Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по разделу «Чтение художественной литературы.Коммуникация.ОБЖ.» в средней группе «Добрый и злой в сказках разных народов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по разделу «Чтение художественной литературы.Коммуникация.ОБЖ.»
в средней группе
«Добрый и злой в сказках разных народов»
Цели: закреплять умение пересказывать, учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, Активизировать словарь детей синонимами: (злой, сердитый, недовольный, грубый), (добрый, правдивый, внимательный, заботливый), антонимами (добрый – злой, хитрый - доверчивый, грубый - ласковый). Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Предварительная работа с воспитанниками: Рассказывание сказок"Заюшкина избушка", "Лисичка-сестричка и серый волк", Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка рассматривание книжных иллюстраций
Оборудование и материалы:, игрушка лисы, иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети стоят в кругу.
2. Сюрпризный момент Закрывайте глаза. Произнесите волшебные слова: кримбле, крамбле, бумс.
-Вот мы и попали в сказочную страну. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. С плохими и хорошими, добрыми и злыми.. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Я вам подскажу:
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису?
(Лисичка со скалочкой, Колобок, Рукавичка, .) Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением русских народных сказок "Заюшкина избушка", "Лисичка-сестричка и серый волк", Лисичка со скалочкой, Колобок.
В сказках Лису называют Патрикеевной, потому что 700 назад жил князь Патрикей Нарумунтович, прославившийся своей хитрость и изворотливостью. В 1383 году Патрикей стал наместником Новгорода. Трудно жилось новгородцам под новым наместником Патрикеем, недовольны они были. Князь сеял вражду меж народа и создал специальные дружины которые занимались разбоем. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову "хитрец". А поскольку лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то, как верная "наследница" знаменитого
князя, и получила отчество - Патрикеевна.
- Ребята, а как еще в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, кумой, кумушкой и.т.д)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, в этих сказках лиса - главный герой. Но наша гостья прибежала из сказки, где она обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
-Какой герои злой (добрый) в сказке?
-Кто помогает победить лису?
- За что она наказана? (За свои злые поступки)
Еще одна сказка, сюжет которой известен каждому - Колобок. В сказке Колобок встречается с различными животными, которые хотят его съесть, однако колобок уходит от всех, кроме лисы. При встрече с каждым зверем колобок поет песенку: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от тебя, медведь (волк, заяц), уйду». Лиса же, с помощью обмана, притворившись глухой, просит повторить песенку и съедает его.
Рассмотрев несколько сказок с участием лисы, можно сделать вывод, что в большинстве случаев лиса является отрицательным героем, олицетворяющим собой хитрость, коварство, зло.
Однако в сказках разных народов встречается сюжет, согласно которому Лиса (или Лис) помогает ребенку вернуться домой. В русской народной сказке «Снегурушка и лиса» Лиса приносит к бабушке и дедушке их потерявшуюся внучку, не требуя никакой награды. В немецкой сказке, обработанной братьями Гримм и озаглавленной «Странствия Мальчика-с-пальчик», Лис относит главного героя в дом его родителей за заранее оговоренное вознаграждение (всех кур со двора). Уже в этих сказках Лисы выступают в роли чудесного помощника героя. И подобный сюжет встречается в сказках многих народов.
Работа с сигнальными карточками «Добрый - злой».
У детей карточки красного и зеленого цвета. Красная - значит злой, а зеленая- добрый. Воспитатель называет сказку, а дети решают, добрый или злой герой в той или иной сказке.
3. Беседа
Привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Не вспомните такие же примеры из других сказок?( Кот,петух и лиса)
- И действительно, ребята, даже если у человека ласковый голос и он представляется знакомым, почтальоном, слесарем дверь открывать нельзя! . Нельзя верить незнакомым людям, чтобы не стать жертвой преступления.
- А как бы вы себя вели, если бы чужой человек на улице схватил вас? (громко кричал, звал на помощь, ударил, укусил, кинул землей в глаза)
- Какими бы словами вы призывали на помощь? ( « Помогите, меня уводит чужой человек! Это не мой папа! Караул! Полиция! Спасите!»)
Это правило вы тоже усвоили
- Молодцы! Но не думайте, что все красивые люди плохие или хотят плохо поступить. Это не так. С посторонними, чужими людьми всегда нужно быть осторожными, внимательными. И самое главное, помнить и выполнять простые правила:
- Никогда, никуда не ходить с чужими людьми.
- Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.
- Главное: прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет.
« Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
« Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: « НЕТ!»
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
- Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Вот такое поучительное занятие у нас с вами получилось.
- Что нового вы узнали на занятии?
Заключение:
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
-Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться с детский садик. Давайте попрощаемся с гостями. Закрывайте глаза. Произнесите волшебные слова: кримбле, крамбле, бумс.
И “улетаем” в детский сад с песней “Улыбка” В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...