Конспект НОД
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Тема «Вода в природе»
Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути.
Задачи:
- уточнить представления детей о том, где можно встретить воду; (познание целостной картины мира)
- формировать понятие о значении воды в природе: без нее не могут жить рыбы, растения, животные, человек; (познание целостной картины мира)
- формировать значимость воды в жизни человека: вода - источник жизни на Земле, без воды нет жизни; (познание целостной картины мира)
- продолжать формировать умение детей ставить эксперименты, познавая через них свойства воды; (познание с экспериментальной деятельностью)
- развивать понятие о том, что употреблять воду нужно чистую, кипяченую; (безопасность)
- воспитывать бережное отношение к воде; (безопасность)
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; (коммуникация)
- побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы; «коммуникация)
- развивать умение читать стихи; (коммуникация)
- упражнять в употреблении слов – антонимов (холодная – горячая, глубокий – мелкий, быстро – медленно, грязная – чистая; (коммуникация, социализация).
Словарь: прозрачная, жидкость, запах, цвет, глубокий, мелкий, медленно, эксперимент-опыт
Материал: Дети одеты в форму для проведения экспериментов, доска оформлена картинками, фотографиями о воде. Подключен компьютер для показа презентации о воде. Четыре стола в разных местах группы, на каждом разное оборудование для разных экспериментов:
- на первом столе – 6-7 стаканов с водой в них опущен цветной шарик (узнать прозрачность и запах).
- второй стол – по два стакана на подносах на 6-7 человек. В одном стакане вода, а другой пустой. Каждому - салфетка или маленькое полотенце ( узнать, что вода - жидкость).
- третий стол – на нем по два стакана с водой на подносе каждый, баночка цветной гуаши, кисточка с подставкой, салфетка (вода бесцветна, но при добавлении красителей меняет цвет).
Игровой персонаж – Капелька, маленькие бумажные капельки (6-8 шт.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka._docx.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста в области «Познание»
Тема «Вода в природе»
воспитатель: Шалаева И.С.
воспитатель прогимназии №18 «Родничок»
г. Шарья
2012г.
Тема «Вода в природе»
Цель: приобщать детей к экспериментальной деятельности, как к части исследовательского пути.
Задачи:
- уточнить представления детей о том, где можно встретить воду; (познание целостной картины мира)
- формировать понятие о значении воды в природе: без нее не могут жить рыбы, растения, животные, человек; (познание целостной картины мира)
- формировать значимость воды в жизни человека: вода - источник жизни на Земле, без воды нет жизни; (познание целостной картины мира)
- продолжать формировать умение детей ставить эксперименты, познавая через них свойства воды; (познание с экспериментальной деятельностью)
- развивать понятие о том, что употреблять воду нужно чистую, кипяченую; (безопасность)
- воспитывать бережное отношение к воде; (безопасность)
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; (коммуникация)
- побуждать детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы; «коммуникация)
- развивать умение читать стихи; (коммуникация)
- упражнять в употреблении слов – антонимов (холодная – горячая, глубокий – мелкий, быстро – медленно, грязная – чистая; (коммуникация, социализация).
Словарь: прозрачная, жидкость, запах, цвет, глубокий, мелкий, медленно, эксперимент-опыт
Материал: Дети одеты в форму для проведения экспериментов, доска оформлена картинками, фотографиями о воде. Подключен компьютер для показа презентации о воде. Четыре стола в разных местах группы, на каждом разное оборудование для разных экспериментов:
- на первом столе – 6-7 стаканов с водой в них опущен цветной шарик (узнать прозрачность и запах).
- второй стол – по два стакана на подносах на 6-7 человек. В одном стакане вода, а другой пустой. Каждому - салфетка или маленькое полотенце ( узнать, что вода - жидкость).
- третий стол – на нем по два стакана с водой на подносе каждый, баночка цветной гуаши, кисточка с подставкой, салфетка (вода бесцветна, но при добавлении красителей меняет цвет).
Игровой персонаж – Капелька, маленькие бумажные капельки (6-8 шт.).
Схемы - зарисовки:
- вода – прозрачная,
- вода – без запаха,
- вода – жидкая,
- вода – бесцветная,
Предшествующая работа: проведены беседы о воде с рассматриванием картинок, иллюстраций, фото о воде и жизни ее в природе. Игры с водой, загадки - отгадки, проведение экспериментов, заучивание стихов, загадок. Взаимодействие с родителями: приготовление для детей мини познавательных проектов о воде, создание презентаций о воде.
Ход
непосредственно – образовательной деятельности
Ребята, я сегодня шла на работу и вдруг ко мне в руки упала КАПЕЛЬКА. Мы с ней познакомились. Она попросилась к вам, ребята. Хочет узнать, что вы знаете о ней. Расскажем ей, ребята? (присаживаются у доски)
- Вы видели, где – нибудь, капельки? (капельки от дождя на листочках растений, капельки росы на траве).
-Капелька – это что? (вода, частичка воды)
- А где можно встретить воду? (в речке, море, океане, в болоте, озере, в водопроводном кране).
