Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям
« Познание» и « Здоровье».
вторая младшая группа
Тема: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.
Задачи:
- Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развитие конструктивного мышления.
- Воспитывать у детей желание проявлять заботу.
Материалы к занятию:
- Чеснок,
- игрушка мальчик Ваня,
- презентация «Тело человека (части тела)» или картинки из серии «Части тела»,
- материал для игры «Цветок» (бельевые прищепки)
1. Вводная часть.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет Ванечка, а где же Ванечка (игрушка), так вот же он…..а почему ты не идёшь к нам?
2. Основная часть.
Игрушка Ванечка: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй, Ванечка.
Воспитатель: Что с тобой случилось, почему ты грустный?
Игрушка Ванечка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и носик.
Воспитатель: Не переживай Ванечка, мы с ребятами постараемся помочь тебе, научим тебя быть здоровым.
Презентация «Тело человека (части тела)»
Слайды (№ 1-уши, № 2-нос, № 3-глаза) или картинки
Слайд № 1 или картинка
А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (уши).
Ребята, зачем нам нужны уши? ( Дети: уши нужны, чтобы слышать).
Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.
Воспитатель: Ванечка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.
Дети делают массаж ушных раковин.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем с вами мы играть.
Есть у ушка бугорок
Под названьем «козелок».
Этот бугорок помнём
И опять считать начнём.
Раз, два, три, четыре, пять –
Продолжаем мы играть.
Сверху в ушке ямка есть,
Нужно ямку растереть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Ушкам надо отдыхать.
Слайд № 2 или картинка
А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (нос).
Правильно, у нас еще есть на лице нос, а зачем нам он нужен?
Дети: нос нужен нам, что бы дышать.
Да с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.
Ребята, закройте глазка, а я загадаю загадку, а вы ее отгадайте: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (чеснок). Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали чеснок. А вы знаете, чем он полезен?
Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.
Слайд № 3 или картинка
А теперь посмотрим на экран, что мы видим? (глаза).
Молодцы, что мы делаем глазами? (Дети: смотрим, моргаем). Если у нас закрыты глаза, мы ничего не видим.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты Ванечка то же должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.
Динамическая пауза.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
- Заключительная часть.
Игрушка Ванечка: Ребята, большое спасибо вам, вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
Воспитатель: ребята, давайте для Ванечки сделаем сюрприз.
(на столе под покрывалом прищепки)
Игра «Цветок»
На полянке расцвели цветы. Но вот подул ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Подбираем из коробки прищепки, соответствующие сердцевинам цветов. Прикрепляем их, по окружности сердцевинок и возвращают, таким образом, цветам лепестки).
- Какие красивые цветы! Синий, желтый, красный, зеленый.
Давайте их понюхаем.
Развитие глубокого вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».
Воспитатель: До свидания Ванечка, приходи к нам ещё…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....