы Родины, её города, реки леса? (на карте)
Рассматриваем карту России и Татарстана, находим их границы- красную ленту. По карте сравниваем территории России и Татарстана. Делаем вывод : наша республика Татарстан находится в составе Российского государства- Российской федерации.
(Беседа с детьми)
- Как дети и взрослые должны относиться к своему родному краю? (каждый должен беречь его).
- Как люди должны беречь свой родной край?
- Что является самым большим богатством нашей республики?
Воспитатель :
Конечно же самым большим богатством любой страны являются люди. Это- мы с вами. В нашей республике живут разные народы.
- Какие народы живут в нашей республике?
- Все они живут в дружбе и согласии, вместе трудятся, отдыхают, строят новые дома. Мы гордимся нашей республикой.
Дети в национальных костюмах ( татарский, русский, чувашский)
рассказывают на своих родных языках о Родине.
Звучит гимн России. Дети слушают стоя.
- Дети, что за музыку вы слушали?
Написали гимн России композитор А. В. Александров и поэт С. Михалков.(портреты на экране)О чем поется в гимне ?
Где и когда исполняется гимн?
У каждой республики, страны есть свой гимн. У нашей республики тоже есть свой гимн.
- Давайте послушаем гимн Татарстана.
- Дети, вспомните, кто написал гимн Татарстана. Музыка гимна написана татарским композитором Р. Яхиным ( портрет на экране ).Похожи ли эти две гимны? Какова главная идея гимна ?
Физкультминутка «Чэчэклэр».
- В каждой стране. Каждой республике есть свой президент.
– Дети, вспомните, кто является президентом РФ. (показать портрет В. В. Путина)
– Дети, вспомните. Кто президент нашей республики Татарстан? (показать портрет Р. Минниханова).
Дети, как вы думаете. Какая главная задача президента, что он прежде всего должен делать? (заботиться, чтобы в нашей республики все народы жили мирно и дружно, вместе трудились: выращивали хлеб, строили новые машины, самолёты и современные и красивые дома).
А что бы вы сделали в первую очередь, если вдруг стали президентом?
Показать флаги России и Татарстана.
– Дети, покажите какой из этих флагов, флаг России, а какой- флаг Татарстана?
Рассмотреть флаг России.
- Какие цвета есть на флаге России?
- Что означают бело- красно- синие цвета Российского флага? Обобщить ответы детей: белый цвет символизирует откровенность и благородство, синий- верность и чувственность, красный цвет- мужество, смелость и любовь.
Ребёнок читает :
Белый цвет-берёзка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Рассмотреть Флаг Татарстана:
-Какие цвета есть на флаге Татарстане?
-Что означают эти цвета?
Обобщить ответы детей: Зелёный цвет-это символ молодости. С приходом весны всё вокруг возвращается к жизни, покрывается зеленью. Это символ живой и вечно обновляющейся природы. Белый цвет- это символ чистоты, чести и мира. Красный цвет- цвет солнца, огня, молнии и мощи жизни.
Ребёнок читает стих на татарском языке о флаге
Игра- мозаика «Собери флаг».Каждому ребёнку нужно раздать конверты. В конвертах полоски цветной бумаги, из них нужно собрать Российский и Татарстанский флаги.
Ребята у любого государства есть свой гимн, свой флаг, а еще какая символика есть обязательно. Он бывает не только государственный, но и фамильный , например.(Это герб)
- Дети, что изображено на гербе России?
Обобщение ответов детей: Российский герб состоит из 2-х изображений: всадника с копьём, поражающего змея, и двуглавого орла.
Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Герб России»:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
– Рассматриваем Герб Татарстана.
- Дети, что изображено на гербе Татарстана?
- Почему именно белый крылатый барс?
Воспитатель: он защищает нашу республику, чтобы у нас не было войны; белый- значит чистый, это означает, что наш народ мудрый, живёт в дружбе и согласии. Красное солнце несёт нашему народу тепло и добро. Щит с цветком- пожелание долголетия. Растительный орнамент по кронке- символ красоты и плодородия. Вверху- тюльпан- любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о доброте, благополучии и дружбе нашей республики.
Физкультминутка «Тюбетейка».
У каждой республики, страны есть свой гимн, герб и флаг. Это называется «символикой».
- Как вы думаете, почему у каждой республики, государства есть своя символика?
Воспитатель: в каждом символе отражается особенности и отличия именно данной страны или республики; чем богата страна или республика; чем занимаются живущие в ней люди.
У каждой страны, республики есть своя столица- главный город.
– Дети, назовите главный город, столицу России (г. Москва). Слайд-шоу «Здравствуй, столица». Город Москва был основан в 12 веке князем Юрием Долгоруким.
– Дети. Назовите столицу нашей республики (г. Казань)
- Как вы думаете. Казань- древний город или молодой?
Дети, возраст города, как и возраст человека подсчитывается со дня его рождения. Поэтому мы говорим о Казани, что это древний город. Ребёнок читает стихотворение «Наша столица» :
Хороша наша столица!
Краше в целом мире нет!
Кто ещё с тобой сравнится
В ранний утренний рассвет?
Улыбаясь, солнце всходит,
Встрепенулись от росы
И от ветра задрожали
В поле ранние цветы.
Ребёнок читает стихотворение на татарском языке «Казан».
- Существует много легенд, связанных с основанием Казани.
Давайте послушаем одну из них
(просмотр видео материала «Легенда об основании Казани», объясняющей происхождение столицы нашей республики).
Просмотреть с детьми слайды с видами старой и новой Казани.
IX. Дети исполняют песню «Татарстан- yз илебез» (сл. Р. Миннулин, музыка Р. Ахиярова )
X. Занятие заканчивается музыкально- танцевальной композицией « Пусть всегда будет солнце» в исполнении детей (в руках у детей- цветы, шары, флажки и большие мячи, олицетворяющие земной шар).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...