- А кому нужна вода? (растениям, животным, птицам, насекомым, деревьям, земле, человеку).
- Для чего нужна вода? (чтобы росли растения, деревья, пили животные, птицы, насекомые, микроорганизмы, живущие в земле, человеку много надо воды).
- Давайте послушаем в стихах – для чего нужна вода.
Стихи
Алиса
Без меня вам не умыться,
не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Гриша
На плите у нас кипит,
паром чайник шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли,
Что вода –
Наша спутница всегда!
Аделина
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.©
Соня
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
То ручейком, то речкой вьется,
То из стакана наземь льется,
То засыпает тонкой льдинкой,
Красиво названной снежинкой.
Великий труженик – ВОДИЦА, Ну, как же ей не восхититься!
-
- А КАПЕЛЬКА к нам пришла не одна, она принесла картинки своих сестричек - капелек и хочет узнать, чему и кому нужна вода в нашей группе.
- Давайте посмотрим вокруг и, подумаем, где же она нам нужна? (комнатным растениям, приклеивают капельку; игрушкам и т.д.).
- Давайте узнаем и расскажем КАПЕЛЬКЕ, какой бывает вода(эксперименты – выдвигает гипотезы воспитатель).
- Возможно, что она – прозрачная,
- Допустим, что она жидкость,
- Предположим, что она бесцветная и не имеет запаха.
Давайте проверим, проведя эксперимент. Подходим к (первому) столу.
- Как вы думаете, какая вода в стакане? (прозрачная)
- А, как вы догадались? (видно через стекло шарик). Значит, стекло тоже прозрачное.
- А в какой воде не будет видно шарика? (в мутной, грязной).
- Вы все правильно заметили. Я ставлю вот такой значок, что вода прозрачная.
- Вода имеет запах? Проверьте! (берут стакан и нюхают).
- Значит, вода без запаха (ставит значок – без запаха).
- Она может иметь запах? (да, если в нее что – то добавить).
- Конечно, если добавим лимон – она будет лимонной, вишню – вишневой, банан – банановой; соль – соленой, сахар - сладкой.
А теперь поиграем…
Проводится игра «Скажи наоборот»:
- Речка глубокая, а ручей…(мелкий).
- Река может бежать быстро, а может и …(медленно).
- В чайнике вода чистая, а в луже…(грязная).
- Подходим к другому столу, узнаем, какая же еще вода?
- Из одного крана вода течет холодная, а из другого…(горячая).
- Проверьте, течет ли вода? (переливают из одного в другой стакан).
- Что заметили? (течет, переливается, журчит).
- Отчего?(от того, что она жидкая).
- Составьте стаканы и налейте воды в поднос.
- Что происходит с водой? (она растекается по всему подносу).
- Значит, правда, что вода – это жидкость.
- Ставлю значок, что вода – это жидкость.
- А какой еще бывает вода? (твердой).
- Когда вода бывает твердой? (когда замерзнет). И превратиться в лед и снег.
Идем к следующему столу. Мы предположили, что она бесцветная. Правда ли это? Давайте узнаем.
- Есть цвет у вашей воды в стакане?
- Как вы узнали? (через нее видно, она прозрачная как стекло, без цвета).
- Приложите красную полоску бумаги к стакану. Вода стала красной? (нет).
- А теперь желтую приложите. Вода стала желтой? (нет).
- Значит, вода не имеет цвета. Она бесцветная.
- А, можно ли ее сделать цветной?
- Она вся будет одного цвета? (примет тот цвет, каким мы ее подкрасим).
Проделайте эксперимент.
- Какой стала вода у вас? (перечисляют).
- Отчего вода стала иметь цвет? (от того, что мы ее подкрасили).
Значит вода, которая в реках, морях, в наших трубах вся бесцветная. Ставлю значок бесцветности воды.
- Ну вот, что мы сегодня с вами узнали, (по значкам) что вода – прозрачная, без запаха, без цвета, что вода – жидкость.
- Замечательно, КАПЕЛЬКА, тебе понравилось, что дети сами узнали какая вода?
- И мне тоже очень понравилось, как дети все узнавали сами, отвечали на вопросы, стихами подтвердили – для чего нужна вода.
Можно провести физминутку:
.Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут.
(плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
(наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся
(приседания)
Теперь усаживайтесь все: и КАПЕЛЬКА, и дети, посмотрим маленький фильм о воде.
Презентация «Вода в природе».
После просмотра проводится итог о воде:
- Какой можно пить воду? (чистой, кипяченой).
- Как беречь воду? (закрывать краны, чтобы зря не бежала; не засорять реки).
- А если не будет воды на Земле? (то все погибнет; без воды нам не прожить).
- Берегите воду
- Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она. - Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить. - Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит. - Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе,закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда. ©
КАПЕЛЬКА хочет погостить у нас еще и поиграть с ребятами.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
.Физминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут.
(плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой.
(наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся
(приседания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....