Что мы Родиной зовем?
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мурзина Галина Фёдоровна

Когспект занятия в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_rodinoy_zovem.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

                               Что мы Родиной зовем?

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада

 Цели:    

Закрепить представление детей  о том , что такое Родина, родной край;

Систематизировать  знания о символике Российской Федерации и Республики Татарстан;

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою Родину .

Словарная работа: карта, гимн, герб, президент, столица, Ак Барс

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций по теме, знакомство с географической картой, гербом РФ и РТ, прослушивание гимна РФ и РТ.

Материалы к занятию: географическая карта, герб и флаг  РФ и РТ, портреты  президентов России и Татарстана.

Оборудование:  ноутбук.

Дидактическая игра «Собери флаг».    

                                  Ход занятия

Занятие начинается с показа презентации «Родина моя» , одновременно воспитатель читает стихотворение «Что мы родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем!

Ребенок читает на татарском языке стихотворение Р. Ракыпова «Мин яратам сине Татарстан!» (Я люблю тебя Татарстан!)

Мы посмотрели презентацию, послушали стихи, а теперь, ребятки подумаем и попробуем  сказать: что такое Родина, родной край? ( ответы детей)

         После ответов детей рассказ воспитателя:

Родина- это, прежде всего, самые близкие люди:  мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, город, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, это природа, которая вас окружает. Родина у   нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объехать из одного конца в другой.

- Дети, подумайте, а где мы можем сразу увидеть границы Родины, её города, реки леса? (на карте)

    Рассматриваем  карту России и Татарстана, находим  их границы- красную ленту. По карте сравниваем территории России и Татарстана. Делаем вывод :   наша республика Татарстан находится в составе Российского государства- Российской федерации.

(Беседа с детьми)

- Как дети и взрослые должны относиться к своему родному краю? (каждый должен беречь его).

- Как люди должны беречь свой родной край?

- Что является самым большим богатством нашей республики?

Воспитатель :

Конечно же самым большим богатством любой страны являются  люди. Это- мы с вами. В нашей республике живут разные народы.

        - Какие народы живут в нашей республике?

        - Все они живут в дружбе и согласии, вместе трудятся, отдыхают, строят новые дома. Мы гордимся нашей республикой.

       Дети в национальных костюмах ( татарский, русский, чувашский)

  рассказывают на своих родных языках о Родине.

 Звучит гимн России. Дети слушают стоя.

        - Дети, что за музыку вы слушали?

Написали гимн России композитор А. В. Александров и поэт С. Михалков.(портреты на экране)О чем поется в гимне ?

Где и когда исполняется  гимн?

 У каждой республики, страны есть свой гимн. У нашей республики тоже есть свой гимн.

        - Давайте послушаем гимн Татарстана.

        - Дети, вспомните, кто написал гимн Татарстана. Музыка гимна написана татарским композитором Р. Яхиным ( портрет на экране ).Похожи ли  эти две гимны? Какова главная идея гимна ?

        Физкультминутка «Чэчэклэр».

         - В каждой стране. Каждой республике есть свой президент.

– Дети, вспомните, кто является президентом РФ. (показать портрет     В. В. Путина)

– Дети, вспомните. Кто президент нашей республики Татарстан? (показать портрет Р. Минниханова).

Дети, как вы думаете. Какая главная задача президента, что он прежде всего должен делать? (заботиться, чтобы в нашей республики все народы жили мирно и дружно, вместе трудились: выращивали хлеб, строили новые машины, самолёты и современные и красивые дома).

А что бы вы сделали в первую очередь, если вдруг стали президентом?

 Показать флаги России и Татарстана.

 – Дети, покажите какой из этих флагов, флаг России, а какой- флаг Татарстана?

 Рассмотреть флаг России.

- Какие цвета есть на флаге России?

        - Что означают бело- красно- синие цвета Российского флага? Обобщить ответы детей: белый цвет символизирует откровенность и благородство, синий- верность и чувственность, красный цвет- мужество, смелость и любовь.          

                                       Ребёнок читает :

Белый цвет-берёзка,

                                             Синий- неба цвет,

                                             Красная полоска-

                                             Солнечный рассвет.

 Рассмотреть Флаг Татарстана:

-Какие цвета есть на флаге Татарстане?

-Что означают эти цвета?

Обобщить ответы детей: Зелёный цвет-это символ молодости. С приходом весны всё вокруг возвращается к жизни, покрывается зеленью. Это символ живой и вечно обновляющейся природы. Белый цвет- это символ чистоты, чести и мира. Красный цвет- цвет солнца, огня, молнии и мощи жизни.

Ребёнок читает стих на татарском языке о флаге

Игра- мозаика «Собери флаг».Каждому ребёнку нужно раздать конверты. В конвертах полоски цветной бумаги, из них нужно собрать Российский и Татарстанский флаги.

  Ребята у любого государства есть свой гимн, свой флаг, а еще какая символика есть обязательно. Он бывает не только государственный, но и фамильный , например.(Это герб)

- Дети, что изображено на гербе России?

Обобщение ответов детей: Российский герб состоит из 2-х изображений: всадника с копьём, поражающего змея, и двуглавого орла.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Герб России»:

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он  России дух свободный.

– Рассматриваем Герб Татарстана.

- Дети, что изображено на гербе Татарстана?

- Почему именно белый крылатый барс?

Воспитатель: он защищает нашу республику, чтобы у нас не было войны; белый- значит чистый, это означает, что наш народ мудрый, живёт в дружбе и согласии. Красное солнце несёт нашему народу тепло и добро. Щит с цветком- пожелание долголетия. Растительный орнамент по кронке- символ красоты и плодородия. Вверху- тюльпан- любимый элемент орнаментов татарского народа. Весь герб говорит о доброте, благополучии и дружбе нашей республики.

Физкультминутка «Тюбетейка».

 У каждой республики, страны есть свой гимн, герб и флаг. Это называется «символикой».

- Как вы думаете, почему у каждой республики, государства есть своя символика?

Воспитатель: в каждом символе отражается особенности и отличия именно данной страны или республики; чем богата страна или республика; чем занимаются живущие в ней люди.

     У каждой страны, республики есть своя столица- главный город.

– Дети, назовите главный город, столицу России (г. Москва). Слайд-шоу «Здравствуй, столица». Город Москва был основан в 12 веке князем Юрием Долгоруким.

– Дети. Назовите столицу нашей республики (г. Казань)

- Как вы думаете. Казань- древний город или молодой?

Дети, возраст города, как и возраст человека подсчитывается со дня его рождения. Поэтому мы говорим о Казани, что это древний город.             Ребёнок читает стихотворение «Наша столица» :

Хороша наша столица!

 Краше в целом мире нет!

Кто ещё с тобой сравнится

В ранний утренний рассвет?

Улыбаясь, солнце всходит,

Встрепенулись от росы

И от  ветра задрожали

В поле ранние цветы.

Ребёнок читает стихотворение на татарском языке «Казан».

- Существует много легенд, связанных с основанием Казани.

          Давайте послушаем одну  из них

(просмотр видео материала  «Легенда об основании Казани», объясняющей происхождение  столицы нашей  республики).

        Просмотреть с детьми слайды с видами старой и новой Казани.

IX. Дети исполняют песню «Татарстан- yз илебез» (сл. Р. Миннулин, музыка Р. Ахиярова )

X. Занятие заканчивается музыкально- танцевальной композицией « Пусть всегда будет солнце» в исполнении детей (в руках у детей- цветы, шары, флажки и большие мячи, олицетворяющие земной шар).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...