Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Грибная сказка».
Выполнила Воспитатель Столярова Светлана Владимировна
Программные задачи.
Образовательные: расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с другим названием белого гриба - боровик; формировать представления о правилах сбора грибов; объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов.
Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь; умение отгадывать загадки, находить изображение необходимых ответов; различать, называть и описывать съедобные и несъедобные грибы
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.
Оборудование: игрушка - Колобок, наглядно-дидактическая картина «Лес», плоскостная корзина с прорезями, трафареты грибов: боровик, подосиновик, подберезовик, масленок, опята, сыроежка, мухомор и бледная поганка; картинки с изображением грибов.
Предварительная работа: беседа о грибах; чтение стихотворения Е. Трутневой «Грибы», экологической сказки Е. В. Шикова «Гриб»; рассматривание тематического альбома «Грибы».
Содержание:
1. Воспитатель загадывает загадку:
Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит. (Гриб).
- Ребята, а вы собирали когда-нибудь грибы в лесу? А какие съедобные грибы вы знаете?
Сегодня на занятие к нам пришел наш знакомый Колобок, и принес новую историю, которая с ним приключилась в лесу, да необычную, а грибную.
Чтение сказки Т. Николаевой «Замечательный зонтик»
«Подарила бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху - белый в разноцветную горошину. Изнутри - зеленый в белую ромашку. Пошел Колобок в лес. Вдруг кто знакомый встретится - будет, чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками? Идет Колобок, вертит над собою зонтик. А птицы вокруг поют, заливаются.
- Наверное, о зонтике поют, восхищаются, - думает Колобок. Заяц мимо пробежал, да так быстро!
- Видно от удивления, - думает Колобок, - вот бы еще Волка встретить, а то и Лису…
Размечтался Колобок и не заметил, как потемнело. И забарабанил дождь по листьям, по траве, по цветам. А у Колобка - зонтик! Траве мокро, а Колобку - сухо. Но дождь быстро кончился, и вот уже снова запели птицы, засияло солнышко. Протянулась над тропинкой веселая радуга. Засмотрелся Колобок и трах-бабах! - сам в одну сторону, корзинка в другую, а зонтик вообще неизвестно куда покатился. Вскочил Колобок сердитый: кто ему ножку подставил? Смотрит, а прямо на тропинке лежит камень - не камень, пенек - не пенек, а что-то круглое, коричневое. Вот тебе раз! Никогда тут ничего такого не было.
- Вот найду корзинку и зонтик, тогда и разберусь, - подумал Колобок. И принялся искать, но так ничего и не нашел. Что делать?
Присел Колобок на камень-пенек и задумался. И вдруг почувствовал, что его будто кто-то поднимает. Попробовал встать - нет земли под ногами. А тут еще кто-то рядом покряхтывает, вздыхает.
- Кто это вздыхает тут?
- Это я, гриб-Боровик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы грибы, народ сильный!
Гриб-Боровик Колобку знаком. С бабушкой собирал. Потом сушил. А суп из боровиков какой вкусный!
- Быстро я вырос, - говорит Боровик, - это потому, что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.
Боровик еще что-то говорил, да Колобок его уже не слушал - зонтик увидел. Золотистый, с бахромой по краю. Но что это? Рядом еще зонтики. Малиновые, желтые, даже красный в белую горошину! Скатился Колобок на землю и к зонтикам. А какой из них его - забыл.
- Возьму-ка красный в белую горошину, - думает.
- Я не зонтик. Я – гриб - Мухомор. А это моя соседка - Бледная Поганка. Ты нас не трогай, мы ядовитые!
- И мы не зонтики! - закричали остальные, - мы сестрички, разноцветные Сыроежки.
- А мы - Опенки! А я - Масленок! Смело можешь класть нас в корзинку, на жаркое!
Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок, махнул рукой и сел на траву горевать. Поднял голову - что это? Небо над ним в белую ромашку. Да это же его зонтик повис на ветке! Обрадовался Колобок. Найти бы еще корзинку! А ее и искать не надо. Стоит рядом она на соседней полянке. Огляделся Колобок: вся полянка в рыжих блюдцах на ножках. Но теперь-то его не обманешь. Хитрые грибы блюдцами прикинулись. Взял Колобок корзинку и слышит:
- Верно. Не блюдца мы, а грибы-Лисички, такие же хитрые, любим под листочками прятаться. Мы - самые вкусные!
- Нет, мы! - закричали из-под березки грибы на серых ножках с коричневой шляпкой, - нас - Подберезовиков вкуснее нет! Хоть соли, хоть жарь!
Тут из-под осинок показалась круглая красная шапочка:
- Не слушай ты их, собирай только нас - Подосиновиков!
Слушал-слушал Колобок и решил взять всех по одному, а то корзинки не хватит. И стал собирать грибы-пеньки, грибы-зонтики, грибы-блюдца. А бабушкин зонтик тут же превратил в палку-искалку, которой легко раздвигать густую траву. А потом зонтик стал палкой-таскалкой, на которой было удобно нести полную корзинку. Вот каким замечательным оказался бабушкин зонтик! Ведь если бы его бабушка не подарила бы, и Колобок не пошел бы хвастаться, никакой истории бы не случилось. Вот так!»
Вопросы:
- Что подарила Колобку Бабушка? Зачем Колобок пошел в лес? (Погулять и показать свой новый зонтик)
- Что произошло дальше? (Колобок упал и потерял корзинку и зонтик).
- На кого сел Колобок вместо пенька?
- Опишите гриб-Боровик. Почему он так называется?
- Какие грибы, похожие на зонтики затем увидел Колобок?
- Опишите Мухомор и Бледную поганку. Почему они так называются?
- А какие съедобные грибы встретились Колобку? Опишите Сыроежку, Опенки, Масленки. Почему они так называются?
- С какими съедобными грибами познакомился Колобок на соседней полянке? Опишите Лисички, Подберезовики, Подосиновики. Почему они так называются?
- Чем закончилась история про Колобка?
Физминутка.
Детский сад шагает в лес
Там полным-полно чудес:
Вот осинка на ветру ветками качает,
Бурый мишка детвору весело встречает.
А там с правой стороны, прямо у дорожки
Белый гриб стоит-молчит на толстенной ножке.
Вот болото на пути, надо нам его пройти.
На лесной опушке прыгают лягушки.
Погуляла детвора, в детский сад идти пора.
2. Воспитатель: - Ребята, а мы сейчас с вами тоже будем собирать грибы вот в эту большую и красивую корзину. А кто знает, как надо правильно собирать грибы? (Ответы).
Правило первое: Грибы нельзя выдергивать из земли - это наносит вред грибнице, и тогда на этом месте грибы больше не вырастут. Их надо очень осторожно срезать ножом. Если гриб оказался червивым, надо его разломать на несколько частей и разбросать в разные стороны. Его семена-споры прорастут, и будет больше грибов.
Есть у грибов другой «враг» - машины, автобусы и другой транспорт, которые выбрасывают в воздух вредные газы и могут «заразить» ими грибы.
Правило второе: Нельзя собирать грибы около дорог.
Правило третье: Незнакомые и несъедобные грибы собирать нельзя! Но сбивать их ногами и топтать их тоже не надо - они пригодятся животным и птицам.
- Ну вот, мы с вами знаем все правила, теперь можно смело отправляться в лес за грибами.
3. Дидактическая игра «Положи грибок в кузовок».
Изображение грибов стоят на картине «Лес». Воспитатель читает загадку. Тот, кто правильно отгадает о каком грибе идет речь, назовет его и найдет на картине, тот съедобные грибы вставляет в прорези корзинки, а нёсъедобные оставляет в лесу. Побеждает тот, кто угадает больше грибов.
Воспитатель заканчивает занятие стихотворением С. Погореловского
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....