Комплексное занятие по ФГТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие на тему:
«Путешествие в Юганский заповедник»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Программные задачи:
Развивать свободное общение с взрослыми.
Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной территории по маршруту.
Расширять представления детей о родном крае.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана макета.
Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира
Тема: «Путешествие в Юганский заповедник»
Подготовительная группа
Выполнила : воспитатель
Пестерева Инга Михайловна
МБДОУ «Детский сад № 25»
Нефтеюганск 2011
Комплексное занятие на тему:
«Путешествие в Юганский заповедник»
Подготовительная группа (6-7 лет)
Программные задачи:
Развивать свободное общение с взрослыми.
Закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной территории по маршруту.
Расширять представления детей о родном крае.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана макета.
Воспитывать умение договариваться, помогать друг другу. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Развивать логическое мышление.
Ход занятия.
-Ребята нам сегодня пришло письмо от лесника Юганского заповедника, послушайте. - А вы знаете, что такое заповедник? (ответы детей)
(включается запись).
«Дорогие ребята у нас в заповеднике произошло что-то ужасное, злой дух Нуми-Торым заколдовал наш заповедник и животные исчезли из нашего леса. Но я узнал от шаманов, что поможет в нашей беде дружная, смелая, умная команда, которая пройдет испытания и сможет создать макет нашего заповедника.
Вот вам первая часть карты, как добраться до первого испытания. Остальные части карты вы получите после того, как пройдете следующие испытания».
-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы пройти испытания? (ответы детей)
Пройти все испытания поможет нам «пирамида дружбы». Какими мы должны быть?
Игра «пирамида дружбы».
Вот мы и оказались в лесу. Сначала давайте выберем, кто будет у нас проводник? Он будет следить, и направлять нас по правильному пути. ( Выбор детей)
-Посмотрите на карту, на ней нарисована елка, и путь начинается от неё. Куда нам надо встать, чтобы правильно отправиться по маршруту? (Перед елкой, чтобы елка была у нас за спиной, затем пройти до маленькой елки вперед и повернуть направо до чума) Отправляемся.
-Посмотрите вот чум и Хант Югорка. У Югорки есть туесок, но он закрыт, потому что злой дух заколдовал этот туесок, а внутри лежит карта. И чтобы нам его открыть, надо справиться с испытанием. Надо разделиться по парам и каждая пара получит задание. Раздаю конверты.
А сейчас
-Подойдите к столам. Откройте конверты там картинки пазлы, вы должны сложить свою картинку и потом рассказать, что это и для чего необходимо людям.
-Молодцы с первым испытанием мы с вами справились. Вот мы получили 2 часть карты. Давайте выберем, кто ещё может быть у нас проводником? (ВЫБОР ДЕТЕЙ) Теперь смотрите по карте дальше. Мы с вами, где остановились? (возле чума) Значит, нам необходимо продолжать свой путь, откуда? (от чума надо повернуться так, чтобы чум был у нас за спиной и затем прямо до пенька) продолжаем свой путь.
-Чтобы получить 3 часть карты нам надо выполнить следующее испытание. Вот они лежат на пеньке. Достаю из конверта знаки показываю детям.
Посмотрите здесь есть знаки, но что они означают? ( Игра «Назови правила поведения в лесу») Что это за незнакомый знак? (карта)
- молодцы. Вот и 3 часть карты мы с вами получили. Ну, кто у нас ещё может быть проводником? (выбор детей) Берем карту, смотрим. Куда нам надо идти дальше и от чего начинать свой путь? (мы должны встать лицом к пеньку и потом повернуть налево).
-Вот мы с вами и дошли до дерева. Посмотрите, здесь сидит ворона. Что это у неё на шее весит? (флешка). Что мы с ней будем делать? (подключаем к компьютеру.) Это видео задание. Присаживайтесь на стульчики. (Слайды с картинкой) Злой дух заколдовал эту картину. Все звери спрятались и перепутались. Вы должны назвать, что это за животное и рассказать о нем всё что вы знаете. (Игра «Назови и расскажи»)
- вот мы и нашли все части нашей карты. Отправляемся дальше. Куда нам с вами надо двигаться по маршруту дальше? Идем от высокого дерева, оно у нас за спиной, прямо до низкого деревца и потом налево.
Вот мы и пришли к последнему месту, которое нарисовано на нашей карте.
Ребята напомните, что мы с вами должны были сделать? (ответы детей: пройти испытания и создать макет заповедника) Давайте обговорим, кто будет жить на нашем макете и где. А что бы нам не забыть, зарисуем. ( Схематично зарисовываем) А теперь разделитесь на пары и договоритесь, кто и что будет делать.
Ребята, обратите внимание у нас очень мало времени, пока бежит песок в песочных часах. Если мы с вами не успеем выполнить макет заповедника за это время, колдовство злого духа не расколдуется.
-Молодцы мы успели создать макет заповедник. А теперь давайте сравним наш рисунок с макетом. Все у вас получилось в макете заповедника? (ответы детей).
Голос лесника. (Зазвенел телефон) «Спасибо что помогли, выручили наш заповедник. Колдовство злого духа расколдовалось и животные вернулись на свои места. За это можете оставить макет заповедника себе на память. Большое спасибо».
Использованные ресурсы: Литература
Программа от Рождения до школы под редакцией Вираксы
Энциклопедии для детей «Наш Югорский край», «Животные нашего края».
Чтение Хантыйских сказок о злых духах. Ю. Шесталов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...